amoriva Ромуальд 20.10.23 в 13:08

«Хитровка: Знак четырех», или Бенефис Анфисы

Отсмотрел российский кинопрокатный хит этого года под названием «Хитровка: Знак четырех» от именитого Карена Шахназарова, «крайний раз» снимавшего 6 лет назад, а так он вообще-то, как это называется, на административной работе, ну и немножечко патриотическим экспертом широкого профиля в ток-шоу Соловьева.

Фильм — постмодернистский мэшап, бессмысленный и беспощадный. Тут абсолютно все притянуто за уши: Хитровка — к Конан Дойлу и его индусам, Гиляровский — к Станиславскому, театр МХТ — ко всему остальному. Причем из всего этого Шахназарова по-настоящему интересует только Анфиса Черных. 

Если парочка Пореченков-Крюков — пародия на Холмса и Ватсона, то не смешная; если злодей — пародия на Воланда, так то же самое, ну разве что дать Анфисе возможность в малюсеньком эпизоде в карете слегка включить Маргариту; если Шахназарову захотелось, неизвестно зачем, впендюрить камео Чехова (больше похожего на Троцкого) и Горького (этому даже реплик не досталось, хватит и канонической косоворотки), так это на конкурс самых бессмысленных камео. Актер Крюков в финале бродит среди компьютерных колонн и голов Будды, вольно пересказывая финальный монолог из «Знака четырех» (кстати, в фильме ни слова о том, почему знак и почему четырех), который всё объясняет, по щиколотку в воде, — где имение, где наводнение, где Хитровка, а где этот наркотрип?

Все в этом фильме ну так вычурно и при этом безыдейно, что так называемый поздний Михалков на этом фоне просто образец философской глубины и вообще режиссерской мысли.

И еще: блин, а можно запретить уже по поводу и без повода цитировать кэмероновский «Титаник» с бросанием макгаффина в набежавшую волну? В данном случае это к тому же московский Обводной канал, глубина метров пять, — тоже мне «не доставайся же ты никому». Впрочем, подходить к этому фильму с логическими мерками вообще бессмысленно — это ж постмодерн, гы-гы, тут индус (со своим антиквариатом) и антиквар (со своим антиквариатом) без охраны годами живут на Хитровке и не парятся, пока не заявляются эти недо-Воланд со своим недо-Азазелло на курьих ножках.

Но даже для постмодернистского стебалова а-ля Гай Риччи (ладно, нет идеи, так будем брать задором, правильно?) тут недостает ни актерской харизмы, ни юмора, ни драйва, ни даже банального аттракциона, в конце концов, — безблагодатная погоня по Обводному каналу на паровых катерах явно не тянет на образец кат-сцены, тем более для сегодняшнего объевшегося спецэффектами зрителя, — она и у Масленникова 40 с гаком лет назад была не сильно хуже.

Вообще зачем все это было снято, хотя бы сам режиссер в курсе или нет?

Видимо, Шахназаров просто соскучился по режиссуре, и ему захотелось погонять, как встарь, костюмированную массовку взад-вперед по фанерному «уголку старой Москвы» на Мосфильме, куда чаще водят экскурсии, чем снимают кино, а между прочим, именно под его руководством этот «уголок» и соорудили еще лет 15 назад. Вот и погонял, а заодно и Анфису показал. Как там в известной юмореске Жванецкого: «Если, конечно, красивая женщина».

Ну и ладушки. Кто что имеет против красивых женщин. А кино — ну что кино. Вино и домино.

 
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 13
    11
    266

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • pokrovchan

    Фильм стёбный для особой аудитории

  • chey_tuflya

    Значит так: рецензия - не рецензия вовсе, а крик  посмотревшего о чем-то, ему одному ведомом.

    Как рецензия - говно полное.

    Такое же, кстати, как и фильм (ну, то есть с выводами Ромуальд  угадал).

    Но предлагая вывод без подкрепления фактами, ощущениями, знаниями темы, мы получили то, что получили - слюнобрызгания "ниачом".

    Сам фильм заслуживал бы более подробного и вдумчивого "опускания", но после такого словохаркания писать рецензию просто не хочется.

  • amoriva

    Чей туфля? 

    "Кто писал, не знаю, а я, дурак, читаю" )))

  • YaDI

    смотрел

    ну такое, на раз, посмотреть и забыть

  • Karl

    Интересует Анфиса Чехова?

  • Karl

    Уважаемый Ромуальд, мне ажется, что вы не настояший Ромуальд