ivanegoroww ivanegoroww 03.03.24 в 09:48

Мой топ-10 бас-гитаристов советского рока

Я на басу умею играть постольку поскольку и поэтому в технике и прочих премудростях не силён. Данный топ составлен, скорее интуитивно, исключительно по типу нравится/не нравится, впрочем, как и всегда у меня!

Как всегда, в топе будут отсутствовать представители Хэви-металл и поэтому сразу скажу, что в топе не будет Дубинина, Крупнова, Грановского и, например, Серёги Троицкого…

 

  1. Александр Липницкий (Звуки Му)

Липницкий, в истории советского рок-н-ролла, более известен, как подпольный промоутер, однако истинным его призванием была музыка. И когда его школьный кореш Пётр Мамонов предложил сколотить ему бэнд, Александр не задумываясь согласился. По словам Липницкого он с нуля учился игре на бас-гитаре, но так и не удосужился выучить ноты. Свои партии он записывал в тетрадь каким-то ему одному понятным способом и уже потом разучивал их. Дуэт Липницкого и Мамонова родил на советской рок-сцене тот самый незамысловатый звук, который вскоре окрестят русской психоделией.

  1. Глеб Самойлов (Агата Кристи)

Глеба Самойлова вряд ли можно назвать изысканным бас-гитаристом и о его технике можно спорить (я спорить не берусь). Но на заре творчества молодой банды из Свердловска в которой верховодили братья Самойловы трудно было не заметить эффектного паренька с бас-гитарой, который неизменно играл сидя на стуле. Из-за чего была даже легенда, о том, что у младшего Самойлова что-то с ногами.

  1. Николай Фоменко (Секрет)

Сейчас не многие помнят, а молодое поколение вообще не знает, что известный шоу-мен и актёр Николай Фоменко, в пору своей молодости, был популярным рок-музыкантом. Музыка “Секрета” не подразумевала каких-то изысков и строилась на достаточно простых мелодиях в духе ранних Битлов, тем не менее Фоменко с этой задачей прекрасно справлялся.

  1. Пётр Самойлов (Алиса)

Пётр Самойлов в “Алисе” появился не сразу, как собственно и Кинчев. Однако придя на смену ушедшему Шаталу на гитару, Самойлов вскоре взял в руки бас-гитару, вместо вышвырнутого Кинчевым Святослава Задерия и больше Самойлов данного инструмента, в рамках группы “Алиса”, не выпускал из рук, став главным соратником и проводников идей Доктора.

  1. Александр Кутиков (Високосное лето, Машина времени)

Александр Кутиков, пожалуй, один из самых узнаваемых бас-гитаристов у нас в стране и можно смело сказать, что не только в рок-музыке. Начинал Кутиков, в теперь, скорее мифической группе “Високосное лето” и впоследствии её развала уже много лет держит ритм в “Машине времени”. Вместе с Валерием Ефремовым они образуют, наверное, самый долгоиграющую ритм секцию в нашей рок-музыке.

  1. Сергей Галанин (Бригада С)

Один из самых харизматичных наших рок-музыкантов. Галанин похож на какого-то британского рокера, сошедшего с пластинок семидесятых годов. Сейчас Галанин уже более тридцати лет известен, как лидер группы “Серьга”, где он играет отнюдь не на бас-гитаре, однако на заре своей рок-карьеры он был одним из лучших бас- гитаристов в стране, отжигая в “Бригаде С” вместе с Гариком Сукачёвым, впрочем, тогда ещё Игорем.

  1. Игорь "Гога" Копылов (Телевизор, Петля Нестерова, Nautilus Pompilius)

Человек, чья техника игры и квалификация вряд ли у кого-то вызовет сомнение. Начинал Копылов в главной плакатной группе Ленинграда “Телевизор”, где свои политические памфлеты выкрикивал Михаил Борзыкин. Вскоре была прекрасная команда “Петля Нестерова”, которая является, на мой взгляд, немного недооценённой и появись она на несколько лет раньше, то могла выстрелить наравне с другими рок-коллективами первой волны. Однако в полной мере Копылов раскрылся и получил известность будучи бас-гитаристом “Nautilus Pompilius” второго созыва.

  1. Евгений Маргулис (Машина времени, Воскресение, Наутилус)

Ещё один “машинист” без которого просто невозможно представить отечественную рок-сцену и конечно же без звука его превосходной бас-гитары. Маргулис отметился своим участием в куче разных московских групп и везде он был одним из самых ярких и колоритных участников. Однако в данном контексте стоит отметить его участие в “Машине времени”, “Воскресение” и “Наутилус”. Лишних слов, думаю, не нужно - просто мастер.

  1. Игорь Тихомиров (Кино, ДДТ)

Без его ритмических рисунков и выверенной техники невозможно представить группу “Кино” времён, конца восьмидесятых, когда Цой и его банда собирали стадионы по всей необъятной Союзной родине. Именно чёткий бас Тихомирова привнёс в ритмический рисунок группы то самое звучание, которое Виктор Цой так долго пытался нащупать и не мог. Затем Игорь сотрудничал с “ДДТ”. В лучшем, на мой взгляд, альбоме Юлианыча “Актриса Весна”, Тихомиров выступил, раскрасив своей бас-гитарой песню Дождь.

  1. Александр Титов (Аквариум, Кино)

В почти поголовно самодеятельный ленинградский рок-н-ролл восьмидесятых годов Александр пришёл вместе со своей, легко узнаваемой манерой игры на безладовом басу, уже сформировавшимся профессионалом. Когда Титов связался с хипповой коммуной БГ, за плечами Титова было уже участие профессиональных коллективах “Земляне” и “Август”. Гребенщиков, который имел просто звериную чуйку на хороших музыкантов и подобно пылесосу засасывал их в свой “Аквариум” немедленно зазвал Титова в свою группу. После прихода Титова “Аквариум” обрёл чёткое, профессиональное звучание и у Гребенщикова стали, во многом благодаря Титову, развязаны руки, в плане музыкальных поисков. Так же стоит отметить Сотрудничество Титова с Виктором Цоем. Именно благодаря Титову Цой сумел собрать электрический состав “Кино”. Титов своим чутким мелодизмом идеально подходил под неоромантический период Цоя. Безладовый бас в руках Титова, подобно человеку, это ещё один голос, который имеет свой характерный тембр и ритмический оттенок.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 102
    17
    641

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.