Современная поэзия. Библиотеки

Решила рассказ о современной поэзии продолжит  экскурсом в мир офлайн, то есть с мест, где живые люди, поэты (и прозаики) встречаются в реале. 

Только в Москве существует около 80 литературных объединений, поэтических и прозаических. Ещё 10 лет назад я корябала стишки для друзей и близких, и ведать не ведала ни о чём подобном. Но вот зашла в библиотеку рядом с домом взять что-нибудь почитать, и увидела витрину с книгами, принадлежащими перу районных поэтов, и объявление, типа: ЛИТО «У Короленко» ждёт авторов и любителей поэзии. 

Из любопытства заглянула на огонёк, осталась и  ни разу потом не пожалела об этом. 

За овальным столом в красивом и уютном Белом зале библиотеки сидело человек двадцать поэтов, руководитель – во главе. Чтения шли по кругу, причём было два захода. Первый – разминка, свободная тема. Второй – по теме занятия, заданного руководителем на предыдущем семинаре. И так два раз в месяц по субботам по два часа.

С  тех пор писала уже регулярно. За эти годы было многое: конкурсы, концерты, другие библиотеки и музеи, ЛИТО, Центральный дом литератора. квартирники  и праздничные фуршеты с коллегами. Но я сохранила верность этому месту и этим людям. Многие, ах, как многие с того, первого, занятия ушли в мир иной, ведь несетевой поэзией занимаются в основном пожилые люди, пенсионеры. Но что за чудо были их стихи, как они писали! Шестидесятники, ей Богу, не хуже, а порой превосходя знаменитую пятёрку Политеха: Евтушенко, Вознесенский, Рождественский, Ахмадулина, Окуджава.

Были и барды, да и молодёжь тоже заглядывала. Именно там я узнала (темнота!) о существовании сетевой поэзии, и подписалась ещё и на литсайты. С удивлением обнаружила для себя, что два этих мира: офлайн и онлайн – часто не пересекаются и не подозревают о существовании друг друга. Стала рассказывать людям там и там – о возможностях. Завела друзей, причём знакомства часто перетекали из одной плоскости в другую.

Сейчас я являюсь соруководителем (на пару со старшим коллегой) нашего ЛИТО, провожу семинары и концерты, презентации книг. Привлекаю новых талантливых поэтов и авторов-исполнителей.  Разумеется, такая деятельность  не оплачивается, это хобби, но я отношусь к нему как к своей работе.

Что касается руководства библиотеки, они только рады, что в их стенах существует такой вот «кружок по интересам», тоже им надо «для галочки». Требование одно, естественно, как и на Але: никакой политики, по крайней мере, никакой вразрез, ну, вы поняли. Мы и не. Пишем о любви, природе-погоде, классиках, мало ли о чём можно сочинять стихи! Уровень участников очень разный, но мы работаем с людьми не по собственному выбору, а с теми, кто приходит к нам. Таковы правила игры.

В следующих публикациях я, может быть, разовью тему и поделюсь какими-то подробностями нашей лит. жизни. А сейчас поделюсь хулиганским стишком, который у меня сочинился как экспромт на одного коллегу, который часто употребляет мат, но делает это достаточно неумело. Я тоже не спец! Так что вы мне потом в комментах скажите, правильно ли я расставила акценты, ок?

Библиотеки – дом родной,
уютный, тёпленький такой.
В них отмечаем дни и даты.
Библиотекари pizdаты.
Здесь ахуенный контингент
и ахуительный контент.
Здесь нахуярят нас культурой,
но на@&ут порою тож.
Но где иначе-то, в натуре,
найти места для наших рож?
Pizdить поэты много стали,
традиция такая, брат!
Тут важно что? Чтоб мы @&али,
а не они – нас, в аккурат.
Я в русском матерном загибе
не так чтоб очень уж сильна.
Но на поэтское безрыбье
в стихе есть смыслов дохрена.

* Продолжение следует

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 34
    9
    447

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.