Рецензия на фильм Александра Сокурова «Сказка»

«Топ, топ, топ-топ-топ-топ...
Слышу шаги во тьме.
Кто? Кто? Кто это? Кто?
Кто там идёт ко мне?
Тук. Тук. В сердце испуг.
Дверь отворилась вдруг.
Ну-ка не бойся
И успокойся —
Это твой сказочный друг!

Оле-Лукойе, волшебник дорогой,
Раскрой скорее зонтик у нас над головой»

Листаю Ютуб. В разделе рекомендации алгоритм подсовывает: «Осторожно, Собчак», канал Анатольны. Ба, на ее площадке фильм Александра Сокурова. Как я пропустила?! Включаю. 
И. Залипаю.

В монашеской келье лежат Иисус и Сталин. Две величины, повлиявшие на мировую историю. Я не упоротая атеистка, но и не воцерковленная, к сожалению. Рассматриваю Христа, как человека, философа. Иосиф Виссарионович сквозь сон жалуется на голод, затёкшие руки и ноги, на то, что ничего не ест, а вес всё набирает. Он говорит Сыну Божьему, что тот бездельник и пора бы вставать, тем более что смердит уже. Сталин выходит из кельи, у дверей Черчилль. Неподалеку Муссолини, рядом прогуливается Гитлер. На экране главные герои «Сказки», Александра Сокурова. Сам режиссёр называет свой высер исторической притчей. 
Высер?! О, да. Об этом ниже.

Действие разворачивается в странном месте, в параллельной мире , где время работает иначе. По декорациям , а точнее анимации, нетрудно догадаться, что это Чистилище. Тут и отсылки на Босха, и Данте Алигьери.Что до главных героев, то и это  не актеры. Сталина, Муссолини, Гитлера и Черчилля играют они же - применена  монтажная хроника мирового документального фонда.

Как пояснил Сокуров, его команда из молодых документалистов и киношников работали над фильмом( я так понимаю речь о коллажном препарировании архивного кино) буквально на энтузиазме в полудомашних условиях на ПК. Но кажется мне, что тут отдает неприкрытым лукавством. Сдаётся, что там работали спецы не хуже  Питера Черкасски. Ну да ладно, едем дальше.
Каждый персонаж говорит исключительно на своем языке (грузинском, немецком, английском и итальянском), перевод с субтитрами.

Они «троятся», безостановочно обсуждают свои земные дела, шутят. Например, Гитлер неустанно повторяет, что жалеет о том, что не сжёг Лондон или Париж, ненавидит большевиков и коммунистов. Муссолини подчёркивает, что все они социалисты. Сталин жалеет, что «не выкосил всех под корень» и «везде евреи».

«Бог оставил нас» — говорит Александр Сокуров. Именно это он и пытается донести. Ссылаясь на то, что тиранию прежде всего поддерживает народ, изображенный в фильме какой-то безликой толпой, лавиной человеческих тел, чествующих своих тиранов. Не каждый по отдельности, а в массе.

Сам фильм липнет, ноет, тянется, как прилипшая жвачка, паутина, он зудит в зубах, будто уснул в кресле зубного врача и видишь кошмар. Медленный, герои совершают одни и те же унылые до аскомы действия в атмосфере, из которой выкачан воздух. Наверное так в понимании режиссера выглядят те самые «муки ожидания» в Чистилище. Сам режиссер в интервью не отрицает, что он не художник, а затурканный литературой ремесленник, которого судьба случайно закинула на поприще кинопроизводства. Штош, не станем это отрицать. На этот раз проруха оказалась для старухи не по масти и заказные кино-помои ожидаемо были налиты в разбитое корыто либеральной повесточки.

Что до Бога, который, по замыслу Сокурова конечно нас оставил, то вся компания  тиранов 20-го века пытается попасть к нему на приём. Огромные врата открываются, из них льется божественный свет. Каждый надеется, что Отче примет в Рай именно его. Однако Господь  всем отказывает (на идише). Когда Сталин, повернувшись  спиной,   уходит со скабрезной шуткой про евреев, Божье Око появляется в проеме и ужасается. Видимо цинизму, который сам Отец небесный не видывал и не слыхивал. Бог у Сокурова похож не на Отца, а на Большого Брата или  Лихо Одноглазое. Нечисть, да и только. Прости их Господи за богохульство, ибо не ведают что творят.

По итогу Бог ответил только Черчиллю. Видимо, как тирану, который наименее замарал руки в крови своего народа, разрешив при этом прихватить с собой еще и королеву, — «а этих вниз». Уравняв их в своих деяниях. Кто платит, тот музыку и заказывает, как известно, и в этом случае без исключений. Черчилля «обелили» , внезапно забыв, например, про его желание применить газовую атаку для мирных людей Германии. Ну и еще там, по мелочи. Но главное — наверняка из-за того, что ненавидит Сталина. Плюсик, безусловно, смывает сто грехов. Об этом повторяется Черчиль и его двойники. Кстати, тему двойников Сокуров раскрыл полностью. Да что там, раскрыл по всем канонам Каннского фестиваля: все мудаки, одна Английская корона святая, потому что «в раю тоже любят красивые шляпки».

В целом картина, безусловно, могла бы дать почву для раздумий, осмыслений своего земного пути в частности: Бог не принимает этих персонажей по одной причине, — они не раскаялись.

Если бы не навязанные и набившие оскомину нарративы, которыми прошит весь фильм: Гитлер, Сталин, Муссолини — все они прежде всего были психопатами, руководствующимися не политическим интересами, а сугубо своими характерами и личными мотивами. Что привело к беспрецедентным человеческим жертвам во имя амбиций. Попав в чистилище, не покаявшись, не признав свои ошибки, вынуждены слоняться неприкаянные, непрощенные, ожидая отправки в Ад.

Вот и всё.
Новаторский ли этот фильм? Безусловно. Увидела ли я что то новое в смысловой нагрузке данного фильма — нет. Бесконечное паразитирование на трагедиях двадцатого века. Отсылки на мировую литературу, «Дон Кихот», «Божественная комедия». Триер, хотя бы в Джеке привнес свой личный взгляд на душегубов, а тут... Бесконечная западная повестка, откровенная пропаганда либерастов. Собственно, фильму не дали лицензию на прокат в России, а отказ в участии в Каннском кинофестивале после начала СВО, ничто иное, как попытка вызвать интерес запретного плода у российской ЦА и отвести подозрения от режиссёра в сотрудничестве с «нашими западными партнерами».

Пс: Что делает Иисус среди самых кровавых тиранов двадцатого века? 
Наверное тут о коллективной ответственности. Ведь Иисус умер за грехи наши, людские. Пока мы не свергнем тиранию, Бог не вернется, Бог не заберет Иисуса на небеса, оставив его гнить в келье. Бог не примет Сына своего, пока мы, народ, не свергнем последнего Тирана в Чистилище. Пока мы не покаимся. Пока не перестанем множить, культивировать и поддерживать тиранию.

И не начнем платить репарации, конечно же.
По меткому наблюдению классика, многие служители муз, в частности, режиссеры, актеры, поэты, деятели искусства мало чем отличаются от представительниц древнейшей профессии. И дело даже не в цене и качестве исполнения оплаченных услуг. Дело в том, что в отличии от проститутки, продающей всего лишь тело за кусок сладкой булочки, подобные деятели, страдающие стокгольмским синдромом еще со школьной скамьи, сами со слезами благодарности платят за возможность быть оттраханным любым проезжим господином в пробковом шлеме. «Радио Свобода» и ночные мантры Севы Новгородцева о якобы музыке в свое время разбередили им все мыслимые эрогенные чакры и указали путь туда, где им будет хорошо. Потому что здесь плохо. Потому что это Россия. 
Ментальный яд, источающий миазмы предательства — казалось бы, можно ли ему удивляться в наше время быстрых технологий, размытых границ и цифровых душ? Ответ всегда на поверхности, и он в плоскости «полон ли твой стакан или пуст». В чем сила, брат? И где твоя Родина, брат? 
Смотреть или нет — решать вам. В конце концов, бывают и путеводители по минному полю, почему нет? Но сдается, в иной ситуации лучше наступить на мину (образно) чем в коровье говно.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 400
    34
    1079

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • jatuhin
  • 1609
  • Allexx

    Полковник Васин 


    По волне моей походи)) 

  • Allexx
  • 1609

    С следующей публикации вместо вставок известных блогеров будут мои видео)

    С моей красивой дикцией.

    Тогда точно у тех, у кого фефектречи разорвется окончательно пукан

  • Allexx

    Нинель Цуппербилль 

    https://youtu.be/8RGqRndxE-o?si=iVJvG9OqFsYBZDGf


    А вот в каждой компании есть такой Кац, который тока о себе?)) 

  • plusha

    Нинель Цуппербилль 

    Все хочу рассказать вам, но времени не хватает. Мой дедушка был копииистом, он не был профессиональным художником, другая профессия, а это было хобби такое. Он никогда вообще ничего не нарисовал сам, если только котиков для меня, нтолько вот копировал, но зато с большим удовольствием, ходил в музеи, там работал, смотрел. И он продавал свои работы, вернее, даже не так, ему заказывали, много, за деньги, видимо тогда это было модно,  вешать дома такое. Подпись свою он ставил прямо на самой картине, в одном месте, внизу, подпись художника копировал тоже. От него дома остались как раз только те медведи тоже, Шишкина.

    Я к тому - что так было всегда. И будет. И любоваться мы будем и на копии тоже, и на талантливые уличные фото тоже. И на тех, кто все это умеет как следует делать.

  • 1609

    plusha 


    Сумасшедшие бабки на лавках в интОрнетах могут в частном порядке нести свой бред сколько угодно и даже в частном порядке обраться в Гаагу.

    Я знаю что я делаю, зачем делаю и все остальное.

    Особенно слышать от полусбрендишей бабки, которая пишет текстычерез gpt бот 3,4 , компануя из интернетов целые абзацы, а потом бегает и вменяет всем свои же жопаболи ,обвиняя в отсутствии своих мыслей- ну как минимум ржачно.

    Которая не знает что такое интернет мемы от Соловьева и Гоблина, но сидит там чот пыжиццо, чота кряхтит, подтягивает таких же бабуль с лавок, ошалевших от ревности в попытках приписать мне какие-то раздутые и высосоные  из пальца нормативы и законы 🤦😂😂😂

    Ну такое. Ну хоть поржать.

    Загнали в будку, теперь сидит меня вызывает тегами. А потом будет ныть, что ее преследуют и ее тгавят.

    Овца.

  • Renkas

    Какой же Сокуров унылый дегенреат. Даже лицо у него скучно-однообразное, что уж про кины и мысли его говорить.

  • 1609
  • 1609
  • Marten

    Тут и отсылки на Босха, и Данте Алигьери. (с)

    К Босху

    Эмо, эмо, эмо

  • 1609