НЕВЫНОСИМАЯ ТЯЖЕСТЬ БЫТИЯ
( о фильме Ильи Авербаха Фантазии Фарятьева).
Картина, совершенно нетипичная для семидесятых, пролежала на полке на удивление недолго, и была показана массовому зрителю несколько лет спустя, в 1982-м.
Наиболее вероятный вопрос цензуры тех лет автору: кто надоумил создать сюжет на такую странную тему в условиях советского строительства.
Поскольку долго и нудно препарируется любовный даже не треугольник, а некий многогранник. А именно.
Есть две сестры, в старшую из которых до смерти влюблён чудаковатый стоматолог Фарятьев. Старшая в свою очередь влюблена в недостойного Бедхудова. В то время как младшая влюблена в странного стоматолога. Во как.
Честно: не разделяю восторгов многих по поводу этого, надо признать талантливого, фильма. Ибо общий лейтмотив — депрессуха, уныние и безнадёга.
Никакого жизнеутверждающего подтекста. Крах надежд.
Главное достоинство фильма, и очень точное попадание — выбор на главную роль Андрея Миронова. Из которого можно сделать как обаятельного душку-соблазнителя, так и невзрачную моль «а ля Филозов».
Именно в этом фильме впервые раскрывается не комедийный, а мощный драматический талант актёра.
Кульминация — монолог Фарятьева об инопланетном происхождении человека, о наличии некого внеземного доброго мира, где люди не мучают, не истязают друг друга превратностями любви, а дарят ближнему тепло и добро.
Действительно, сильная актёрская импровизация, наверное, включённая в соответствующие учебные пособия для студентов театральных ВУЗов.
Но монолог этот, обращённый к старшей сестре Александре, произносится как будто в пустоту. Саша при первой возможности сбегает к тривиальному Бедхудову, напрочь забыв про фарятьевскую утопию. И только в сердце младшей сестры слова об эфемерном мире влюблённых под звёздами находят горячий отклик.
В основе прогремевшая пьеса актрисы Аллы Соколовой.
Думаю, успех пьесы в её загадочности.
О чём она — о людской бесприютности? О несправедливости любви?
О метаниях отвергнутого? (Я не могу жить без неё, я что-то упустил, сделал не так, надо было только поймать гармонию момента...). О его слепоте к сердечным признаниям младшей сестрицы?
Наверное, о том, что Человеку нужен Человек.
Очень цепляет музыка Шнитке. И финал: слёзы дождя на оконном стекле.
-
-
Пять батонов 14.09 в 20:58
Именно в этом фильме впервые раскрывается не комедийный, а мощный драматический талант актёра.
СОГЛ
Но не впервые. Было, где он миилиционер и там его убили бандюки. Не могу вспомнить название фильма. Там он вообще прекрасен. Но Фарятьев это топ, да. Эпик и легенда
2 -
-
-
-
-
Пять батонов 14.09 в 23:38
Ладно, с антисемитами разобрались
Где моя Оленька Левинсовенька без трусов но в кипе?
-
bastet_66 15.09 в 06:36
Фильм настоящий. Актёры удивительные. Игра мощная. Давно не пересматривала, но до сих пор живо ощущение глубоких переживаний за каждого героя: раздражение, обида, боль. Сейчас такого не снимут. Никаких тебе постельных сцен, пустых реплик. Всё на уровне чувств, переживаний, слов. Спасибо за обзор. Тронул.
2 -