«Динамик». Раскол

В начале восьмидесятых среди советских подростков, которые интересовались рок-музыкой, были крайне популярны первые альбомы группы «Динамик» в том «золотом» составе: Кузьмин, Чернавский, Китаев, Рыжов. Нововолновая энергетика помешанная с проникновенной лирикой Владимира Кузьмина и облачённые в стильные аранжировки Юрия Чернавского хиты вставляли подростков не по-детски. И плюсом к этому великолепная ритм-секция Юрия Китаева и Сергея Рыжова.
Группа «Динамик» родилась на пепелище «Карнавала». Из Кузьмина и Барыкина, который единолично хотел заправлять в своём детище, не сложилось успешного творческого дуэта. Выхлопа хватило лишь на один классный альбом «Супермен» и миньон выпущенный фирмой «Мелодия», который и принёс ресторанной группе невероятный успех в Союзе. Не поделив творческие амбиции и деньги Кузьмин решает распрощаться с Барыкиным. Правда, во всей этой истории с уходом Кузьмина и всего аккомпанирующего состава «Карнавала» есть, так сказать, серый кардинал — это Юрий Чернавский.
Нужно заметить, что трио Чернавский-Китаев-Рыжов, которые откатали с «Карнавалом» гастроли фактически не были его участниками, по крайней мере и Чернавский, и Кузьмин вскоре об этом говорили и поэтому они действовали по такому принципу — сегодня здесь, где деньги, завтра там, где денег ещё больше. И упрекнуть ребят в этом сложно, всё-таки на начало восьмидесятых они считались супер-профи в советской музыке и как сессионные музыканты участвовали в записи многих тогдашних коллективов, вместо постоянных участников.
Видимо творчество Кузьмина было ближе для Чернавского, чем творчество Барыкина или может быть сыграло то, что Кузьмин сам ещё и писал тексты к своим песням, а Барыкин в этом плане был зависимым автором. Ну или просто опытным взглядом Чернавский определил, что Кузьминым будет проще управлять, чем своенравным и обладающим лидерскими качествами Барыкиным.
Так ил иначе в 1982 году ребята покидают «Карнавал» и Тульскую филармонию к которой тот был приписан, прихватив с обой и название. Группа оформилась, как «Карнавал» при Ташкентском цирке. Впрочем, стараниями Барыкина и директора Тульской филармонии название «Карнавал» вернулось в родные пенаты, а новоявленный коллектив решают обозвать «Динамиком». С этого момента начинается триумфальное шествие Владимира Кузьмина и ко по бесконечным городам и весям великого и могучего Советского Союза.
Группа в этом составе, как его позже назовут «золотым», записывает ряд композиций, которые вскоре будут разбиты на два магнитоальбома, которые советская ребятня будет переписывать друг у друга. Яркие и ритмичные шлягеры «Динамика» врываются на сельские танцполы и разрывают городские рестораны и дискотеки. Ребята в восьмидесятом году уходившие в армию под блюзы «Воскресенья» и нетленки «Машины времени», демобилизовавшись были просто ошарашены, так называемой, «Новой волной» и сбиты с ног её мощным и модным звуком. Моментально забывались запылившиеся бобины «Машины времени» и записывались концертные выступления и десятые копии первых двух альбомов «Динамика».
Чернавский вскоре в многочисленных интервью неоднократно утверждал бья себя пяткой в грудь, что тот «Динамик» начала восьмидесятых был исключительно его детищем. Кузьмин же, однако, утверждает обратное. Где правда здесь сложно сказать. Всё-таки песенный материал всецело принадлежит Кузьмину и в той или иной степени с Чернавским или без него он бы нашёл отклик у слушателей. Просто прожжённый в этих делах Чернавский знал, как красиво упаковать и без того вкусную конфетку творчества Кузьмина.
Однако вскоре в коллективе начинаются серьёзные разногласия. Марионетка Кузьмин почувствовав вкус славы и словив определённую звёздность, а может поняв, что он и без подсказок слева и справа знает как и что ему делать, начинает выходить из под контроля. Что начинает дико бесить Карабаса-Барабаса Чернавского. К чести последнего нужно сказать, что клавишник и аранжировщик Юрий был действительно талантливый и жутко профессиональный, ко всему прочему имевший кучу полезных выходов на нужных людей в тогдашней сфере развлечений, которая теперь именуется шоу-бизнесом.
Чернавский поначалу стерпел бунт подопечного, ну чего не бывает, когда не один десяток комсомолок желает тебе отдаться в сортире местного ДК? У Чернавского уже видимо в то время начал зарождаться проект абсолютно новой и модной музыки, которая вскоре выльется в альбом «Банановые острова», которые он сделает уже с «Весёлыми ребятами». Но вот тут и произошла ключевая загвоздка, с которой кстати на заре «Карнавала» столкнулся и Александр Барыкин. Кузьмин хорошо мог петь только свои песни. Песни с «чужого плеча» у него выходили не то, чтобы криво, всё-таки Кузьмин был всесторонне одарённым юношей, но не играли теми красками, как песни его собственного сочинения. Об этом так же в интервью говорил Чернавский упирая на то, что он не мог далее с Кузьминым реализовать свои творческие идеи и был вынужден покинуть коллектив осенью 1982 года.
На место ушедшего «мэтра» Кузьмин не задумываясь выписал своего брата Александра, который так же, как и Владимир являлся мультиинструменталистом и был прекрасно музыкально подкован. Китаев и Рыжов пока оставались в «Динамике», несмотря на уход их товарища. Хотя в этом мог быть своеобразный тактический ход. Имея в голове убойную музыкальную программу «Банановые острова», но пока не имея, скажем так, материальной базы для её реализации он пока не дёргал друзей с насиженного и денежного места. Вскоре пронырливый Чернавский вписал в свою историю с островами композитора Владимира Матецкого и музыкантов ВИА «Весёлые ребята». Как только Чернавский наладил всё дело, то подтянул своих приятелей Китаева и Рыжова, которые получив сигнал от Чернавского незамедлительно кинули Кузьмина. Надо ли говорить, что первое время оставшись без организатора Чернавкого и по сути без коллектива Владимир слабо представлял, что ему делать дальше. Александр Барыкин утверждает, что после того как он остался без коллектива он даже просился обратно в Карнавал, но Барыкин ему отказал.
Тем не менее собрав волю в кулак Кузьмин собирает новый состав «Динамика». Надо ли говорить, что это уже была другая группа, а вскоре и «Динамик» де-факто прекратит своё существование, превратившись в аккомпанирующий коллектив Владимира Кузьмина, где-то с 1983 года.
Раскол замечательного коллектива породил два прекрасных проекта. Это альбом «Весёлых ребят» и Чернавского «Банановые острова», который в очередной раз прорвал все возможные шаблоны модного звучания, ещё до того, как Виктор Цой и Константин Кинчев запишут свои первые нововолновые альбомы.
Далее Чернавский на советской эстраде будет выступать исключительно, как продюсер, звукорежиссёр и композитор. В девяностых он эмигрирует. На данный момент он проживает в США, по его словам, занимается в Голливуде музыкой. Рыжов умер от сердечного приступа в 2003 году. Китаев жив, но давно отошёл от музыки. Владимир Кузьмин своей сольной деятельностью доказал всем, что и без чужой помощи он вполне себе состоятельный музыкант. Правда с середины восьмидесятых он растворится в море советской эстрады, напару со своим товарищем по «Карнавалу» Александром Барыкиным.
В Конце восьмидесятых Владимир эмигрирует в США и там запишет несколько альбомов, впрочем, без какого-либо успеха. Сейчас Кузьмин заслуженная легенда русского рока и советской эстрады, герой многочисленных телешоу, суперпрофессиональный исполнитель и музыкант, но как же он сейчас далёк и по времени, и по драйву от того паренька, который на рубеже восьмидесятых рвал в клочья все провинциальные ДК и столичные дворцы спорта. Впрочем, такова жизнь, которую повернуть вспять невозможно. Тем ребятам из восьмидесятых, впрочем, навсегда останется незабываемый пердящий звук тех самых сокровенных бобин с записями первых двух альбомов «Динамика».
-
Куб 18.09 в 21:51
Точно, Кузьмина надо пару песен скачать
Ха, одному товарищу песня "я не забуду тебя никогда" открылась как песня зк на этапе
1 -
-
-
тов. Плотский-Поцелуев 20.09 в 18:25
Как по мне Кузьмин перещеголял Барыкина по всем статьям. Собственно не было случая чтобы я умышленно слушал Барыкина, просто не представляю кому это может быть( или было) интересно, но сраться по этому поводу конешно не буду )))
1 -
ivanegoroww 20.09 в 20:57
Ну мне например было интересно. Не поймите меня неправильно, я не его фанат. Речь идёт о том чтобы просто слухануть под настроение. Ранние вещи когда они ещё были вместе мне заходят отлично ну и что то выборочно из дальнейшего его творчества. Разве песня Прогоамма телепередач не прекрасна своей абсурдностью?
-
тов. Плотский-Поцелуев 20.09 в 21:02
Прошу прощения , никогда и в голову бы не пришло прослушать вновь этот абсурд. Это конечно все дело вкуса, поэтому и обьявил заранее что не буду оспаривать мнение отличное от моего))
1 -
-
Господин Хорикава Ясукити Вчера в 11:59
Есть такой тип творческих деятелей, чья история интереснее собственно творчества. "Динамик" для меня был из тех парадоксальных групп, которые и упрекнуть не в чем (ведь не поспоришь, всё там отлично), но и слушать не хочется. А вот все эти дрязги, интриги, творческие разногласия дух захватывают.
1 -
ляксандр Вчера в 17:46
моё пожалуй самое полюбляемое из Барыкина https://www.youtube.com/watch?v=4Gu86tjG9P8
1 -