Рецензия на сериал «Третий лишний» / Ted

год: 2024
автор сериала: Сет Макфарлейн
в ролях: Сет Макфарлейн, Макс Буркхолдер, Аланна Юбак, Скотт Граймз, Джорджиа Уигэм, Чарли Джордан, Марисса Шанкар


Превед зрителям!

Если не принимать во внимание редчайшие исключения, даже если нам в детстве иногда бывало нелегко, мы всё равно вспоминаем эти годы с необычайной теплотой. Ну а если судьба благоволит нам, и наше детство приходится на период счастья и стабильности, то комбинация субъективных и объективных факторов даёт кумулятивный эффект. Известнейший американский комик Сет Макфарлейн определённо влюблён в конец 80-х и начало 90-x, и это время есть за что любить, ведь именно тогда развитие технологий и рост качества жизни ещё не перешли в стадию окончательного падения нравов. 

Обуреваемые ностальгией, люди попроще загружают себе в плейлист «Modern Talking», вытаскивают из нафталина спортивные костюмы или в крайнем случае покупают 124-й «Мерс» и любовно восстанавливают его, но будучи голливудским воротилой, Макфарлейн мог позволить себе нечто куда более масштабное и поэтому решил снять целый мини-сериал о старых добрых временах. Идея была воплощена в жизнь блестяще, но автор забыл лишь об одном — несмотря на развитие юридической мысли в области прав потребителя, Харон всё равно не склонен возвращать плату за оказанные услуги.

Прежде чем перейти к описанию сериала, нельзя не сказать несколько слов о российской демократии. Многие авторы и комментаторы Альтерлита испытывают нежные чувства к социалистическому периоду нашей истории, и я уважаю их право на собственное мнение. Однако даже самый ярый апологет советской власти не может отрицать очевидное, а именно, широчайшие права слабоумных и аутистов в наше время. Если ещё немногим более 30 лет назад такие граждане сидели бы в палате для тихопомешанных, то сейчас перед ними открываются широчайшие возможности в области перевода названий западных фильмов. Возможно, я слишком хорошего мнения о человечестве в целом, но я попросту отказываюсь верить, что человек с IQ выше 50 способен всерьёз перевести имя собственное «Тед», как «Третий лишний». Как сказал бы Гоблин, вот она, божья искра! Но вернёмся к нашим медведям.

Итак, игрушечный медвежонок Тед, вырвавшийся на большой экран около десяти лет назад, произведя настоящий фурор и параллельно сделав отличную кассу, стал первым полностью оригинальным проектом Сета Макфарлейна. Несмотря на свой очевидный талант и коммерческий успех, предшествующий фильму «Третий лишний», Макфарлейн был в первую очередь известен как мастер пародии и деконструкции. Его первый творческий и кассовый хит — «Гриффины», были очевидными «анти-Симпсонами»; недавний прекрасно снятый «Орвилл» — современным переосмыслением классического «Стар Трека». Но любому автору хочется подарить миру что-то уникальное, особое, а главное — 100% своё, и в случае Макфарлейна, magnum opus, созданным в начале 2010-х, стали приключения магически ожившей мягкой игрушки. Игрушечный медведь с типично бостонским акцентом и циничным взглядом на вещи, любящий похулиганить, выпить, покурить и провести время в компании девушек, с удовольствием прожигающий жизнь, не думающий о последствиях, но при этом сохраняющий определённые принципы, добрую душу и верность своим близким, крайне точно попал в необжитый промежуток между классическими образами героев и антигероев, и немедленно полюбился публике. Мало того, вопреки неписаным законам Голливуда, вторая часть фильма получилась даже лучше оригинала, и окончательно закрепила репутацию Макфарлейна как креативного гения. 

Но формат фильма изначально ограничен жёсткими временными рамками, не позволяющими полностью развить все потенциальные сюжетные линии, поэтому эволюция столь успешного проекта в сериал была неизбежна. Многосерийный приквел, рассказывающий о школьных годах главных героев, успешно убивает сразу двух зайцев, расширяя кинематографическую вселенную и выжимая очередную порцию дохода из слегка подзабытой франшизы.

Сюжет сериала «Третий лишний» вполне соответствует стандарту комедии положений — оживший в 1985-м году игрушечный медвежонок Тед, насладившись своими минутами славы, был благополучно забыт широкой публикой, и по прошествии 8 лет тихо живёт в пригороде Бостона со своим другом Джоном и его семьёй. Отец Джона по имени Мэтти — строитель, мать Сьюзи — домохозяйка, двоюродная сестра Блэйр — студентка, параллельно торгующая вершками и корешками, а самому Джону уже 16, он ходит в школу и активно интересуется девушками, тусовками и прочими соответствующими его возрасту развлечениями.

Как и положено ситкому, персонажи просто созданы для конфликтов, постоянно генерирующих смешные ситуации: Мэтти — прямодушный консерватор, привыкший называть вещи своими именами, Блэйр — яростная либералка, готовая упасть в обморок от одного упоминания неполиткорректного термина, Сьюзи до тошноты мила и любезна, а сам Тед прекрасен в своей абсолютной безответственности и нигилизме. Результатом данной грамотно проведённой подготовительной работы становится непрекращающийся поток шуток, в фирменном стиле Макфарлейна изящно сочетающих в себе недюжинный интеллект, многогранную иронию, здравую долю абсурда и хождение по грани пошлости. К тому же наличие в удушающей атмосфере цензуры образца 2024 года классических шуток про таких священных коров современных масс-медиа, как евреи, содомиты и мигранты, является приятнейшей неожиданностью. Впрочем, именно в этом и заключается один из лучших аспектов наличия плюшевой игрушки на главной роли — подобно абсурдно тупым Бивису и Баттхеду, волшебный медведь, которого изначально невозможно воспринимать всерьёз, тем не менее поднимает темы, о которых в наше время большинство комиков предпочитает умолчать.

Отлично проработанное содержание, в комбинации с опытом и высочайшим профессионализмом авторов, в итоге выражается в замечательной форме. Серии пролетают легко и непринуждённо, и, несмотря на отсутствие на экране каких-либо глобальных событий, зритель ни секунды не скучает, что в наше время является едва ли не беспрецедентным явлением. 

Много лет назад Макфарлейн, отвечая на вопрос журналистов о причине успеха первого сезона «Гриффинов», честно ответил, что его единственной целью было создать смешное шоу, и сфокусировав на ней свои усилия, можно достичь многого. С тех пор талант автора качественно эволюционировал, и, соответственно, фокус его внимания невольно расширился.

Развлекательная миссия сериала никуда не делась, и выполняется она вполне успешно, но объекты, подвергаемые неустанным атакам тонкой иронии и периодическим штурмам физиологических шуток, постепенно стали терять сиюминутный и скандальный характер, приобретая неожиданную глубину и вес. Такие темы, как взросление, семейные отношения, дружба и испытания, которым судьба подвергает её, первая любовь и первый поцелуй, по праву могут считаться вечными, и мнение Макфарлейна по этим вопросам отличается удивительной для наших дней рациональностью и тактом.

Посмеиваясь над предложением Теда снова ввести расовую сегрегацию или признать его реинкарнацией Христа, режиссёр одновременно предлагает аудитории задуматься о серьёзных вопросах. Насколько для нас важна семья и может ли ядовитая капля политкорректности отравить этот духовный колодец? Способны ли мы простить близким всё, в том числе двойные стандарты в их жизни? Чем в итоге заканчивается сексуальная революция и эмансипация женщин? И нужно ли современному поколению, воспитанному бесконечным нефильтрованным потоком бесполезной информации, чудо в жизни, олицетворяемое Тедом? Впрочем, мета-шутка о том, что в определённый момент всем становится безразличным факт магического оживления игрушечного медвежонка, подсказывает нам ответ на последний вопрос.

Казалось бы, последнее детище Макфарлейна, успешно реализовав свой огромный творческий потенциал, приблизилось к идеалу весьма неглупого ситкома настолько, насколько это вообще возможно в нашем несовершенном мире. Но чувство юмора Провидения непредсказуемо, и достигнув успеха в комедийной области, режиссёр одновременно обнажает некоторые совсем невесёлые моменты. Каждый идеально вылизанный и стилизованный под ранние 90-е кадр напоминает нам о том, что простые и понятные времена, когда ощущение стабильности и почвы под ногами не было привилегией элиты, когда детей не надо было ежесекундно контролировать через смартфоны, когда психическая конституция и психологическая кожа среднего человека были толстыми, и когда дегенерация была исключением, а не правилом, канули в Лету. Макфарлейн замахнулся на классику, но процитировав золотой стандарт жанра под названием «Married with children», он невольно подчеркнул разницу между аутентичными шоу золотого века Голливуда, и их добротной, качественной, но всё же имитацией. И если при всём его комедийном потенциале дисфункциональное семейство Банди образца 93-го было очевидным исключением из правил и фрик-шоу, на которых среднестатистический зритель имел полное право смотреть свысока, то в наше время семья Беннетов кажется во многом сказочной, и далеко не только по причине наличия у них волшебного медведя.

Конфуций говорил, что песня, достойная благородного мужа, будучи печальной, не ранит душу. Несмотря свою неолиберальную предвзятость, Макфарлейну тем не менее удалось оставить в душе зрителя лишь лёгкий след светлой грусти, и вспоминая старые добрые времена, аудитория ещё может надеяться на то, что не всё потеряно в настоящем. 

Кастинг, как и в большинстве проектов режиссёра, проведён традиционно прекрасно. Сам Макфарлейн замечательно озвучивает Теда, не упустив возможности продемонстрировать своё умение изображать различные акценты — и поверьте, бостонский люмпен-пролетарий в образе английского джентльмена звучит уморительно. Молодой актёр Макс Буркхолдер точно попадает в образ юного Джона и оставляет очень аутентичное впечатление типичного тинейджера, решающего столь важные для его возраста проблемы. Часто мелькающий в проектах Макфарлейна Скотт Граймз великолепен в крайне благодарной роли ходячего стереотипа Мэтти. Аланна Юбак настолько хороша в роли неиронично доброго человека, что стилем напоминает Обри Плазу в её лучшие годы. Отлично выступила Джорджиа Уигэм в роли Блэйр — оказывается, драматический талант иногда передаётся генетически. Но самый приятный сюрприз преподнесла Чарли Джордан в роли Шейлы — я поражён, что имея улыбку такого размера, сия очевидно талантливая актриса ещё не стала восходящей звездой какого-нибудь «Марвела».

Итог: в области комедии год начался отлично. Макфарлейн снова не подвёл, успешно интегрировав на удивление глубокие мысли в отлично поставленный развлекательный продукт. Рекомендую.

#новые_критики #третий_лишний #тед #сет_макфарлейн #джорджия_уигэм #медвед

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 58
    16
    488

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • USHELY

     Прежде чем перейти к описанию сериала, нельзя не сказать несколько слов о российской демократии. Многие авторы и комментаторы Альтерлита испытывают нежные чувства к социалистическому периоду нашей истории, и я уважаю их право на собственное мнение. Однако даже самый ярый апологет советской власти не может отрицать очевидное, а именно, широчайшие права слабоумных и аутистов в наше время. Если ещё немногим более 30 лет назад такие граждане сидели бы в палате для тихопомешанных,(с)

    -------------------

    упал под голую ****************** внову!

    жрал

  • pergar

    я  просто сел и позырил все семь серий.... ) спасибо автору за напоминание об этом шедевре) ...лично для меня никаких там "предлагает...задуматься о серьезных влпросах" нет... а есть просто веселый фильм с сатирой..стебом и обесбашенным переводом. очень интересен дуализм  этого сериала в плане толерантности... с одной стороны все эти расистские шуточки  и антифеминистические высказывания просто рвут в клочья всю толерантность и думаешь "а они еще могут...не окончательно бабахнулись"... но тут же получаем в кадре  лесбиянок и  грузовиик-глиномес..... не глиновоз...а именно глиномес..)) . и опять ...ррраз..перевертыш ..и вот вам....грузовик гитлер..." е..ный клинтон.... " и прочие неполиткорректные шутки... это охрененный сериал ..(как и полный метр) .. его можно рвать на цитаты.... 

  • ujhlsycrfz

    Шубин 

    Вот так производство теряет дипломированных химиков!

  • pergar

    Александр Костин 

    на мой вкус...не для спора .. с "пшеком" шутка как раз работает получше...)

  • pergar

    Акулина 

    я после оаботы, лорочка) 

  • motecusoma

    Я не смотрел дилогию, и о сериале знать не знал. Но отрывки, что я видел в Шортсах, были забавные, так что, после вашего текста, я думаю, имеет смысл глянуть, а потом, ежели зайдёт, и на сериал.

    Чисто юмористического качественного коньтента, последние лет десять наверное, в кине и сериалах, после того, как все жанры смешались, катастрофически не хватает. Приходится за все хвататься.

  • Psychoscum

    Антоша Думмкопф 

    И не говорите. Классные комедии закончились лет 10 назад, а эпические - ещё в 90х.

  • pergar

    Александр Костин 

    ну тут все дело в оценке) например вышедшая в карантин "зона комфорта" уже с третьим сезоном меня разрывает... формат придуман убойный да и харламов...хоть кто что говорите для меня клмик номер один на сегодняшнее время )

  • Samarin

    Смотрю в матерном переводе. Офигенно. Вроде бы по конструкции примитивный ситком с разбавкой заявочными планами - но очень круто. Особенно в деталях

  • Samarin

    Спасибо за (на)водку