cp

БАРБИГЕЙМЕР: Как синефилы миротворцами стали

Не успели мы толком научиться ходить после Кротовухи, как в кузницах мемов вновь заиграли извилинами. Летний киносезон в мире — битком набит блокбастерами. Среди них и «Трансформеры», и миллиард пятая часть «Форсажа», и даже «Индиана Джонс». Но никто и представить себе не мог, что выход в один день таких лент как «Барби» и «Оппенгеймер» станет настолько примечательным событием.

Среди непримиримых баталий киноманов, когда ненависть вызывают любые, порою самые незначительные вещи, касающиеся того или иного фильма. Когда не утихают споры между теми, кто любит «попкорновое» кино, и кто его искренне ненавидит. Когда никто не находит точек соприкосновения, внезапно, появляется единение. И люди собираются идти на два совершенно непохожих фильма, даже на уровне цветового спектра. При этом никто не собирается противопоставлять картины друг другу. Нет никакого «Барби» против «Оппенгеймера».

То, что два таких фильма стартуют одновременно (картины вышли в прокат 21 июля) можно расценивать не иначе, как месть. Мелочная и подленькая месть студии Warner Bros своему «любимому» Кристоферу Нолану. За предательство. Типа.

Нолан работал со студией на протяжении двадцати лет, сняв при её поддержке трилогию «Тёмный рыцарь» и «Начало». Роман режиссера и студии оборвался после премьеры «Довода». В 2021 году компания решила параллельно с кинотеатром выкладывать фильм сразу и на стримминг. Нолану это категорически не зашло и он, неистово «факая», ушел в Universal Pictures.

На районной, межпоселковой киностудии Голливуд середина июля всегда считалась выходными Нолана. Все его главные хиты «собирали» именно в это время. Всё указывает на то, что «ворнеры» намеренно «вкорячили» премьеру «Барби» одновременно с «Оппенгеймером». Чтобы, мягко говоря, поднасолить. Нолан пытался уговорить «ворнеров» перенести релиз. Но только куда там!

Тут-то и случилось непредвиденное. Интернет пользователей так впечатлил релиз таких разных, но примечательных картин в один день, что люди породили Барбигеймер. Серию мемов с единой идеей — объединение совершенно противоположных кинособытий.

«Ворнеры», чтобы продать кино — это не удивительно — развернули масштабную PR-кампанию к выходу «Барби». Плюс на их стороне была сила бренда. Но из-за популярности мемов Барбигеймер каждый новый этап рекламной компании кукольно-розового аттракциона делал также популярнее и фильм Нолана. В результате чего «Оппенгеймер» — а его рекламная кампания была в разы скромнее — получал огромную долю бесплатного продвижения. Ворнеры вместо мести умудрились помочь Кристоферу Нолану с продвижением своей ленты.

Тем временем мем вышел из-под контроля. Футболки, пародийные постеры, арты, фотографии с билетами, специализированные сайты. И, естественно, отдельная статья на википедии, посвященная данному явлению. Каждый второй «ведун» своей странички в любой социальной сети не забыл упомянуть Барбигеймер, разбавив свой архиважный контент картинкой на заданную тематику. Картинок — несть числа. 

Звёзды обеих картин поддержали друг друга в различных интервью и призвали покупать билеты на оба фильма. Марго Робби и Грета Гервиг — постановщица «Барби» — даже опубликовали фото с билетами на «Оппенгеймера». Ажиотаж, где никто не проиграл. Уже сейчас это видно по сборам первых викендов.

У вашего покорного слуги причин посмотреть «Барби» ничуть не меньше, чем посмотреть «Оппенгеймера». Потому как хорошее кино для меня никогда не было синонимом обязательно серьёзнейшей и тяжеловесной темы. Выдающееся киноискусство это не всегда что-то мрачное и высоколобое. В среде киноманов постоянно царит спор между поклонниками утончённейшего, неспешного высказывания и киноаттракционов. Несмотря на то, что оба варианта подачи могут быть сняты блестяще.

Тот, кто уже равнодушно плюнул в монитор, думая, что фильм «Барби» очередная пустышка, которая просто играет со знаменитым брендом, безусловно, сам себе поставщик духовной пищи. Но самый первый тизер «Барби» делает отсылку к «2001 год: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика. Кинокартине, считающейся одной из икон того самого высоколобого кино, о котором потенциальная аудитория «Барби» даже не слышала.

Это вдвойне круто. Потому что, благодаря мему Барбигеймер, ленту Греты Гервиг посмотрит та часть кинозрителя, которая никогда бы не заинтересовалась просмотром «Барби». И наоборот! Люди, которых никогда бы не привлёк байопик об изобретателе атомной бомбы, сходят на развесёлые песенки в позитивном цветокоре. Все в плюсе. Так, сожалению, не бывает в жизни. Но пусть будет хотя бы в кино.

#creativemarket #барбигеймер #барби #оппенгеймер #нолан

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 36
    13
    241

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • igor_proskuryakov
    и пр 02.08 в 12:11

    Хорошая пластинка Виш ю ве хиэ.

    Тока штото на обложке вместо бизнесмена, не убоявшегося обжечься, какая-то девочка. ))

  • sergej_kuprianov

    Раньше трудно было даже представить борьбу розового с круглым. А во поди...

  • Psychoscum

    Категорически не согласен с классификацией "Барби" как фильма. Это не фильм, а восьмибитная агитка.

    Наличие оммажа Кубрику в дегенеративном произведении - элемент плохонькой маскировки.

    Подробнее читайте в ближайший понедельник.

  • Tardaskin

    Александр Костин 

    Пишите, Шура, пишите.)

    Мы у вас читаем всё, и не без антиресу.

  • shelley
    Лёха Андреев 02.08 в 14:30

    А почему ни одного ролика нет в статье? -

    https://youtu.be/HrpPMsD6sCE



  • Tardaskin

    Лёха Андреев 

    Ну, вот. Один уже есть. Спасибо!)

  • bastet_66
    bastet_66 03.08 в 06:31

    Честно говоря, при одном упоминании о Барби скулы сводит. Но вот прочитала статью и поняла, что всё не так просто в киношном пространстве. Ушлые люди на всём умудряются заработать. Зацепило, заинтересовало, показалось увлекательным. Посмотрю, коли автор советует не пропустить эти фильмы.