shestoff2000 Max Shestoff 10.02.24 в 18:09

Панкратов в городах

...Если вам нравится «Алиса в городах», то новый фильм того же Вима Вендерса «Идеальные дни», получивший в Каннах приз за лучшую мужскую роль, точно, как говорится, зайдет. То же роуд-муви, но без Алисы, и в одном лишь городе, и это Токио. А так и музыка, и даже главный герой-маргинал — тот же самый, только повзрослевший, что ли.

Почему именно Япония, спросите вы? Наверное, сработала та же самая режиссерская жадность, что и у Тарантино, когда он узнал о ценах на съемочное время во время работы над фильмом «Убить Билла», и сделал не одну, а две серии. «— Как дешево, — шепнул Вендерс, словно Остап, узнавший, что корабли пустыни продаются по сто восемьдесят рублей за штуку, — давайте купим пятьдесят верблюдов. Или сто!» То есть, будучи нанятый японцами для съемок рекламы токийских туалетов, 78-летний режиссер увлекся и снял полный метр почти о том же. Он бы снял этих самых метров и больше, но оказалось, что даже при возвращении к своим корням, этих самых корней классики и должен держаться. «— Это гусарство, — хмуро сказал Александр Иванович, — что с ними делать? Хватит и двух». И «токийское» роуд-муви Вендерса примерно столько времени и длится.

По сюжету, который, естественно, отсутствует, ибо какой сюжет может быть у будничной жизни, даже разложенной на сотни «идеальных дней», уборщик общественных туалетов Хираяма, похожий (в основном, усами) на актера Панкратова-Черного, колесит то на своем фургончике, то на велосипеде по Токио и, собственно, идеально моет, чистит и слушает, соответственно, Лу Рида. Кроме него, конечно, вообще почти весь список хитов 1970-х, который у него хранится на аудиокассетах, которые, в свою очередь, в Японии снова моде и стоят по семь тысяч иен за штуку.

Кстати, в случае Хираямы «музыка нас связала» не только в качестве ностальгии и подтверждения возраста главного героя, которому за шестьдесят. Его и симпатичная девушка напарника за нее в щечку целует, и племянница, убежавшая из дому к непутевому, как оказалось, дяде, просит поставить кассету, да еще и книжку берет почитать (наш герой покупает копеечные издания, после чего видит во сне, кроме теней и листвы, которую снимает на фотоаппарат каждый день, еще и лицо девушки того самого напарника).

Из описания может показаться, что событий в жизни уборщика туалетов хоть отбавляй. В принципе, так оно и кажется — после полдесятка сцен, в которых он только спит на полу, ест в забегаловке и моется в общественной бане. Тут уж любой случай с найденным в туалете кроссвордом или ростком клена, которые Хираяма собирает, покажется увлекательнейшим приключением. Что еще? Барменша, поющая того же Лу Рида перед парочкой пьяниц, ее бывший муж, с которым случайно встречается наш герой, потерявшийся мальчик и уши напарника, нравящиеся его другу.

Кстати, актрису, сыгравшую девушку с поцелуем, зовут, как героиню эротического анимэ, но ничего такого в фильме нет — в финале Хираяма с мужем барменши всего лишь меряются тенями, и то не в бане а на вечерней набережной. Это к тому, что подобная идиллия в кино не может долго продолжаться, и благостное настроение обязательно чем-нибудь таким, знаете, непотребно-криминальным да и прервется. Но нет, и утро снова наступает, словно Стенли Кларк у группы «Динамик», и пора нашему уборщику делать этот безумный, безумный, безумный мир не идеальным, но хотя бы вялотекущим.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 2
    2
    74

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • chey_tuflya

    Абсолютно непонятно про что речь. Не в том смысле, что непонятно про что написано, а я про то, что не только не смотрю, но даже мысленно представить себе не могу, что буду такое смотреть.

    Анимэ, уборщик туалетов,  "алиса..." из хрен знает какого года.

    Ещё одна параллельная реальность, в которую я не хожу.

    Но завидую тем, кому это может показаться интересным.

  • horikava_yasukiti
    В общем, "Ложного движения" более чем достаточно, чтобы ознакомиться с Вимом Вендерсом. А Лу Рида я и так могу послушать.