«Без фильтров» 2022

«Без фильтров» / «Follow Her», 2022, США. режиссёр Сильвия Каминер, в гл. ролях: Даниэль Баркер, Люк Кук, Эдиана Джонс, Марк Мозес.

 

Я настолько заколебался смотреть в последнее время мудреные, длящиеся по три часа шедевры, вроде «Мастера» и «Все страхи Бо», что решил посмотреть что-нибудь полегче и покороче. Не знал, что. Но в дело вмешался Аполлон, который в последнее время расписался до дымка из-под крышки, поставленной на газовую хризантему алюминиевой кастрюльки. И порекомендовал посмотреть «Без фильтров». Тема актуальная — власть, слава, деньги в соц. сетях. К тому же его слова об эротично всунутых пальчиков женских ног в чей-то похабный рот, обещал притягательно-грязное зрелище. На которое я ох как падок.

Рейтинг фильма, впрочем, смущал: 5,4. Такой бывает лишь у посредственности. Впрочем, ведь и мы, отнюдь, не пегасы, чтобы каждый день пить амброзию из коленной чашечки Афродиты. Забегая вперед, скажу, что фильм скорее понравился, чем не понравился, впрочем, скажу, что за гигиеническим фасадом скрывается скорее философия Дарьи Донцовой, чем Артура Шопенгауэра. Другими словами — это жанровый фильм: психологический триллер, и найти на его хорошо, но довольно посредственно исписанных страницах шедевр, у вас вряд ли получится.

Беатрис — стрим-актриса, которая больше всего на свете обожает своих многочисленных поклонников, — вернее, их обожание ее обожания. И мнит себя настоящей звездой. Еще больше их обожания она любит шуршание денежек, которые вовсе не листва, чтобы падать на голову с деревьев по осени каждый день. Для этого надо пахать. И продвигаться в рейтинге.

Сотая, девяностая, восьмидесятая…

«Я уже 13-я!!!» — и глаза Беатрис заливаются инфернальным блеском. От удовольствия она прямо-таки хрюкает. Этические проблемы ее не волнуют. Но и нас они нисколечко не волнуют в фильме. Признаемся честно: ангелы во плоти нам — скучны, и сегодня нам подавай нечто более «вещественное».

И Беатрис такая: ни черная, ни белая, ни розовая, ни голубая, а просто героиня своего времени, которая крутится как может (между прочим, в Америке коммунальные услуги раз в двадцать больше, чем в России и, на самом деле большая привилегия иметь в собственности дом). Там больше половины людей в собственности хаты не имеет. Последствия майората. О котором в России даже и не слыхали.

Короче, у ней финансовые проблемы. И чтобы их решить, она готова монетизировать собственное тело. Она едет в глушь, чтобы якобы писать сценарий для эротического триллера, а на самом деле круто подставить парня и заработать кучу лайков, а, следовательно, и бабла.

Парень, однако, оказывается непрост. Играет жестко, холодно и жарко, как прирожденный картежник, умеющий не только блефовать, но и просчитывать на несколько шагов вперед человеческую реакцию. Крикнуть на всю глотку в лесу незнакомой девушке «Спасайся» для него не является этической проблемой. Беатрис подпрыгивает от ужаса. Потом хохочет. Ведь такие нравятся женщинам, несмотря на то, что маньяки… А то, что он маньяк на подсознательном уровне понятно и нам, и ей, и, конечно, ему.

И они заигрывают друг с другом, как два молодых, распаленных жгучим желанием животных.

Он: красивый, кудрявый, высокий.

Она: забавная, смешливая, непосредственная.

Они буквально созданы друг для друга… Для любви или убийства другой вопрос. Впрочем, одно другому не мешает. Какое время — такие и герои. Мы все знаем этих людей. Слава богу телевизор никто не отменял.

Отличная игра обаятельных актеров, одно из главных достоинств фильма: такие способны подарить даже кинематографическому гурману богато уставленный пир. И наблюдать за тем, как они кружат вокруг друг друга подобно шаромыжникам на сочинских улицах или веселым акулам вокруг своих беззащитных жертв после кораблекрушения доставляет удовольствие.

На стенах странные картины, редкие артефакты, на полу из сосновой доски черное, как загадочный зверь, фортепьяно — и герои облизываются друг на друга, как две кошки на крынку с молоком.

Секс в их глазах — и наши души покрывает злая субстанция, подобная желто-зеленому меду. И скоро пальчики с синим педикюром уже окажутся в его жадно-похотливом рту. Да, эти ребята и вправду способны написать убийство.

Вопрос: кого?

Вопрос: будет ли оно настоящим?

Если фильме хоть что-то настоящее вообще?

Вся наша жизнь — еб… фейки?

В какой-то момент герой произнесет, что если героиня умрет в сценарии, то она (он еще так улыбается при этом) умрет, вероятно, и в жизни. Свет на секунду выключается. И Беатрис забирается под стол.

Не бойся, маленькая, умирать еще рррррано.

Фильм напомнил мне «Красную шапочку» Шарля Перро. Причем не в детской адаптации, когда Красная шапочка и бабушка выживают, а волк гибнет, а оригинальную, когда Красную шапочку и вправду съедают.

Антагонист побеждает протагонистку в честной и подлой одновременно игре. Но вполне возможно это и закономерный финал.

В концовке нет никакой моральности. Никакого дарящего нашим душам оптимизма. Просвещения. Релаксации. Катарсиса. Внутреннего триумфа. Люди предпочитают быть волками в овечьих шкурах и променять реальную жизнь на игру, в которой правила переписывается ежесекундно. Правда, ими самими, но все же.

Стоит ли это того?

Стоит ли жить за счет крови других, не зная ни любви, ни тепла, ни радости?

Стоит ли променять иллюзию победы и мнимого величия на реальную жизнь с ее тревогами и горестями?

Впрочем, говоря откровенно, у героини и не было особого выбора. В стае волков, она, наверняка, станет знатной волчицей, и сама перегрызет еще ни одно трепетное горло.

Но ведь она и хотела быть крутой.

И она будет крутой!

Будет…

У фильма двойная, словно встроенная друг в друга концовка. Довольно распространенный пример в последние годы.

Вопрос рекомендовать или не рекомендовать этот фильм для меня сложный.

И «да» и «нет».

В общем, решайте сами. Фильм жанровый и не такой уж плохой. Обычным зрителям скорее понравится, чем не понравится.

 

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 21
    4
    242

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.