«Браво». Раскол

В 1983 году стало понятно, что творческого союза между Гариком Сукачёвым и Евгением Хавтаном не получится. Сукачёв делает парням ручкой, оставив им на прощание реггей «Верю я». На осколках «Постскриптума» гитарист Хавтан и ударник Кузин собирают новый коллектив, который прекрасно вольется в нововолновую эстетику советской рок-музыки. И покорит многие сердца юношей и девушек страны Советов.
В новый, пока ещё безымянный коллектив, вошли: Андрей Конусов — бас, Александр Степанцов — саксофон и вишенкой на торте была загадочная юнге фрау с великолепными голосовыми данными Ивона Андерс. Правда ни Хавтан ни, кто-либо другой, не знали, что Ивона, на самом деле, никакая не Ивона и уж тем более не Андерс, а Жанна Агузарова из посёлка Колывань Новосибирской области.
У Хавтана было чёткое представление куда и как двигаться в музыкальном плане — это конечно же «Stray cats» и «the Police». Ухватившись за эти два берега Евгений добавил к ним стилистику наших стиляг. Всё в купе дало превосходный результат. Как писал вскоре таллиннский рок-критик Троицкий: Москва пала перед «Браво» за один вечер.
И действительно команда звучала свежо, а выглядела феерично. Был записан материал, который вошёл в первый магнитоальбом. Дорогу в небеса для группы, которую Жанна, то есть тогда ещё Ивона назвала «Браво», оборвал злочастный концерт в Бескудниково в 1984 году, который свинтила милиция.
Всем участникам знатно влетело. Хавтана, например, отчислили из университета. В отделении милиции выяснилось, что паспорт блистательной рок-дивы Ивоны Андерс поддельный и до выяснения гражданку поместили в «Бутырку», а после и вовсе провели экспертизу в институте Сербского на вменяемость. Убедившись, что Ивона то есть теперь Жанна вполне себе вменяема, её отправили на выселки в тюменский лесхоз. Надо ли говорить, что группа на этот период распалась и музыканты разбежались по разным коллективам.
Воссоединение произошло, когда задул ветер перемен, разгоняемый Михаилом Горбачёвым в 1985 году. С этого момента можно отсчитывать триумфальное шествие новоявленных стиляг в широкие массы советских мальчиков и девочек. Вскоре будет записан второй магнитоальбом, где Агузарова выступила основными автором текстов. Вскоре группа «Браво» вступит в Московскую рок-лабораторию и станет одним из основных её участников. Будут крупные фестивали и съёмки в программе «Музыкальный ринг» где под своё широкое крыло молодых ребят взяла сама примадонна советской эстрады Алла Пугачёва.
Вот с этого момента дорога была действительно только в небеса. Вершиной того периода стал выход в 1987 году диска гиганта на «Мелодии». Это был окончательный и бесповоротный заход на олимп советской рок-музыки. И вот на этом прекрасном моменте отношения в группе начали стремительно портиться, и химия в коллективе была испорчена.
Хавтан стремился двигаться вверх по восходящей и рубить бабло. А мятежный дух Агузаровой требовал эксперимента и поиска новых музыкальных концепций. На этом моменте пути Агузаровой и Хавтана разошлись.
Хавтан пошёл по ложному пути и начал искать замену тому, кому найти замену сложно и поэтому, после череды вокалисток, в 1988 году Жанна на какое-то время возвращается в коллектив, но пик популярности группы уже сходил и Агузарова все же решив урвать свой шанс на сольную карьеру, на этот раз окончательно и бесповоротно покидает «Браво».
Больше Хавтан с бабами связываться не стал. Первый блин, конечно, получился несколько комом и сотрудничество с Евгением Осиным не заладилось, хотя и был записан неплохой магнитоальбом. И уже после того как Хавтан и Осин разошлись, как в море корабли, Евгений остановит свой выбор на Валерии Сюткине и не прогадает. А у Жанны кривая карьеры будет долго петлять. То она будет петь одна, то с «Ночным проспектом», то в театре Пугачёвой, то опять одна.
В начале девяностых Агузарова эмигрирует в США, где будет петь по кабакам и работать водителем. В Россию вернётся лишь в 1996 году и с этого момента она уже будет радовать российских слушателей в образе марсианки с Венеры, впрочем, это уже из другой оперы.
Сюткина в «Браво», в середине девяностых, сменит Роберт Ленц и выдаст забойную партию новых хитов группы, которых хватит на долгие годы вперёд. Сейчас коллектив Евгения Хавтана тихо-мирно существует, имея верных поклонников по всей стране.
-
Старичюля 20.11 в 15:183
-
Господин Хорикава Ясукити 20.11 в 16:38
В общем, закончилось всё скверно для всех. Коллектив давно превратился в самопародию, а Жанна - в окончательно поехавшую кликушу.
1 -
Kэп 20.11 в 16:47
Был уверен почему-то, что крякнулась. 🤷♂️
Вот что Эффект Манделы животворящий делает!
-
ivanegoroww 20.11 в 20:48
Ну почему для всех? Сюткин построил неплозую сольную карьеру, да и Осин тоже в своё время хорошо выстрелил.
1 -
Господин Хорикава Ясукити 21.11 в 09:17
ivanegoroww, ну по части деньжат они там все неплохо себя чувствуют.
1 -
-
bastet_66 23.11 в 06:45
Читала, а в ушах звучал голос Агузаровой. Сюткин действительно неплохо вписался в группу и да, они успешно выступали, но голос первой солистки невозможно затмить. Так здорово пишете! Спасибо, что не пытаетесь рыться в грязном белье, которого у всех по углам рассовано предостаточно. Вспомнилось, в глазах пощипало, взгрустнулось.
1 -
-
тов. Плотский-Поцелуев 23.11 в 07:30
Сюткин вписался, а Осин не вписался. Хех. Сравнить их голоса, земля и Небо. Голосок Сюткина сиплый, слабенький, слышен только в микрофон, ему до звонкого, ясного голоса Женьки Осина как до китая раком. Сюткин слова выговорить нормально не мог, даже в интервью перхал забитой соплями носоглоткой, не хватало ни связок и артикуляции. Про раннюю Жанну молчу ваще. Были еще в Браво девочки Ира Епифанова с ее Джамайкой, Салмина и проч. Все не вписались.
1 -
ivanegoroww 25.11 в 10:54
Осина, конечно жалко, сгорел. Но каждый сам выбирает себе дорогу. Я видел его однажды в 67 больнице. Он там в приемнике сидел. Конечно выглядел страшно. Сюткин выехал засчет Браво, Осин же выстрелил сам, без бэкгпаунда участия в браво.
-
тов. Плотский-Поцелуев 25.11 в 11:23
Огромная доля успеха Осина принадлежит его старшему товарищу Александру Алексееву. Как худрук, оранжировщик и басист он очень помог Женьке раскрутиться, сам же оставался в тени его таланта. В молодости жили они рядом, в Текстилях. И причина их смерти к сожалению одинакова.
1 -