Ангелы с толстыми попами

Вот так новость: у Victoria’s Secret больше не появится толстых ангелов. И бородатых. И с яйцами — никаких экстравагантностей, все будет как при бабушке: длинноногие молодые модели, худые, стройные, в платьицах. Компания официально раздумала заигрывать с меньшинствами.

Victoria’s Secret это американская фирма по продаже женского белья и одежды, раньше она нанимала для своих показов самых знаменитых красавиц, цепляла им на спины крылья и называла ангелами. Среди красавиц шла борьба за право стать ангелом.

Но в конце 2010-х что-то пошло не так. В 2018 году на компанию обрушился шквал бодипозитивной критики: «инфлюенсеры» бодипозитива, как они себя называют, начали выговаривать компании за то, что та шьет белье для стройных и, такая-сякая, показывают его тоже на стройных. А женщины разные! Примерно вот такие. Это те же самые инфлюенсеры, снятые чуть позже.

Чтобы не попасть под бойкот крупных дам, компания стала «разворачиваться лицом к принятию бодипозитива». Как-то так. Думала, наверное, что от нее отстанут. Но нет, потом начали напирать трансгендеры. В 2019 году Victoria’s Secret для рекламы женского белья впервые наняла мужчину-транса, по итогам этого решения фирму покинул старейший глава маркетингового отдела — не выдержал.

Наверное, компания подумала, что на этом все, дадут работать дальше. Но не тут-то было: меньшинства множились. Когда вместо ангелов на сцену в фирменном белье вышли толстушки и бывшие дяденьки, «инфлюенсеры бодипозитива» стали спрашивать, почему в показах мало чернокожих толстушек? А с витилиго? А с родимыми пятнами на лице? Трансы не унимались — требовали чернокожих трансов! Толстых! Без ноги! А дальше пошли skin-позитивные люди: которые требуют, чтобы их не дискриминировали из-за прыщей и угрей. Я не шучу. Вот вам пример: ищите имя Izzie Rodgers, девица с угрями, которая просит принимать ее такой, какая она есть. И требует от маркетологов уделять внимание прыщавым. А еще есть бородатые женщины... Но не трансы, а те, кто борется за право не скрывать гормональную бороду, если таковая у них отрастает. И каждому надо угодить!

Бедные производители эротического белья старались, как могли. Все бы ничего, но выручка падала. Огромная компания стала жертвой уже известной ловушки: когда бизнес идет на уступки экзальтированным меньшинствам, попирая интересы большинства и не учитывая, что экзальтанты обычно мало покупают, потому что это, как правило, молодые активисты, у которых нет денег.

Белье и платья Victoria’s Secret покупали женщины из большинства, которые в той же Америке достаточно консервативны. Да, они полны, у них дряблые тела и бледная кожа. Но о том, что они хотят видеть в рекламе, спросить вдруг решили не их, а неплатежеспособных молодых девиц и странноватых мужчин, переодевающихся в женские платья. В итоге те, у кого есть деньги, перестали покупать трусы и лифчики. Вряд ли женщины по всему миру столь политически подкованы и консолидированы, чтобы обеспечить марке целенаправленный бойкот — они просто не среагировали на новую рекламу с бодипозитивными моделями.

Почему? На этот вопрос и мы можем ответить, у нас ведь тоже уже появлялась реклама с полными людьми. У нас в торговом центре возле дома даже манекены размера плюс поставили года два назад. И натянули на них спортивную форму. А потом убрали. Потому что реклама не работает! И бодипозитивные модели никак не мотивируют купить спортивную форму, ибо выглядят так, что непонятно, зачем им самим эта форма: если они занимаются спортом, то очень неусердно; если до сих пор им не занялись, значит, перед нами ленивые безвольные люди. Мы сами ленивые и безвольные, сами толстые. Я лично недавно разъелась до 85 кило при среднем росте. Но я не хочу вставать в один ряд с ленивыми неудачницами. Мне штаны Nike понадобятся разве что для для того, чтобы идти в них к идеальному телу. Зачем мне штаны, если их рекламируют какие-то бесформенные квашни?

Такая реклама не работает! Как бы не задабривали толстяков, они все равно хотят быть стройными, стремиться к красоте и считают красивым стройное тело. И куда важнее, что они знают истину: полнота это нездоровье. Никто не хочет покупать спортивную одежду или абонемент в спортзал, если их рекламируют толстые люди, потому что толстяки не показывают, к чему можно стремиться.

Имею полное право рассуждать об этом, ибо сама растолстела и теперь хожу в спортклуб. Не думаю, что хоть один из моих товарищей по водной дорожке или спортзалу надрывается в кролле и стирает на эллиптическом тренажере до дыр свои кроссовки, убеждая себя, что полнота это тоже красиво и что они хотят стать как «та модель» с весом в центнер. Хотите, честно скажу, о чем я думаю, когда плаваю 45 минут? У меня одна мысль: господи, зачем же я так разъелась, ведь у меня от лишнего веса уже были эпизоды повышенного давления? Самым высоким моим давлением стало 100/138, также были эпизоды с давлением 100/110. Мне было плохо! Придя в себя после очередного высокого давления, я села на диету и пошла в спортзал. Когда я плаваю, то вспоминаю, что мне еще не исполнилось 39 лет, у меня маленький ребенок и если я сейчас сяду на противогипертонические препараты или, еще хуже, бета-блокаторы, то не факт, что доращу своего ребенка до взрослого состояния. Когда я плыву, усердно разгоняя воду ногами, я думаю только о том, что мне надо похудеть и нормализовать давление. Чтобы мой ребенок больше в ужасе не смотрел, как маме становится плохо.

И я, конечно, знаю, что у других толстушек и давление зашкаливает, и диабет подбирается. У них одышка, отрыжка, опрелости... Я плачу деньги, стараюсь, завтра вот, чтобы все успеть, поволокусь в бассейн спозаранку — я это делаю, чтобы не быть толстой! Конечно, мне даром не нужны ни штаны спортивные, ни белье, которые рекламируют тети, не сумевшие взять себя в руки!

Бодипозитив придумали в том числе для того, чтобы заставить ленивых потакать своим слабостям, внушили им, что спорт, красота, здоровье сочетаются с лишним весом, что толстушки красивы в тренировочных костюмах или облегающих топах.

Но, кажется, человечество оказалось мудрее тех, кто решил его надурить: раз бодипозитив в рекламе сворачивают, значит, люди в целом сообразили, что к чему. Они, разумеется, понимают, что они полные и что это не очень красиво и не очень здорово. И платить готовы за мечту о красоте и здоровье, а не за льстивые слова о том, будто они и толстыми прекрасны.

Толстыми мы прекрасны только для корпораций, которые хотят нам продать побольше товаров для стройных, но не желают ждать, когда мы похудеем.

Жаль, правда, что Victoria’s Secret очень пространно сообщила о своих намерениях по возвращению к старым типажам моделей. Пока они лишь объявили об отказе от мужчин-моделей и «инклюзивности», а про толстушек сообщили как-то отстраненно-обтекаемо. Но я уверена, что и этих прогонят. Пускай на диету садятся, пока инфаркт не свалил!

#новые_критики #бодипозитив #victorias_secret

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 121
    31
    3250

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.