Лесное просветление

Ведаете ли вы, что такое Грибное Братство, господа? А осенняя грибная охота? Это когда сотни тел собираются в единую плоть, а их души парят и пляшут в благороднейшем порыве. Это когда коллектив сплачивает одна неистребимая страсть — идти и взять добычу. А эта добыча находится в Лесу.

А знаете ли вы, что такое Лес? Нет, это не просто скопище деревьев, буреломов, оврагов и крутых подъемов, намеренно встающих на пути не искушённых, нет, это не просто звери, бегущие куда глаза глядят от вашего непристойного вторжения в магическую тишину их царства. А это и эскадрильи комаров, защитников первых, стоящих на пограничье, отважно атакующих гостей не званных, не желанных. А есть ещё и коварные клещи и безобидные на вид травы, эти не видимые спецслужбы Леса, готовые вас поразить в неожиданные, самые интересные места.

Но если вы осторожно, с благоговением войдёте под его сумрачный шатёр — всё тотчас смолкнет, даже птицы, и вас встретит отрешённое от суеты безмолвие. Комары — вот она, первая стайка наготове. Однако, пока она вас не трогает, а ждёт. У безмолвия Леса к вам один вопрос: «Зачем пришли?» Если у вас порочные мысли насчёт Леса — он сразу их прочтёт. И сделает вывод — друг вы, или враг. И если вы враг, да ещё и лукавый, ох и трудно же будет вам найти обратную тропу!

Лес — это таинство. Лес — это храм. Вот с чем надо идти к этому извечному исполину. Он самый старый на планете и видел мир до людей, и видел протолюдей, и выпустил первых разумных из своих объятий. Он самый мудрый на планете. Многие народы прошли через него, много историй он держит при себе, множество его сокровенных тайн ждут своего исхода. Кого-то из гонимых людей он уберёг, иных, коварных, поглотил — вот что такое Лес!

Итак, прошли весёлые грибные дожди, и исстрадавшийся люд дождался-таки своей стези. «Пошли грибы!» — оповестило сарафанное радио, и тут же, в ответный поход собралось Грибное Братство. Доселе, ходящая полупустой электричка, была набита до отказа. Незамысловатый интерьер её украсил колоритный антураж: корзины, вёдра, рюкзаки, старые куртки и штаны, кроссовки, сапоги, а кое-где и галоши. Вот оно, это Братство, почти в полном составе. Есть ещё отколовшиеся группы и группки, предпочитающие автобусы, или попутки, есть и вовсе, презренные дилетанты, едущие на своём авто. Но свои автомобили они любят больше, чем Лес, и потому далеко не уйдут от них, любимых. Одним словом, нам не по пути с этим отколовшимся людом.

Мозговой центр Грибного Братства — здесь. Ибо только здесь таится информация о сокровенных полянках далеко в Лесу, о заветных, укромных уголках, куда посвящённые ходят из года в год, собирая священные дары. Ибо только здесь знают точно, какой гриб съедобный, а какой нет, ибо только здесь вам поведают об историях самых невероятных, случившихся в Лесу.

Вы думаете, это матёрые мужики-лесовики, своими сапожищами проторившие первобытные тропы в самые неприступные буреломы? Или может, это отчаянная молодёжь, запавшая на экстрим, стремящаяся всё покорять, всё достигать? Или, (о, чудо!), доселе инертный обыватель, всю жизнь провалявшийся возле телека, и путешествующий только по каналу Тревл? Вот он наконец поддался на уговоры соседа-грибника, и решил-таки круто поломать свою неудавшуюся жизнь. — Нет, нет, и нет! Пред вами непобедимый, бессмертный контингент: старушки 60 — 80 лет!

Вот они, наконец, встречаются, удивляются, не нарадуются друг на друга — слышатся охи, ахи, вздохи. «Ах, подруга, намедни видела тебя во сне!» «Ох, Зина, ещё и эта дача, кто б её купил!» «А я сказала: хоть ползком — но в Лес!» Воочию убеждаешься — это настоящее Братство!

Да, смотреть любо-дорого на этот люд. Дедушек своих неутомимые бабульки уже давно оставили в прошлом, и теперь друг для друга они одна большая и дружная семья. В ней и любовь, и обожание, и дружба.

Наконец, электричка тронулась, и гомон Братства, словно дождавшись заветного старта, загудел. Послушаем же, что говорят вблизи. «Да, да, на Золотой Горе, —исповедается, как на духу, одна старушка пред другой, — в последний раз там белыми был усыпан склон. Мы с Петровной затарились за час». Однако у собеседницы есть тоже кое-что сказать. «А мы, в Долине Очарования, нашли огромную поляну, всю в лисичках. — Почти не слушая подругу, она, от приятнейших воспоминаний, прищурила глаза. — Так мы три часа их резали, еле унесли!»

Чуть дальше не менее удивительное повествование о Лесе. «Ты представляешь, если бы я была одна! Сначала думала, собака. Тогда Маша мне говорит: «Фёдоровна, какая ещё собака, мы далеко в лесу — да это волк! У меня, чуть всё не отнялось. А он, представляешь, стал у нас на тропе, смотрит в глаза, и не уходит. Мы как сдали с Машкой назад, бежали, как на олимпиаде!»

А вот совсем уже страшная история, через одну скамейку. Подсядем-ка поближе, там уже многие подсели. Тоже бабулька, и тоже спортивная на вид. «И вот мы с Анютой ползаем по горе. Опят — видимо-невидимо, под каждым кустом, на каждом пне. Вдруг вижу, мужик какой-то за кустом, и главное, не грибы ищет, а стоит. Я говорю шёпотом: “Смотри, подруга, что-то здесь не то”. А она мне: “А вон ещё мужик, за деревом, прячется”. Мы обомлели. Я говорю: “Анюта, как бы на органы нас не извели”. А она мне неуверенно: “Да ну, мы такие больные и старые”. — “А им чего, продадут нас по дешёвке, счас знаешь какой бизнес на этом крутится. Мафиозные кланы!” Вдруг видим, тот мужик, что за деревом был, прямиком к нам, а в руках у него ружьё! Мы с Анютой и сели. Я все молитвы и всех угодников вмиг вспомнила».

Старушка сделала паузу — что значит отменная рассказчица! — ей тотчас поднесли минералочку. "И вот, — с удовольствием продолжала рисковая грибница, — подходит к нам этот мужик с ружьём, и говорит: «Бабушки, вы бы шли отсюда, на нас кабана гонят. У Анюты вообще язык отнялся, а я только и смогла пролепетать: «Так вы охотники?» «Ну да, — мужик говорит, — уходите быстрее вон по той тропе». «Мы и пошли, от стресса еле ноги волочём. Слышим, действительно лай собак, потом выстрелы. Ничего, чуть дальше прошли, всё равно опят набрали!»

Зелёный поезд меж тем сбавил ход и вкрадчиво подходил к нашей станции. Грибное Братство очнулось, зашевелилось, и вскоре весело стало выплёскивать из дверей. Лес уже готовился принять неугомонный десант и утолить его из своего чрева.

 

А что же я, старый бродяга, куда иду, чего ищу? Да, я тоже посмотрю грибы — есть и у меня свои заветные уголки. Сейчас, войду не спеша, а затем в темпе, оторвусь от основной массы. И уйду как можно дальше. А там, погружусь в безмолвие, и буду бродить на автомате, отдавшись безропотно магии лесной. Грибы, это уже мимоходом, ведь не за этим я сюда пришёл. Душа моя улетит и растворится в Лесе, у нас, как всегда, будет откровенный разговор. Давно хочу спросить у него: когда же он перейдёт в наступление, сколько ему ещё страдать от изуверов и убийц?

Ещё одна просьба будет у меня: Всё крепче держит меня город, всё реже я могу приходить к своему другу. Уже давно я не встречал других лесных друзей: Кабана, Оленя, Косулю, Лису, Волка. Как они, меня не забыли? А я хорошо помню всех и языки каждого из них.

Я вышел с основным людом, и уйдя сразу в сторону, тихо вошёл в лесой храм. Мой друг тотчас узнал меня. Блаженствуя, в истоме, зашелестели и листья Пышноголового Дуба. Этот Дуб тоже был мне хорошо знаком. Сколько лет, сколько долгих, и великолепнейших лет жизни он встречал меня на этой опушке. Тотчас Пышноголовый мне поведал свою грусть: стоять на опушке было не легко. Земля затоптана вокруг, много мусора оставляют люди. Я подошёл, погладил его по морщинистой коре, и обещал на обратном пути собрать всё, что смогу унести.

Лес пока ничего не говорил, заголосили только целым концертом птицы. Это было своеобразное приветствие его. Комары покружились и улетели прочь. Наслаждаясь неописуемым ландшафтом, я стал углубляться в недра Леса. Голоса людей вскоре пропали — я от них ушёл.

Я знал, меня уже учуял осторожный Волк. И хитрая, но смелая Лиса где-то близко от меня. Вот вдруг мелькнул за деревьями и взвизгнул в восторге чёрный щетинистый Кабан. Я пригляделся, ему вслед трусила его Кабаниха и вела целый выводок полосатых поросят.

Вы не забыли меня, дорогие! Я знал, меня здесь ждут всегда. Уже понесли, понесли сороки и вороны весть обо мне, сейчас придут другие.

В Лесу просветлилось: я вновь пришёл в свой Вечный Храм.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 26
    10
    305

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • petrop

    Это поэма, прямо Гимн Грибников. Не буду лезть своими грязными руками в святое. А то ещё объявят меня в какой-нить грибной фетве и откроют охоту всем Братством, а я ещё пожить хочю.

  • notkolia

    люблю грибы

    есть люблю, а так нет(с) 

    не собираю, ибо не умею искать. 

    был у меня эпизод - поехали с отчимом, после его работы за грибами. за пару часов набрали пол-ванны подосиновиков.  дело было недалеко от Мурманска. выходишь на поляну и их хоть косой коси. 

    а вот в Лен. обл. такого не видел

    моя любимая умеет собирать, знает их и видит. так что, грибы я жру регуляно. гггг

  • notkolia

    Анастасия Темнова 

    вариант

    а просто пожарить с картохой и лучком и в конце добавить сметаны

  • notkolia

    Анастасия Темнова 

    а супчик из белых? 

    а омлет с лисичками? 

    а солёные с варёной картохой и водкой? 

  • TEHb

    Старичюля, о, маринованные мелкие маслята — это личный наркотик. )
    Омлет с лисичками неплох, как и картофан, но паста ван лав.
    Водку минус, а супчик я люблю не только из белых. )

  • TEHb

    Приём истории в истории не сработал, потому что повествование перед ним обезличенное. Затем слом четвёртой стены и повествование от первого лица.

    Сюжета нет, как и интересных находок.

    Спасибо, КЭП.

  • USHELY

    ща сходил на станцию к бабкам - полно всяких грибов

  • plusha

    Евгений Петропавловский 

    Опята бывают осенние (обычные, коричневые) и летние, жёлтые. Летние отличаются от ложных, поганок, тоже жёлтых, сильным грибным запахом и как бы мокрым внутри пятном на шляпке (я, в основном, запахом их)....кстати, летние опята очень вкусные, даже вкуснее осенних, пусть и страшненькие.

  • petrop

    plusha 

    Я-то не врубаюсь в грибах, но пахли хорошо, и ещё я соседке показал - она сказала, что у неё тоже такие выросли, и она их уже ела))

  • plusha

    Евгений Петропавловский 

    Если пахли - точно они. Мой главный признак. Я просто сумасшедше люблю грибы, потому в них разбираюсь, ем (когда других грибов нет), практически все, вплоть до дождевиков, только зонтики не люблю (серые мухоморы, хи), но тоже не раз собирала и готовила. Могу и с валуями тоже помучиться, если больше ничего нет (ну, когда время есть, конечно ...)

  • plot

    Сходил в лес, нет грибов, сухо, одни мелкия лисички. Жду маслят, но нужны дожди, а не эта вот морось которая ща сыпется на меня  - толку от нее нет одна неприятная пасмурность, чтобы промочить подстилку нужен   конкретный плотный пролив и более мене теплые ночи.  В прошлом году я в это время белых заморозил  прилично. Но бывают годы когда тихо в лесу, скушно и тоскливо как в пустынном коридоре  КВД.

  • plot

    plusha 

    Да, конечно,  от места много зависит, от растительности,  от погодных условий, и даже от наклона  рельефа местности относительно сторон света)) На трассе  где придорожная  торговля  грибы есть, в основном лисички ведерками, подберезовики, подоосиновики и белые кучками + всегдашняя  консервация груздей.   Местные бродят по лесам   в поисках лишней копейки. Дрова колотые береза 2200 за куб уложеных  а топят все печами. Цены  растут на все.

  • plusha

    тов. Плотский-Поцелуев 

    У нас тоже так, местные собирают и продают на трассе прямо ящиками, прирабатывают.

  • Karl

    тов. Плотский-Поцелуев 

    это потомучто ты на выборы не сходил