Маленькое дзуйхицу о живущем-за-углом
...Мне два, может, чуть больше. Вряд ли много.
Я уже освоился в Тесном Углу, где напряженно раскорячился куценогий сервант бок-о-бок с огромной хрипатой радиолой. Достаточно часто радиолу приходится подкармливать, она жуткая сластена и обожает зеленые карандаши вприкуску с фиолетовыми. Красные горчат, а серые, обычные — ну они же совершенно безвкусные, что вы!
Так вот, я уже освоился в Тесном Углу. Здесь растрепанный на уголке плотный красновато-бурый с черной гречкой ковер немножко подворачивается под низ. Иногда оттуда приползают муравьи, но редко. Вечером в Угол ходить незачем: игрушки живут возле Кресла, а Хо хотя и обосновался в Сумеречье-За-Дверью, но ведь и Угол достаточно пылен и тенист, понимаете. Вполне себе тенист.
Живущий-за-углом может появиться, когда сам захочет. Иногда он аспидно-черный и гладкий с отблеском. Иногда пушистый и матовый, с рыжиной на концах шерстинок. Иногда смурной, надутый и теряет шерсть... облезывает. Его нельзя хватать, дергать и мять, но играть с ним можно и так. Хотя и скучнее. И — не во время облезывания.
Живущий мурлычет, если его гладить, но гладить нисколечки не интересно. Живущий мяучет, если клянчит, но это редко, и может «иметь подследствия».
Живущий в основном хороший: теплый, тихий, не мешается в игру и запросто притворяется тигром в засаде или Заточенным Старцем. Он очень здоровский Старец, когда запрокидывает голову и зажмуривает зеленые глаза.
Живущий мой друг, хотя этого я не знал, пока не пришлось добираться до Вазочки.
Вазочка — очень красивая вещь. Ее берегут все, кто Живет в Комнате, Проходит по ней, Заходит или Так-Заглядывает. Мне еще не доверяют ее оберегать и обычно отодвигают подальше, когда тянусь поберечь немножко.
Но тогда в Вазочку положили конфеты. Много конфет. Если конфет много — это очень хорошо. Только разве можно вкусное класть в красивое? С ума сойти что за мысль. Красивое и бережное — для красоты, чтобы над ним кричать «ойпобьешь» и махать руками, чтобы не трогали. А вкусное — чтобы его есть, пока не принесли тарелку с картошкой или вообще с супом.
Словом, надо было исправлять, конечно.
Я и «Колобок», и две старые толстые книжки «Сказки», а еще грузовичок — обычно он редко мне помогает, только тарахтит и норовит укатить подальше, иногда даже в Соседнюю Комнату, — собрались, посоветовались и, склавшись в кучку, залезли и достали до Вазочки. То есть, залезать и доставать пришлось мне, как всегда. Маленький потому что. И надо воспитываться.
Вазочка была тяжелая, но стояла ближе обычного к краю Тумбочки. Потому мне все же удалось подтащить ее поближе, и уж сказать: молодец! — как грузовик, хотя я и обещал поделиться по-честному, бросился убегать. Он скатился с книжек, чтобы спрятаться за шторой подальше, а я стал падать, и Вазочка падала следом.
Упал я на что-то мягкое и визгучее, и не ушибся, а Вазочка упала на Ковер, и тоже не ушиблась, только рассыпала конфеты.
Когда я поднялся, я увидел, что меня подхватил Живущий-За-Углом: он стоял такой сердитый, мохнатый и дергал хвостом, чтобы показать, как он доволен, что у меня получилось навести Порядок.
А потом убежал. А я стал есть конфеты, и делился с книжками, а грузовик так и торчал под шторой.
Потому что пока что Приключения закончились.
-
-
-
-
Дзуйхи́цу (яп. 随筆, «вслед за кистью») — жанр японской короткой прозы, в котором автор записывает всё, что приходит ему в голову, не задумываясь о том, насколько это «литературно». Дзуйхицу может рассказывать о каком-то внезапном воспоминании, пришедшей в голову мысли, увиденной бытовой сценке.(с)
Те это зарисовка или эссе, но никак ни сказка. И зачем лепить в название жанр японской литературы, если в тексте картошка, гречка, суп, радиола, фломастеры? У меня диссонанс от этого... Не в тему вообще. Почему не просто " Мысли о Живущем за углом"? Это просто вопрос, не докапываюсь.
3 -
Про не всегда согласен, конечно. Возможно, если бы я продолжал, здесь тоже появился бы импровизированный сюжет.
А про детей не для детей - тоже да. Я часто на конкурсах вижу сказки, которые одинаково плохи и детям, и взрослым, непонятна аудитория. Здесь, конечно, сказка для взрослых, а не для детей, опять же, в порядке эксперимента)
1 -
Насчёт сказок абсолютно согласна с вами. И лайк за то, что благодаря вам узнала что такое дзуйхицу. Теперь хочу его, ее, оно написать)
1 -
О, всегда пожалуйста! Если соберётесь и будет такое желание - смело показывайте, мне любопытно.
1 -
-
Это самое ценное для такого текста послевкусие, так что низкий поклон и спасибо)
3 -
-
-
1
-
-
Акулина опередила. Тоже отметила попытку внедрения речевой характеристики ГГ, но она не коннектится с аспидным.
>>Иногда он аспидно-черный и гладкий с отблеском. Иногда пушистый и матовый, с рыжиной на концах шерстинок. Иногда смурной, надутый и теряет шерсть... облезывает.
2 -
Финальная фраза не резонирует, потому что содержит лексический повтор. Задел хорош, расписать бы.
2 -
Да там многое не коннектится с точки зрения полной аутентичности речевых (думательных) характеристик двухлетнего ребенка. Но столь серьезной задачи и не было, честно сказать.
1 -
Думаю иногда об этом, но тут ещё надо поймать нужный и редкий настрой, чтобы не уронить, для меня довольно специфическая штука. Спасибо!
1