Дуэт с Полом Маккартни часть вторая

Пол закончил петь под шквал аплодисментов. Мне на секунду показалось, что даже Yesterday не вызовет такую овацию. А в то, что Yesterday прозвучит, у меня не было ни малейших сомнений.

- Что-то он сегодня пошёл по семьдесят третьему году – задумчиво произнёс Андрей, услышав следую песню.

- Специально для меня – пошутил я в ответ – я в том году в школу пошёл.

- Это Вы тогда Пола первый раз услышали? – обратилась ко мне брюнетка.

- Может быть и тогда, а может быть и раньше.

- Это как это?

- Я мог слышать эту песню, но не знать, кто именно её поёт.

- Понятно – разочарованно выдохнула девушка, ожидавшая какую-нибудь интересную историю.

После Let Me Roll It Пол вернулся во времена существования ливерпульской четвёрки и затянул You Won`t See Me. Она зашла на аудиторию намного сильнее предыдущей композиции.

- Что не говори – обратился ко мне Андрей - а битловские вещи звучат как-то иначе, ты не находишь?

- Нахожу – согласился я – хотя не могу точно сказать, отчего это. То ли от того, что атмосфера в коллективе влияла на творчество, то ли в силу возраста.

- Давай остановимся на том, что влияло всё вместе.

- Соглашусь.

She`s A Woman слушатели восприняли по-разному. Кто-то пытался пританцовывать, как стоящие передо мной две подружки, кто-то подпевал. Меня эта песня всегда оставляла равнодушным. Тот редкий случай, когда на любое правило найдётся исключение. Вот не нравится песня, и всё тут! Чего не скажешь о следующей песне, которую затянул Пол.

- Maybe I`m Amazed – первым вслух произнёс название Андрей – единственная нормальная песня с первого сольного альбома.

- Скажите, а много у Пола сольных альбомов? – обратилась к Андрею блондинка.  

За Андреем стояла жена и терпеливо искала повода увести Андрея домой. По её глазам было видно, что ей давно всё надоело, но, видимо, какая-то причина не даёт ей право уйти прямо сейчас. Скорее всего, она здорово накосячила дома. Поскольку я неоднократно бывал у Андрея в гостях, то хорошо знал о том, что готовить его жена совершенно не умеет.

Андрей стоял спиной к жене и не видел её глаз. Думаю, что морально он был готов к тому, что его могут увезти домой в любой момент. Но зрелище поглотило его с головой, и он совсем забыл об этом на какое-то время. Чтобы оттянуть момент расставания с легендой до окончания концерта, я ответил раньше Андрея.

- Цифры могут быть разными, в зависимости от того, считать ли саундтрек к фильму The Family Day номерным альбомом или нет.

- Разве Пол писал музыку к фильмам? – спросил у меня мужской голос из-за спины.

Повернуться с комфортом не было никакой возможности, поэтому пришлось отвечать через плечо. 

- Для этого фильма написал точно, пока Джон Леннон снимался в другом.

Long And Winding Road слушали молча. Даже Андрей не подпевал. То ли он слов не знал, в чём я лично сомневаюсь, то ли мелодия такая грустная, что петь не хочется. Зато красивая. Одна из моих любимых песен Пола.

Следующую песню Пол объявлял дольше обычного. К сожалению, его обращение к публике, в отличие от песен, практически не было слышно здесь, на улице. Счастливые обладатели билетов встречали каждое слова Пола с восторгом.

Позже, прослушивая запись концерта дома, я с удивлением узнал, что оказывается Пол общался с публикой на русском языке без переводчика. Сначала он объявлял песню на английском языке, а потом произносил несколько слов по-русски, что не могло не понравиться зрителям. Так вот, песня In Spite Of All The Danger была написана не Полом Маккартни, а Джоном Ленноном. Причём ещё до того, как они стали называть себя The Beatles.

- Ты смотри, он песню Джона поёт – первым отреагировал на ситуацию Андрей – с чего бы это?

- Может, отдаёт дань памяти – выдвинул я первую попавшуюся версию.

- А почему раньше он дань памяти не отдавал, сколько лет уже прошло?

- Почти двадцать пять.

- Так долго доходило?

- Дайте послушать, я эту песню в первый раз слышу – попросил тот самый голос, который спрашивал про саундтреки Пола к фильмам.

Мы замолчали. Толпа давила всё сильнее, мне, чтобы не сильно прижимать брюнетку к ограждению, пришлось повернуть её боком и встать рядом. Теперь и я вплотную прикасался к ограде и смог разглядеть, как по ту сторону на огромном свободном пространстве прогуливаются работники милиции. Некоторые из них негромко переговаривались по рации. Вряд ли они обсуждали репертуар Пола.

-  А вот и Blackbird – не скрывал своего восторга Андрей. Он тоже подтянулся ближе к ограждению, и стоял вплотную ко мне боком. Я знал, что эта одна из его любимых песен Маккартни, слова которой он знает наизусть. Но петь её вместе с Полом он тоже не стал.

- Похоже, что половина концерта из битловских песен – высказал я предположение, услышав We Can Work It Out.

- А я бы и от чисто битловских вещей не отказался бы – улыбнулся Андрей, - раз он песню Джона спел, почему бы ему теперь и песню Джорджа не исполнить?

- My Sweet Lord он не споёт точно, могу поспорить -  я был готов протянуть руку Андрею, но не смог её не то что поднять, - согнуть, так тесно мы стояли.

- И как вы песни отличаете, кто написал – улыбнулась брюнетка, пытаясь повернуться ко мне лицом – я бы никогда этого не запомнила.

- Так это запоминается само, просто однажды ты понимаешь, что это в твоей памяти осталось навечно, уроки учить намного сложнее – вспомнил я времена своей студенческой юности.

- И не говорите – поддержала меня девушка – учить песни намного приятнее и интереснее, чем ходить на лекции.

Спрашивать, на кого она учится, я не стал. Как говорил Киса Воробьянинов Лизе Калачёвой – к науке это не имеет никакого отношения.

- И это я одобряю – прокомментировал Андрей первые аккорды Here Today.

- Не могу с тобой не согласиться – кивнул я в ответ – два равноценные альбома, из которых ни одной песни не выкинешь, чего не скажешь о поздних альбомах.

- Ну, да – с горечью согласился Андрей, - я с последнего альбома ни одной не запомнил сразу.

- Пол давно мог бы уже ничего нового не записывать, итак выпустил достаточно песен – мрачно высказался мужской голос позади нас.

- Выпустил он много, - кивнул головой Андрей, отвечая в противоположную сторону, - однако писать песни он не перестанет. Нравится ему этим заниматься.

- Так он же молодой, ему же ещё семидесяти лет нет, - мужской голос ответил более дружелюбно.

- Какие семьдесят? Ему только шестьдесят два исполнилось! – возмутился Андрей вопиющей безграмотности слушателя.

- Тогда точно с десяток альбомов выпустит – не унимался голос сзади.

Ответить на эту фразу Андрей не успел. По толпе прошёл гул, давка на стоящих возле ограждения усилилась, и через несколько секунд до ограждения добралась беременная женщина. Судя по животу, до родов оставалось не больше двух месяцев. За ней шёл её сын. Мальчишке было не больше десяти лет. Он с большим интересом осматривал скопление людей, вертя головой во все стороны.

Тем временем беременная женщина обратилась к стоящим за оцеплением милиционерам.

- Кто тут у вас старший? Пропустите нас пожалуйста, мы вот в этом доме живём.

К женщине с большой неохотой подошёл капитан. В правой руке он держал рацию. На милицейской волне всё время шли переговоры о чём-то очень важном. Я думаю так, потому что в этот день любые разговоры вокруг Дворцовой площади были очень важны. Живот капитана немногим уступал животу беременной.

- Где вы живёте? – переспросил капитан, подойдя к женщине вплотную.

- Вот в этом доме, втором от угла – уточнила будущая мама.

- Паспорт покажите – вежливо попросил капитан.

Женщина достала паспорт из сумки и передала его капитану. Полистав страницы паспорта, капитан загрустил. Тем временем Пол объявлял следующую песню. На это раз он почтил память Джорджа Харрисона, исполнив All Thing Must Pass. Но обсудить её с окружающими не получилось. Всё наше внимание было сосредоточено на капитане и беременной женщине.

- Приём, Василич, это я – начал переговоры капитан, отойдя в сторону. Голос Пола не дал расслышать, о чём говорил капитан по рации. Закончив разговор, он почесал затылок антенной рации, после чего вернулся к ограждению и вернул паспорт женщине.

- Вы можете проникнуть за оцепление – сделал он одолжение, - но раздвигать его категорически запрещено.

- А как же я тогда пройду дальше? – удивлённо вскинула брови женщина, - не предлагаете же вы мне перелезть через него?

- А иначе никак - развёл руки в стороны капитан.

На несколько секунд мне показалось что и Пол Маккартни решил прислушаться к этому диалогу.

- Я на восьмом месяце беременности, как я могу перелезть через барьер, вы, что, шутите?

- Ограждение отодвигать не положено. Ждите окончания мероприятия, потом спокойно пройдёте.

- И долго мне ждать, пока оно закончится?

- Часа два.

Кто знает, как бы закончилась эта история, но в дело вмешалась русская смекалка и находчивость.

- Командир – мужской голос, который не знал, сколько лет Полу, обратился к капитану, - давай мы на руках девушку перенесём. Так можно?

- Переносите – пожал плечами пузатый командир – если девушка не против. Только ограждение с места не двигайте.

- Да вы с ума сошли, я же тяжёлая – попыталась возразить беременная девушка, но её мнение уже никого не интересовало.

Через несколько секунда два бравых молодца перемахнули через ограждение и встали с той стороны. На нашей стороне публике пришлось ещё подвинуться, хотя, казалось, дальше уже двигаться некуда. Я вплотную прижался к брюнетке со спины, сдерживая себя, чтобы её не обнять. И не столько из-за желания близости, сколько от того, что так было удобнее рукам. Андрей так же, как и я, вплотную прижался к блондинке. Собственно говоря, в этой давке породнились все любители творчества Пола.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 2
    2
    21

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.