Рэп про рыцарей и ведьм
Здравствуй, путник, садись, отдохни, ты дома, каждый запах, отсвет тебе тут знакомы, из оконных, а также дверных проемов проступает наружу жизнь. Нет войны, нету бликов клинков блестящих, нет унылой, раскисшей земли средь чащи, нет прислуги обозной и шлюх ледащих… лишь тепло и уют. Садись.
Помолчи, я сама превосходно знаю, что как волки, воитель грознее в стае: меч железный, а в латах решимость тает. Помолчи-ка и не пугай.
Знаешь, путник, я тоже люблю столицу, круговерть из волшебных дней, и лица, столько добрых и сытых лиц лисичьих, что в душе будто вечный май. Вот ваганты воруют на рынке куру, здесь плутишка шурует под юбкой дуры, чуть поодаль вплетаются в партитуру конский топот да стук колес. В небесах, словно осы, кружат драконы, в магистрате врезают в гранит законы, и униженные лепреконы шьют наряды из диких роз. Здесь полно простофиль, что болтают вязко, в королевских прудах колдовская ряска, на балах не танцуют, а служат тряске, а ответ обгоняет вопрос.
Знаю я про войну, не спеши, не злобствуй! Не война, понимаешь ведь, сплошь юродство: по причине наглости, спеси, жлобства кто-то должен идти под меч! Магам надо опробовать заклинанья, чтит мошну пророк вопреки призванью, а придворным угодно земель в пропитанье — ну, ступай, мол, рыцарь; вся и речь.
Кто-то взял бы, понятно, клинок острейший, кто-то пушку, а может, пищаль помельче, или шлемом волшебным себя б утешил, ведь у каждого жизнь одна. Ну, а ты за плащом пришел ведьмачьим, паче стали надежным и камня паче, за плащом в кружевах из живой удачи, чтоб вернуться домой, где жена.
Что ж, ты дома, садись, позади походы, позади овраги, снега и годы, позади убийства, измены, роды… а, про роды не знал? Прости. Нет, не замок, а кто вдруг сказал про замки, плащ относит домой лучше родной мамки, только кто обещал, кто наметил рамки? Дом есть дом. Вот и не грусти.
Еще рано.
Еще так ужасно рано.
Ты сбежал, уклонился, избегнув раны. Не догнали остроухие партизаны, не настигли стрела с волшбой. Ты живой и целый — не так ли? Сделка состоялась, часы уж сдвигают стрелки, только если ты думал монетой мелкой оплатить, ты — совсем дурной.
Нас тут мало, путник, раз-два, обчелся, здесь корову реже найдешь, чем лося, здесь никто не подаст, ну, вот и не просим. Мы тихонько плетем узор. На металл чеканят мужчины наши, на щиты и пики, на перстни, чаши… только чаще, куда как намного чаще ткань нужней, чем железный сор.
Вы пожгли огнем нас, травили ядом, гнали вьюги и били посевы градом, вы у неба просили смерть супостатам. Гибель ведьме с малефиком! Вы считали славой убить детишек, вы считали долгом сожженье книжек, не для ваших куцых они умишек… вы пришли, как беда со злом.
Ваши маги, как будто не наше семя, вдруг решили, что нынче пришло их время, подарили уродам седло и стремя, меч и пламя, топор и лед…
Да, я верю.
Не ты.
Ты все больше в поле.
Ты рубил, как будто не зная боли.
Ты валил, как сосны, все долу, долу.
И не думал про свой черед.
Все!
Ты — дома. Сиди и молчи, мой рыцарь. Плащ унес прочь железо, клинки и лица, что желали смерти твоей. В столицу? Да зачем? Ты мне нужен здесь. Посмотри вокруг, вот деревня наша. Вот мой дом — взаправду, по венца чаша. Да, я ведьма, а ты мой муж, милашек. Плащ спасает жизнь, а не спесь.
Если хочешь, завтра пойдешь в ярме ты. Принесешь приплод, а потом монеты, а как выйдет срок — так мясным рулетом станешь. Может быть, колбасой. Или псом на привязи? А, не хочешь? Или кошкой рыжей — чего же проще! Ну, крольчонком серым? Козленком в роще?
Что?
Хороший выбор.
Совсем простой.
-
Если одна-две строфы в такой стиле, то хорошо читается. А так много - перебор, imho.
2 -
-
Что в доме, что вне его -- очень страшно. Красиво и с размахом.
2 -
-
-
Да за что, я хотел разбить на четыре части и постить раз в неделю, но поленился просто.
-
Понял только, что за такой формой, кажется, что легко, но на самом деле - не получается скрыть провалы в размере и ритме.
1 -
Провалы в размере и ритме никак не скроешь, это вообще беда :(
-
-