hiitola victor 14.11.23 в 17:01

ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА НАД ПРОПАСТЬЮ

Ещё об одном перестроечном фильме, будоражащем душу.
Очень стильно и красиво сделанная любовно-криминальная драма В. Тодоровского.
Хочется отметить, что тогда, в девяностые, перестроечное кино ещё сохранило уровень и традиции советского.

Упоительны ли подмосковные вечера?
Ответ на этот вопрос даёт тонкий психологический сюжет, в основе которого адюльтер, повлекший... четыре трупа.

Итак, живёт себе на даче за городом тихая интеллигентная семья. Фактически глава — властная, а местами даже деспотичная писательница Ирина Дмитриевна. С нею супруги Митя и Катя. Первый — маменькин сынок, полностью растворившийся в авторитете влиятельной мамы. Вторая — тихая мышка, печатающая на машинке романы известной писательницы, и сносящая унижения (что ты можешь понимать своими мозгами машинистки?)

Разворошить тишину этого дворянского гнезда суждено некому Сергею — приходящему плотнику.
Мачо местного разлива, плебей и ничтожество по сути, замутив с замужней Катей запретные отношения, неожиданно будит в холодной и бесстрастной машинистке безудержную страстную женщину.
Здесь в образе Кати как раз выведен тот самый опасный интровертный психотип, внутри которого гремучая смесь как беззаветной любви и страсти, так и самоуничтожения.

Тихая мышь обретает пугающие повадки самки богомола. Безжалостно уничтожены раскрывшие адюльтер свекровь и нелюбимый муж (последний убит и закопан с помощью мачо-плотника).

Любовь как мотив душегубства... Но как раз любви тут и нет.
Любовь созидательна. Страсть, переходящая в ревность, деструктивна.
Несложно предугадать, что пресытившийся толстокожий бабник вскоре бросит машинистку, найдя ей замену в образе молодой смазливой Сони.
Уговоры бесполезны (у меня не получается жить без тебя... тебе эта нужна? живи с ней, только меня не бросай... или убей, тебе не впервой).

Из всех возможных вариантов развития ситуации, запутавшаяся Катя выбирает самый плохой, с безжалостностью шахидки убив себя вместе с соперницей Соней.

При этом заботливо оставив в живых ничтожество в штанах, запустившее механизм смертей.

Конечно, всё это русское инферно на почве безудержной страсти, не может оставить равнодушным.
Полный вынос мозга, души и сердца.

Как раз мозг кинокритика и сломала, пытаясь определить жанр, и найти скрытые смыслы этой загадочной драмы.

Как по мне, философия фильма изложена авторами вполне внятно.
Так, последний роман талантливой Ирины Дмитриевны, так и не опубликованный, заканчивается смертью главного героя.

Показателен фрагмент, когда Катя, в самом начале отношений с Сергеем, под диктовку этого доморощенного философа, перепечатывает концовку талантливого произведения на топорный хэппи-энд.

Но после измены любимого Серёжи, уже запустив программу самоуничтожения, всё же в последний раз садится за машинку, и печатает жизненную правду, оставленную как завещание нелюбимой свекровью. Печальный конец.

Если б в реальной жизни можно было переписывать грустные финалы...

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 24
    10
    272

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Volkova
    Волчья ягода 14.11 в 18:12

    Молодая Дапкунайте

  • hiitola
    victor 15.11 в 07:54

    Волчья ягода 

    Да, она. Очень сильная её работа. 

  • YaDI
    ЯДИ 14.11 в 18:18

    слышал, но не видел 

  • hiitola
    victor 15.11 в 07:55

    ЯДИ 

    Рекомендую. Фильм сделан очень хорошо. 

  • ujhlsycrfz
    Акулина 14.11 в 19:55

    Люблю этот фильм.. Смотрела сто лет назад, а помню отлично..и так крепко врезалась фраза свекрови "после сладенького всегда хочется рыбки с душком")

  • hiitola
    victor 15.11 в 07:57

    Акулина 

    Эта сцена сыграна очень сильно. Она действительно запоминается.  Как и сам фильм. 

    Спасибо за отклик. 

  • ujhlsycrfz
    Акулина 15.11 в 08:01

    victor 

    Надо пересмотреть)

  • hiitola
    victor 15.11 в 08:06

    Акулина 

    Более чем рекомендую. И режиссура, и актёрские работы, и видеоряд, и музыка. Участие Фрейндлих - показатель качества постановки. И литературная основа. Интерпретация Лескова очень удачная. 

  • capp
    Kэп 15.11 в 01:16

    Чё к чему..🤷‍♂️ 

    Хотя бы - кто там в рОлях, можно было написать? 

    Это там, на скрине, с полуотрезанной башкой, Машков что ли? Мачо, ггг..

  • ujhlsycrfz
    Акулина 15.11 в 08:00

    Kэп 

    Он, родимый..ещё молоденький пастушок)

  • hiitola
    victor 15.11 в 08:00

    Kэп 

    Ирина Дмитриевна - Алиса Фрейндлих. 

    Катя - Ингеборга Дапкунайте. 

    Митя - Александр Феклистов. 

    Сергей - Владимир Машков. 

  • 1609

    Видела.

    Хороший фильм.

    Любовь созидательна. Страсть, переходящая в ревность, деструктивна(с)

    Абсолютно

  • hiitola
    victor 15.11 в 17:47

    Нинель Цуппербилль 

    Фильм достойный. 

    Тодоровский- младший, как и отец,  делает  хорошее кино. На мой вкус, неплоха и Оттепель, которую так ругают. 

    Спасибо за отклик. 

  • 1609

    victor 

    Мне нравится Оттепель тоже