vasyukhin Влад Васюхин 16.11.23 в 09:37

Охота на «Щелкунчика»

Тема этой колонки — про билетную мафию, коллапс на официальном сайте Большого театра и предновогоднее «сказочное» столпотворение у его касс — уже была заявлена, когда вчера вдруг (ну или не вдруг) прилетела новость, добавившая актуальности.

Новым руководителем Большого вместо 76-летнего Владимира Урина станет 70-летний Валерий Гергиев. При этом за легендарным маэстро сохранится место в Мариинском театре, где он с 1988 года — художественный руководитель и генеральный директор, а точнее — царь и бог.

Господин Урин руководит ГАБТ уже десять лет. Пять лет назад по заказу журнала Story я взял у него интервью. Процитирую фрагмент.

«— Большой театр, до того, как в 2013 году вы заняли этот кабинет, почему-то постоянно оказывался в центре скандалов. Иногда серьезных, как реконструкция исторического здания за немыслимые миллиарды или уход из труппы двух балетных звезд — Ивана Васильева и Натальи Осиповой, и даже трагических, как покушение на Сергея Филина. А чаще анекдотических — вроде выброса в интернет порнографических фото с участием тогдашнего заведующего балетной труппой. Не поверите, в 2013 году я сам смеха ради участвовал в пикете у памятника Карлу Марксу в защиту уволенного Цискаридзе. Перечислять можно бесконечно. Да одна эпопея с Волочковой чего стоит!..

Урин: А можете вспомнить, чтобы за последние пять лет театр являлся ньюсмейкером каких-то скандальных новостей?

— Ну разве что историю с «Нуреевым». Вам ставят в упрек, когда премьеру срежиссированного Кириллом Серебренниковым балета то отменили, то разрешили...»

Владимир Георгиевич подробно рассказал о ситуации с той постановкой, однако сейчас не о ней речь, а потому не буду занимать место и время. А еще он сообщил, что исповедует правило: нет неразрешимых проблем, есть нерешаемые вопросы: «Если руководитель понимает, что где-то возникает проблема, но он от этой проблемы уходит, не решает ее, тут и рождаются конфликты».

Именно такой многолетней и нерешаемой проблемой для эффективного менеджера Урина стала ситуация с продажей билетов на самый исполняемый классический балет в мире и на самый востребованный у публики — на новогодний блок «Щелкунчика» П. И. Чайковского.

Понятно, что на всех желающих попасть в театр в праздничные дни билетов не хватит никогда — в зале полторы тысячи мест и запланировано 23 спектакля. Кстати, цены щадящие — в этом году минимальная стоимость — 1 500, максимальная — 20 000 рублей. Понятно, что физические возможности артистов и музыкантов надо учитывать и тупо увеличить количество спектаклей нельзя — это же вам не кинотеатр. 

И все-таки почему у главного театра страны из года в год не получается обилетить людей цивилизованно, без ночных бдений и услуг спекулянтов? Почему не выработана нормальная работающая схема, а дирекция лишь продолжает «прислушиваться к пожеланиям зрителей»?

Народ снова давился и возмущался, писал во все инстанции, перекупщики обогащались (говорят, даже место в очереди перепродавали от 20 000 до 50 000 рублей). А в театре оправдывались, что «сайт виснет», не выдерживая нагрузки. И показывать новогоднюю сказку в иные сезоны, и тем самым снять нагрузку на конец декабря — начало января, театр не хочет по художественным соображениям.

Но понятно, что гендиректора вынудили уйти на пенсию не из-за этого билетного безобразия. Точнее, не только из-за него. Скоро мы узнаем подробности. А пока у сильных духом и телом есть шанс поохотиться за билетами на «Щелкунчика».

#новые_критики #театральный_обзор #театр #большой_театр #щелкунчик #очередь

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 19
    12
    310

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • vpetrov

    Страшно представить многодневную очередь у Большого, скандирующую: "Гергиев придёт! Порядок наведёт!"

  • av194557
    Альбертыч 16.11 в 16:15

    Вячеслав Петров 

    марш миллионов. ыы

  • vpetrov

    Альбертыч 

    Это вопрос к Статистической комиссии.

  • Leolia
    Домна 16.11 в 13:16

    У меня был ухажор, который водил меня на все премьеры Большого, уже после реконструкции. Так что мне не жалко, я уже все видела ))

  • Arhitector
    Arhitektor 16.11 в 13:56

    Улыбнуло. Поставим камеру чуть выше. Нет, не над самим Большим Театром. Ещё выше. Нет, не только над Москвой, ещё выше. Нет, не на орбите Земли. Ещё выше. Километрах в 500.000 выше поверхности планеты. И оттуда взглянем на Большой Театр в подзорную трубу. Что видим? Толпа кожаных обезьянок столпилась в большую очередь, чтобы одни цветные бумажки обменять на другие цветные бумажки, которые позволят им часа три наблюдать на деревянной сцене других раскрашенных кривляющихся обезьянок.

    Абсурд? с точки зрения разумного жкипажа сверхсветового межгалактического корабля, повисшего над Землёй - скорее всего да.

    Абсурд? с точки зрения самих кожаных обезьянок - НЭТ! Патамушта эта - кальтуррра!!! :)))

  • hlm
    Аля К. 16.11 в 14:14

    Влад, спасибо большое, что поделились своим мнением! Было интересно узнать именно Ваше, мнение людей, которые готовы стоять в очереди ночами — я уже читала. Там уже не само событие, а именно вот это "всё сложно, но я такой вот молодец, достал билеты" приносит людям не меньшее удовольствие. Мне, кстати, непонятное.

  • avos
    Авось 16.11 в 18:09

    Под Новый Год центр жизни смещается в сторону большого искусства.