ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА НАД ПРОПАСТЬЮ

Ещё об одном перестроечном фильме, будоражащем душу.
Очень стильно и красиво сделанная любовно-криминальная драма В. Тодоровского.
Хочется отметить, что тогда, в девяностые, перестроечное кино ещё сохранило уровень и традиции советского.
Упоительны ли подмосковные вечера?
Ответ на этот вопрос даёт тонкий психологический сюжет, в основе которого адюльтер, повлекший... четыре трупа.
Итак, живёт себе на даче за городом тихая интеллигентная семья. Фактически глава — властная, а местами даже деспотичная писательница Ирина Дмитриевна. С нею супруги Митя и Катя. Первый — маменькин сынок, полностью растворившийся в авторитете влиятельной мамы. Вторая — тихая мышка, печатающая на машинке романы известной писательницы, и сносящая унижения (что ты можешь понимать своими мозгами машинистки?)

Разворошить тишину этого дворянского гнезда суждено некому Сергею — приходящему плотнику.
Мачо местного разлива, плебей и ничтожество по сути, замутив с замужней Катей запретные отношения, неожиданно будит в холодной и бесстрастной машинистке безудержную страстную женщину.
Здесь в образе Кати как раз выведен тот самый опасный интровертный психотип, внутри которого гремучая смесь как беззаветной любви и страсти, так и самоуничтожения.
Тихая мышь обретает пугающие повадки самки богомола. Безжалостно уничтожены раскрывшие адюльтер свекровь и нелюбимый муж (последний убит и закопан с помощью мачо-плотника).
Любовь как мотив душегубства... Но как раз любви тут и нет.
Любовь созидательна. Страсть, переходящая в ревность, деструктивна.
Несложно предугадать, что пресытившийся толстокожий бабник вскоре бросит машинистку, найдя ей замену в образе молодой смазливой Сони.
Уговоры бесполезны (у меня не получается жить без тебя... тебе эта нужна? живи с ней, только меня не бросай... или убей, тебе не впервой).

Из всех возможных вариантов развития ситуации, запутавшаяся Катя выбирает самый плохой, с безжалостностью шахидки убив себя вместе с соперницей Соней.
При этом заботливо оставив в живых ничтожество в штанах, запустившее механизм смертей.
Конечно, всё это русское инферно на почве безудержной страсти, не может оставить равнодушным.
Полный вынос мозга, души и сердца.
Как раз мозг кинокритика и сломала, пытаясь определить жанр, и найти скрытые смыслы этой загадочной драмы.
Как по мне, философия фильма изложена авторами вполне внятно.
Так, последний роман талантливой Ирины Дмитриевны, так и не опубликованный, заканчивается смертью главного героя.

Показателен фрагмент, когда Катя, в самом начале отношений с Сергеем, под диктовку этого доморощенного философа, перепечатывает концовку талантливого произведения на топорный хэппи-энд.
Но после измены любимого Серёжи, уже запустив программу самоуничтожения, всё же в последний раз садится за машинку, и печатает жизненную правду, оставленную как завещание нелюбимой свекровью. Печальный конец.
Если б в реальной жизни можно было переписывать грустные финалы...
-
-
-
-
-
Акулина 14.11 в 19:55
Люблю этот фильм.. Смотрела сто лет назад, а помню отлично..и так крепко врезалась фраза свекрови "после сладенького всегда хочется рыбки с душком")
1 -
-
-
-
Kэп 15.11 в 01:16
Чё к чему..🤷♂️
Хотя бы - кто там в рОлях, можно было написать?
Это там, на скрине, с полуотрезанной башкой, Машков что ли? Мачо, ггг..
-
-
-
Нинель Цуппербилль 15.11 в 13:47
Видела.
Хороший фильм.
Любовь созидательна. Страсть, переходящая в ревность, деструктивна(с)
Абсолютно
1 -
victor 15.11 в 17:47
Фильм достойный.
Тодоровский- младший, как и отец, делает хорошее кино. На мой вкус, неплоха и Оттепель, которую так ругают.
Спасибо за отклик.
1 -