«Чебурашка» — занятная анимашка
«Чебурашка», Россия, 2022, реж. Игорь Дьяченко, в ролях: С. Гармаш, О. Кузьмина, Е. Яковлева, Ф. Добронравов.
Отсмотрел нашумевшую «Чебурашку».
Понятно, почему фильм снискал такой успех, став чуть ли не чемпионом по сборам за всю постсоветскую историю российского кино.
Во-первых, Капитан Очевидность не даст соврать, особых конкурентов и не было по известным причинам, ну а вести мелких окультуриваться в зимние каникулы, когда состоялась премьера, куда-то надо было по-любас.
Во-вторых, в российском синематографе даже в «тучные годы» (это нулевые) как-то так и не состоялось крупного проекта «семейного кино» с компьютерной зверушкой, на которых Голливуд собаку (ну, или эту самую зверушку) давным-давно съел: «Стюарт Литтл», «Гарфилд», «Паддингтон» и так далее, всех и не упомнишь.
Компьютерная моделька Чебурашки, на взгляд избалованного зрителя начала 20-х, так себе — графоний из 90-х, — ну так это зритель избалован. А вот Сергей Гармаш отлично вписался в роль местного крокодила Гены, демонстрируя чудеса актерского вживания в предложенный образ. Вот как получилось узнаваемо сыграть товарища крАкодила без дополнительной зеленой пасти и трубки, да так, что порой кажется: она у этого персонажа просто незримо вырастает? На то и актерский талант.
Чебургена озвучивает Ольга Кузьмина, по амплуа явно решившая занять давно пустовавшую нишу советской актрисы Надежды Румянцевой («Девчата», «Королева бензоколонки»), позитивной и гиперактивной девчули, обаяшки и кучеряшки. Приглашение именно ее на озвучивание Чебурашки было весьма логичным решением.
На своем месте и актриса Елена Яковлева в роли местной старухи Шапокляк, она же Круэлла, она же все гламурные злодейки из диснеевского кино в принципе.
Сюжет о борьбе двух шоколадных фабрик, малого и среднего бизнеса (или какой он там у местной Круэллы, крупный?), цельнотянут из известного фильма Тима Бёртона и на российские реалии не особо-то ложится. У нас, как известно, успех в бизнесе достигается не какой-то там борьбой за потребителя (чьи шоколадки вкуснее, тот и в дамках, вот всё так просто, серьезно?), а уровнем «вась-вась» с сильными мира сего, то есть с профильным чиновничеством. Ну ладно, в конце концов, это же кино, вино и домино, а не этот ваш осточертевший реализм. Да и Шапокляк в итоге окажется доброй бабушкой, ей просто внучку редко привозят, а так фиг ли эти ваши бизнес-разборки, пропади они пропадом.
Тема смерти (см. «мой дельтаплан») в принципе уместна, в диснеевских и пиксаровских проектах уже четверть века как эдакое «введение в смерть» для детишек задают, и с педагогической точки зрения это, наверное, правильно. Вот так-то, человек смертен, поймите это с нежных лет и узбагойтесь, в норме у вас еще будет время на эту тему поразмыслить. Особенно если приплюсовать к этому попытки каких-то мутных испанцев (или кто они там) реально проткнуть Чебурашку вилами в начале фильма. Проколотый вилами Чебурашка — это уже что-то из жесткого хентай-аниме (японцы, как известно, Чебурашку уважают, приняли в покемоны и сняли собственный ремейк советского мультсериала), так что тему стремительно заминают, поэтому, слава богу, Чебурген выжил, не озлобился и лишь мимимишно хлопает глазками, что твоя Алита — боевой ангел в относительно недавнем фильме Родригеса тире Кэмерона.
В общем, несмотря на то, что атмосфера книжки товарища Успенского, царство ему небесное, улетучилась чуть менее чем полностью, а от советского мультика по той же книжке остались вот эти широко открытые глаза и страсть к апельсинам, смотреть семейно можно и нужно, тем более что это, повторюсь, фактически первый российский фильм в популярном жанре «компьютерная мимими-зверушка и все-все-все».
-
-
-
Это уже чуть ли не пятый обзор «Чебурашки» на нашем сайте. Смотреть по-прежнему отказываюсь
2 -
-