Птицы

Не каждой птице даётся под крылья душа,
Чтобы помочь переправить ее на небо.
Из-под колес дорога вьется, спеша
Из города в город, в котором до этого
не был.

Безмолвно и муторно тянутся слева поля,
А справа - слепое пятно и бельмо тумана,
Где мягкая и податливая земля.
И Месяц свой нож выхватывает из кармана.

Усталость заставит закрыть на минуту глаза,
И руки сжимают во сне беспокойную птицу.
Месяц с ножом ударит по тормозам.
Он будет резать. А мне это будет сниться.

Справа туман и розовое пятно.
Надо смотреть налево, но смысл ясен:
Новую душу птице отдам под крыло,
Взмах ее крыльев не будет сегодня напрасен.

Считалка глупая. Просто рулить вперёд.
Через поля и горы, миля за милей.
Что бы там ни было - тела никто не найдёт.
Девочка в розовом? Нет, офицер, не видел.

Нет, офицер, я тем полем не проезжал,
Там, где заляпан туман незапекшейся кровью.
Кажется, город полночи тогда не спал.
Да, позвоню, если что-то об этом вспомню.

Только считалка глупая бьёт в висок,
Прячет туман искаженные ужасом лица.
Я не проснулся. И Месяц с ножом одинок.
Новой душе я поймаю свободную птицу.

***

Старая карта. На ней двадцать три флажка.
Блондинки, до восемнадцати - не взрослее,
Пропавшие без вести. Тел - только пять пока.
И рядом с каждым - птица со сломанной шеей.

У детектива над картой сомкнулись глаза,
И ужас внезапно пронзает отравленной спицей:
Ему уже снилось - он давит на тормоза,
Чтобы поймать и сломать непокорную птицу.

Natasha Breen: Птицы

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 16
    7
    220

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • bijoux
    Elle 14.07 в 00:45

    Хорошая задумка,  я поставлю лайк, но зачем эти эксперименты с ритмом? 

  • NatashaBreen
    Natasha Breen 14.07 в 00:55

    Elle 

    Спасибо, Элли, за лайк, но про "эксперименты с ритмом" я правда не понимаю.

  • bijoux
    Elle 14.07 в 01:09

    Natasha Breen 

    Ох, в двух словах, у Вас сбивается ритм, т.е. разное число слогов, нарушен ритмический рисунок стиха, поэтому кое-где ударение падает не туда, куда нужно. Мне кажется, что если бы таких сбоев не было, то стих от этого только выиграл. 

  • jatuhin

    Шикарная Наташа. Молодец.

  • igor_proskuryakov
    и пр. 19.07 в 12:01

    Поздравляю!

  • NatashaBreen
    Natasha Breen 19.07 в 16:03

    ипр 

    Спасибо большое!

  • hlm
    Аля К. 27.07 в 15:01

    Поздравляю автора озвучкой!

    Прослушать её можно как тут в плеере в конце текста, так и в нашем отдельном разделе, в который можно попасть, нажав на значок Озвучено рядом с публикацией или по ссылке https://alterlit.ru/archive/category/sound/

  • NatashaBreen
    Natasha Breen 27.07 в 17:05

    Аля К. 

    Спасибо огромное!

  • avos
    Авось 07.11 в 22:19

    В строке "Безмолвоно и муторно тянутся слева поля" стилистическая ошибка. Муторность - это внутрненнее ощущение, переживание, а не внешний акцент некоего качества. И если с "безмолвно" как-то по признаку аккустики (поля могут шуметь) и аллегоричности можно согласиться, то со вторым — никак. Проблема решается легко. Строфа разбивается на внутренний монолог ЛГ и описание, тогда все выглядит стилистически верно:

    "Безмолвно и муторно. Тянутся слева поля".

    Начало очень эффектное. Интересно решена темпоральность: создается эффект замедленного растянутого, как бывает в трасценденции сознания, времени. Поскольку речь о высоких материях, такой хронотоп очень релевантен и ситуативно обусловлен.

    Хорошая неожиданная метафора — "бельмо тумана". Сквозной образ птицы, аллегория души решен неординарно и не выглядит трафаретом. А вообще этот троп довольно затаскан в литературе. Экспрессия граничит где-то на уровне высокого "до", приближаясь к катарсису кричащего безмолвия в финале. Очень грамотно выписана лестница нарастания переживаний, где финал не развязка, а почти кульминация. 


  • NatashaBreen
    Natasha Breen 08.11 в 23:12

    Авось 

    Сильно

  • avos
    Авось 09.11 в 04:57

    Natasha Breen 

    По закону отражения. Было что отражать. Спасибо за ответ и лояльность.