Будни отельера-2. Про чаевые
Как и обещал, раз в неделю буду делиться некоторыми особенностями отельной и ресторанной кухни.
Сегодня затронем тему, которая обычно вызывает довольно живые споры. Речь про tips, чаевые.
Краткий экскурс в историю вопроса. Не секрет, что доподлинно происхождение явления не ясно. Скорее всего, само слово пришло из Англии, из уголовной культуры, где to tip - до сих пор - отстегнуть долю. Но версий много.
Суть в том, что сами чаевые - явление сугубо капиталистическое и сугубо утилитарное. Очень долгое время всякая шушера - половые, официанты - ну те самые "принеси-подай-от@бись-не мешай" в целом не получали никаких денег, а жили только на подачки от гостей и клиентов.
Кстати - в гостинице нас всегда учили "клиенты - у проституток, в гостинице - гости". Так что если слышите от персонала гостиницы "клиенты" - рука сервиса его не касалась, скорее всего.
Но потом пришла Советская власть и дала всем зарплату. Чаевые оказались в серой зоне, где и пребывают поныне, в отличие от западных стран. На западе понимают бедственное положение бедолаг на стойке и в ресторане и честно дают 10%. При этом приезд сюда очень быстро учит иностранцев, что вот здесь можно не давать. Так что миф о том, что иностранцы тупые - не более чем миф, они отлично секут поляну.
При этом введение пластиковых карт окончательно иссушило ручеек чаевых, особенно на ресепшн. Если в рестора мы уже вовсю пользуемся сервисами типа Netmonet, то стойка лишена и этого. Ибо не хрен. Они же зарплату получают. А то, что эта зарплата - копеешная компенсация за ужасы и страдания, мало кого волнует. Они ж не бесплатно работают. А обязательное знание языков делает потенциальных соискателей места на ресепшн и вовсе какими-то мифическими существами.
Кстати, есть страны, где даже понятия чаевых нет. Япония, например. Часто слышу такое. Только вот интересно, что и ментальность в Японии несколько другая. У нас вообще какая-то избирательное общественное мышление. Ну, типа - в Японии не дают - и мне можно. Под жопошничество можно вообще любую базу подвезти.
Я это к чему. Любому сотруднику стойки под страхом смерти запрещено даже намекать на чаевые, иначе выговор-казнь-Ростикс. Но подумайте вот о чем. Ведь мы же хотим развиваться в туризме, хотим, чтобы люди узнавали нашу страну. Хотим сервис. А то, что ваши 100 рублей иногда способны растопить очерствевшее сердце администратора, не думает практически никто. Каждый раз, приезжая в гостиницу, смотрите на этих малышей, которые за 35 000 гробят свои лучшие годы на свары с потребителями-террористами и просто людьми в плохом настроении - и ставьте себя на их место. Это тоже чьи-то дети, они пытаются сделать Вам хорошо, в стране, где до сих пор изучают гостиничное дело по учебникам, а не на работающих предприятиях. Дайте им немного Ваших драгоценных денюшков - и увидите, как в их глазах вспыхнет что-то давно забытое.
Вера в людей.
-
-
Он даже не знает где ты живёшь, а ты хочешь к нему в подвал..🤦♂️
У тебя чё, какой-то стокгольмский синдром что ли?
Сраный, разумеется.
2 -
-
-
Всем доброй ночи, с вами было весело, завтра рано вставать. Давайте чаевые, это продлевает детские жизни))
3 -
-
Наебарот, не дашь чаевых - на гандоны не хватит официантку выипли за плохую работу и вот демография попёрла...
2 -
-
В свою очередь, могу сказать только, что до сих пор способен дать на чай без ощущения испанского стыда только в состоянии крайней алкогольной интоксикации.🤷♂️
А это, скорее всего, оттого, что есть в этой всей теме что-то фундаментально нездоровое.
7 -
Ресторанное халдейство буйно мимикрировало в 2000-е под личину менеджероф папрадажам...
4 -
-
По тексту сверху - оставляю, когда всё очень понравилось, если тупо выполнил работу человек стандартно, дык схуялле? Значит не ту работу выбрал
5 -
Так мы зачастую всегда хорошо работаем. Но на количество чаевых это никак не влияет))
-
-