cp

Рецензия на фильм «Мэгги Мур(ы)» / Maggie Moore(s)

год: 2023
режиссёр: Джон Слэттери
в ролях: Джон Хэмм, Тина Фей, Мика Сток, Ник Мохаммед, Хэппи Андерсон, Николас Азарян, Мэри Холлэнд, Уна Рош, Эллисон Данбар, Луиза Краузе


Ироничный привет зрителям!

Говорят, что подражание есть высшая форма почитания таланта. С тех пор как братья-режиссёры Джоэл и Итан Коэны создали мировой стандарт современной интеллектуальной комедии, сотни почитателей изо всех сил старались выразить свою любовь к гениям, снимая бесчисленные фильмы «в стиле Коэнов». Некоторые из аналогов сразу можно назвать отвратительными, некоторые — весьма неплохими. А иногда встречается столь удачное попадание в стиль мастеров, что картина смотрится с таким же энтузиазмом, как и оригинал. И лишь после просмотра появляется ощущение, что ты только что прокатился на китайской копии BMW — вроде и дизайн идентичный и многочисленные диоды светят красиво, только вот материалы похуже, склёпана кривовато и называется не «X5», а «Дяодалянь».

Фильм рассказывает нам детективную историю, происходящую в небольшом городке в штате Нью-Мексико. Семейная пара — Джей и Мэгги Мур, ни разу в жизни не слышавшие о графе Толстом, тем не менее живут в уникально несчастливом браке. Джей, которому принадлежит небольшая закусочная, сгорает на работе, а Мэгги, совершенно не ценящая жертвы, на которые идёт муж, постоянно устраивает скандалы и требует дорогих подарков. Чтобы свести концы с концами, Джей разрабатывает гениальный план — покупать в даркнете детскую порнографию и перепродавать её своему знакомому азиату Томми, любящему подобные развлечения. Ну а в качестве ответной любезности Томми продаёт Джею просроченные продукты за четверть цены, что помогает герою поддерживать максимально высокую маржу прибыли своей тошниловки, и радовать жену еженедельными ювелирными подношениями. Клиенты его бургерной, правда, слегка возмущаются тем, что чеддар в их сэндвичах настолько прогнил, что фактически превратился в рокфор, но что они могут понимать в утончённой европейской кухне?

Увы, но, как и всё хорошее, данная бизнес-модель быстро приходит в упадок — жена случайно находит нелегальные фотографии и устраивает мужу грандиозный скандал. И несмотря на все попытки Джея объяснить, что он всё для неё, дуры, старается, Мэгги отказывается включить голову и подаёт на развод. Разумеется, в таком государстве победившего феминизма, как США, развод для мужчины означает неминуемую финансовую гибель, и у Джея не остаётся другого выхода, кроме как заказать убийство жены. Киллер по кличке Коско — глухой, как Александр Грэм Белл, а значит сосредоточенный и ориентированный на результат профессионал, оперативно похищает Мэгги и даже в качестве бонуса для клиента, сжигает её заживо. Что не говори, а приятно таки иметь дело с людьми, которые любят свою работу.

Казалось бы, справедливость восторжествовала, Джей может расправить плечи и начать наслаждаться жизнью, но вездесущие копы, так и норовящие сунуть свой нос в частную жизнь граждан, начинают расследование и быстро выходят на след героя. Впрочем, это вполне закономерно, поскольку преступник из Джея никудышный — то он так громко орёт на жену, что содержание разговора слышит любопытная соседка, то покупает левые телефоны, которые использует для связи с киллером, по собственной кредитке в магазине, где его хорошо знают, а затем выбрасывает их в пяти метрах от офиса, то вообще сдуру пробалтывается полиции о финансовых проблемах. 

Ведущий расследование шеф полиции Джордан Сэндерс уже готовится припереть подозреваемого к стене неоспоримостью улик, как вдруг Джею в голову приходит очередной гениальный план — случайно узнав, что всего в двух кварталах от него живёт ещё одна женщина по имени Мэгги Мур, он снова нанимает киллера, чтобы убить вторую Мэгги и отвести от себя подозрение. Коско снова выполняет задание на пятёрку, полиция предсказуемо берёт ложный след — выясняется, что и у мужа второй Мэгги Мур имеется мотив для убийства, а у самой убитой был тайный воздыхатель-неонацист, на которого благодаря его политическим взглядам очень удобно повесить любое преступление. Менее опытные копы уже вовсю радуются быстрому раскрытию, но шеф полиции Сэндерс, будучи человеком старой школы, не может игнорировать очевидные нестыковки, поэтому хватает в охапку любопытную соседку Муров, в которую начинает потихоньку влюбляться, и продолжает расследование. А тут ещё в сюжете появляется архетипичный чемоданчик с долларами в форме выигрышного лотерейного билета, который Джей купил перед самым убийством жены, и на который, ясное дело, объявились другие претенденты. Так что одному Яхве известно, кому же в итоге достанется джекпот в 300 миллионов баксов.

Джон Слэттери — прекрасный и очень опытный актёр, известный широкой публике по шикарному сериалу «Mad Men», подобно многим голливудским профессионалам, на старости лет решил пересесть в режиссёрское кресло. Однако, как верно замечено в Писании, много званных, но мало избранных, и чтобы повторить карьерный успех Иствуда или Гибсона, необходимо в обязательном порядке иметь собственные, оригинальные и желательно свежие идеи. Ну а если креативная команда фильма старательно и аккуратно копирует лучшие образцы жанра, не привнося в них ни единого оригинального кадра, результату предсказуемо не хватит пары шагов до шедевра.

Именно это мы и наблюдаем в данном случае — «Мэгги Мур(ы)» вроде бы смотрится на одном дыхании и не без удовольствия, персонажи выпуклы, интересны, точно в нужной пропорции гротескны и столь же аутентичны, события складываются в умилительно идиотский узор калейдоскопа, диалоги остроумны и уморительны, а язвы нашего времени успешно и адекватно обличены и высмеяны. Однако при всём этом каждая секунда хронометража создаёт никак не связанное с логикой, но крайне устойчивое ощущение, что чего-то фильму всё равно не хватает. Фильм кажется чуть-чуть пресноватым, не достаёт йоты яркости, любой на первый взгляд банальной, но всё равно необычной детали. Тон фильма словно нарочно слегка приглушён, и о смелых деконструкциях в стиле Вуди Аллена или Терри Гиллиама даже речи не идёт. Да и фильмы Коэнов, чью манеру так тщательно воспроизводит Слэттери, всегда отличались парадоксально яркими моментами, навсегда остающимися в памяти зрителя — достаточно вспомнить хотя бы опасные для жизни оральные ласки Йоханссон, гениально-истерические кривляния Клуни, или мёртвый взгляд Бардема и Стормаре.

Также портит впечатление грубейшее вмешательство политкорректных и СЖВ-трендов в творческий процесс. В первую очередь следует отметить абсолютно неестественного индуса в качестве заместителя начальника полиции. Авторы словно забывают, что действие происходит не в либеральном мегаполисе, где наличие огромной индийской диаспоры давно никого не удивляет, а в небольшом городке у мексиканской границы. И если персонаж-латинос смотрелся бы тут вполне логично, то в данном случае создаётся впечатление, что из вашингтонского обкома прислали разнарядку, с которой сценаристы не посмели спорить. Хотя к чести авторов следует отметить, что индус-заместитель разговаривает со смешным британским акцентом, а сам тупой как пробка — так что хоть тут они не погрешили против истины. Кстати, интересно, что этот глобалистский тренд набирает обороты и в России, и в недавнем сериале «Разрешите обратиться» роль русской девочки Вари играет ярко выраженная казашка. 

Второй вызывающий изжогу момент связан с целенаправленной феминизацией главного героя. Когда суровый шериф из пустыни ходит на писательские курсы, это ещё можно списать на эксцентричность персонажа, но регулярные слёзы, разговоры о чувствах с напарником, нервические закидоны (не переспать с готовой на всё дамой лишь потому, что она неаккуратно ела мороженое — куда это годится?), мягкость и отсутствие решимости оставляют гнетущее впечатление. Ну а последний этап ритуального унижения — это предпочтения Сандерса в области женщин; имея под рукой толпы юных мексиканочек и такой мощнейший афродизиак как власть, шериф возрастом за 50 почему-то выбирает себе любовницу своей возрастной категории. Очевидно, авторы убоялись реакции престарелых феминисток, которые недавно заклевали режиссёра «Варяга» за то, что по сценарию 50-летний Гамлет Медведе-Волк уестествил 25-летнюю Ольгу Берёзовую-Рощу.

Ну и завершают перечень проблем фильма немногочисленные, но неприятные логические дыры и элементарные просчёты вроде того, что экспертиза не замечает характерных следов скотча, которые непременно остаются на трупе, и закрывает дело как самоубийство, потный киллер не оставляет ни капли биологического материала в машине жертвы, во время перестрелки копы прикрываются корпусом седана, который пуля 5,56 должна пробивать насквозь, а протагонист, получив адрес потенциального киллера, почему-то идёт беседовать с ним без оружия. К тому же, помимо феминистических черт, персонаж Сэндерса получился прямо-таки тошнотворно принципиальным и влюблённым в свою работу, хотя банальный здравый смысл подсказывает нам, что таких ангелов не существует в природе: хорошие копы хотят просто сидеть в кабинете и получать зарплату, а плохим интересно вымогать взятки — расследованием же преступлений не хочет заниматься никто. 

Кастинг проведён отлично, и актёрский состав всеми силами старается дать фильму шанс. Джон Хэмм традиционно прекрасен в роли поразительно честного копа Сэндерса, и несмотря на некоторые шероховатости персонажа, ему однозначно веришь, хотя и не спешишь сопереживать. Ветеран SNL Тина Фей очень аутентична в роли до неприличия любопытной разведёнки, каким-то чудом влюбившей в себя протагониста. Мика Сток идеально переносит на экран собирательный образ лузера-миллениала, а Ник Мохаммед прекрасен в роли архетипичного индуса. Ну а Хэппи Андерсон так классно выступил в роли киллера с сюрпризом, что я сначала даже удивился тому, как это Джон Гудман умудрился похудеть и помолодеть.


Итог: качественно снятый, неглупый и в целом очень неплохой фильм. Развлекает хорошо, но оставляет горьковатое послевкусие, словно пломбир, молоко в котором для пущей экологичности заменили пальмовым маслом.

#новые_критики #чёрная_комедия #джон_хэмм #тина_фей #братья_коэны #криминал

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 14
    9
    127

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • chey_tuflya
    Чей туфля? 18.09 в 11:59

    Замечательный "пересказ"!
    Много раз уже замечал, что разборы автора лучше читать посмотрев фильм. А если хочется посмотреть, то нужно ограничивать себя прочтением не более трети обзора.

    Но попробуй остановиться!

  • Psychoscum

    Чей туфля? 

    Поверьте, я как раз раскрыл не более 33% интриги ;)

  • Samarin
    Роман Газета 18.09 в 12:28

    Чей туфля? 

    посмотрел на одном дыхании - отлично; но действительно на один раз.

  • chey_tuflya
    Чей туфля? 18.09 в 12:38

    Александр Костин 

    Я всеравно скачал уже -буду смотреть

  • Arhitector
    Arhitektor 18.09 в 12:11

    Если честно, то меня уже порядком... подзае-л американский кинопром; смотреть его, читать про него, анализировать про него. Создаётся полное впечатление, что накачка российского медийного пространства американо-европейским контентом происходит планомерно и намеренно, как будто нам тихо и по-домашнему шепчут на ушко: "привыкайте к американскому, привыкайте к американскому, привыкайте к американскому..."

    Не нравится мне такая непроходящая тенденция. Чесслово.

  • Psychoscum

    Arhitektor 

    Увы, но отечественные производители выдают что-то годное раз в декаду. 

  • Samarin
    Роман Газета 18.09 в 12:26

    Хороший фильм. Отличная рецензия.

  • Samarin
    Роман Газета 18.09 в 15:47

    Если б не было "Фарго" с той же идеей - муж-неудачник заказал жену, но всё пошло наперекосяк и покатилось снежным комом и стремительным домкратом... Сам по себе фильм хорош. Конечно, с учётом абсолютно справедливых замечаний автора рецензии. И я б ещё убрал эту дурацкую букву в дурацких скобках в названии. "Мэгги Мур" - отличное название и не даёт ненужный спойлер.

  • 1609
    Соня Минц 20.09 в 23:05

    Какой жэ каёф