Будни отельера-2. Про чаевые

Как и обещал, раз в неделю буду делиться некоторыми особенностями отельной и ресторанной кухни.

Сегодня затронем тему, которая обычно вызывает довольно живые споры. Речь про tips, чаевые.

Краткий экскурс в историю вопроса. Не секрет, что доподлинно происхождение явления не ясно. Скорее всего, само слово пришло из Англии, из уголовной культуры, где to tip  - до сих пор - отстегнуть долю. Но версий много.

Суть в том, что сами чаевые - явление сугубо капиталистическое и сугубо утилитарное. Очень долгое время всякая шушера - половые, официанты - ну те самые "принеси-подай-от@бись-не мешай" в целом не получали никаких денег, а жили только на подачки от гостей и клиентов. 

Кстати - в гостинице нас всегда учили "клиенты - у проституток, в гостинице - гости". Так что если слышите от персонала гостиницы "клиенты" - рука сервиса его не касалась, скорее всего.

Но потом пришла Советская власть и дала всем зарплату. Чаевые оказались в серой зоне, где и пребывают поныне, в отличие от западных стран. На западе понимают бедственное положение бедолаг на стойке и в ресторане и честно дают 10%. При этом приезд сюда очень быстро учит иностранцев, что вот здесь можно не давать. Так что миф о том, что иностранцы тупые - не более чем миф, они отлично секут поляну.

При этом введение пластиковых карт окончательно иссушило ручеек чаевых, особенно на ресепшн. Если в рестора мы уже вовсю пользуемся сервисами типа Netmonet, то стойка лишена и этого. Ибо не хрен. Они же зарплату получают. А то, что эта зарплата - копеешная компенсация за ужасы и страдания, мало кого волнует. Они ж не бесплатно работают. А обязательное знание языков делает потенциальных соискателей места на ресепшн и вовсе какими-то мифическими существами.

Кстати, есть страны, где даже понятия чаевых нет. Япония, например. Часто слышу такое. Только вот интересно, что и ментальность в Японии несколько другая. У нас вообще какая-то избирательное общественное мышление. Ну, типа - в Японии не дают - и мне можно. Под жопошничество можно вообще любую базу подвезти. 

Я это к чему. Любому сотруднику стойки под страхом смерти запрещено даже намекать на чаевые, иначе выговор-казнь-Ростикс. Но подумайте вот о чем. Ведь мы же хотим развиваться в туризме, хотим, чтобы люди узнавали нашу страну. Хотим сервис. А то, что ваши 100 рублей иногда способны растопить очерствевшее сердце администратора, не думает практически никто. Каждый раз, приезжая в гостиницу, смотрите на этих малышей, которые за 35 000 гробят свои лучшие годы на свары с потребителями-террористами и просто людьми в плохом настроении - и ставьте себя на их место. Это тоже чьи-то дети, они пытаются сделать Вам хорошо, в стране, где до сих пор изучают гостиничное дело по учебникам, а не на работающих предприятиях. Дайте им немного Ваших драгоценных денюшков - и увидите, как в их глазах вспыхнет что-то давно забытое.

Вера в людей.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 344
    25
    833

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.