Marginalus Игорь Скиф 04.06.23 в 15:05

Как новозеладский умник убил историю о трусливом Роберте Форде, который убил Джесси Джеймса

Хочется уже написать о фильме, который понравился (а такие есть и они прекрасны), но я опять пишу о фильме, который решил не досматривать до конца. И в этом есть тоже определенный интерес. Допускаю что я просто не вписался в фильм по настроению, не распробовал вкус, не дотянул до того момента, как полотно развернулось в прекрасную картину мира. И тот, кто видел или посмотрит этот фильм до конца — сможет в комментариях поправить меня, дать другую картину фильма. Я с удовольствием почитаю.

Пока же я просто высказываю свои ощущения. Отчасти и для того, чтобы зафиксировать попытку просмотра этого фильма и никогда уже к нему не возвращаться...

«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»

(The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford, 2007, реж. Эндрю Доминик). IMDb: 7.5

Какое прекрасное название, да? Брэд Питт вставил в свой контракт специальный пункт, в котором он соглашался на съемки в этом фильме, только если он будет называться точно так же, как и роман-первоисточник. И достаточно серьезный рейтинг IMDb, который можно расшифровать как «удачное, хорошее кино, хоть и не рассматривается в качестве шедевра» (Впрочем, список высших строчек IMDb лично меня постоянно заставляет грустить). А музыка-то — Ника Кейва (есть у него в обойме старых песен «Баллада о Джесси Джеймсе», само провидение велело его позвать).

Сюжет:

История самого печально известного преступника Америки времен Дикого Запада. Дерзкий и непредсказуемый Джесси Джеймс — легендарный бандит и грабитель. Он всегда тщательно планирует свои нападения, и ведет войну с теми, кто наживает деньги и славу, прикрываясь его именем. В 1881 году в ряды банды Джеймса вступает трусоватый Роберт Форд. Никто не мог и предположить, что именно этот трусливый юнец, возмущенный поведением главаря, отважится на убийство Джесси...

Что же не так с этим фильмом?

У меня создалось впечатление (ложное, разумеется), что юной романтически одухотворенной барышне получили снять бандитский вестерн... И вот она снимает: «грязный уставший ковбой-бандит идет к реке... ой — веточка, ах, какая веточка... И река — красивая такая, вон как течет... К бандиту идет поговорить юный парень... Он робкий, ах, бедный... и одежка у него ветхая... Ох, ах...И диалоги (длинные и занудные)... И бандитские разговоры у костра — масляные шуточки, небритые рожи, фу... А в небе — птичка летит, это так символично... »

Нет. Режиссер — не девочка. И не совсем новичок. Но — подающая надежды звезда из Новой Зеландии. Собственно, Эндрю Доминик и сделал себе имя в Америке именно на этом фильме, затем снял «Ограбление казино» (2012), которое номинировалось на приз Каннского фестиваля, а из недавних работ — псевдобиографическую психологическую драму «Блондинка» (2022), где Доминик пофантазировал на тему жизни и биографии Мэрилин Монро.

Эндрю Доминик и Брэд Питт на премьере фильма «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»

Фильм — участник основной конкурсной программы Венецианского кинофестиваля, где Питт был удостоен одного из призов за лучшую мужскую роль. Фильм получил две номинации на премию «Оскар»: лучшая мужская роль второго плана (Аффлек) и лучшая операторская работа (Роджер Дикинс).

И — вроде фильм тяготеет к нео-вестерну (который, как известно, имеет задачи поломать рамки классического вестерна, но остаться при этом вестерном), но (как мне показалось) неправильный ритм, сама эстетика подачи кадра, тяготеющая к показу сельской драмы суровых тружеников, вынужденных вступить на тропу разбоя... В общем — сначала во мне росло недоумение, а потом стало скучно. И я выключил. Меня можно понять — первоначальная режиссерская версия была четыре часа, студия для проката урезала до двух с половиной, но и это много при таком ритме...

Думаю, моя неприязнь объясняется еще одним фактором. Я люблю вестерны (это правда), в них есть отзвук и эстетика средневековых рыцарских романов (и это правда) и мне не нравится, когда под ширмой вестерна герои в ковбойских шляпах пытаются все вывернуть наизнанку и сделать нечто кардинально противоположное классическому вестерну. К тому же , мне стало казаться, что кто-то (режиссер?) под шумок развлекательного фильма тихонечко пытается пролезть мне в мозг и немного подвинтить в нужную сторону мои морально-этические ценности. Возможно — просто показалось.

Резюмирую: Есть очень неплохие фильмы в жанре нео-вестерна (вспомнить хотя бы «Старикам тут не место» и «Балладу Бастера Скраггса»), но эксперимент новозеландского режиссера мне не понравился. Думаю, в данном случае это мои проблемы, а не проблемы фильма. Нечто подобное (и по тем же причинам) у меня произошло с фильмом «Власть пса» (2021). А ведь там был талантливейший Бенедикт Камбербэтч. Возможно я просто уже слишком стар для этого дерьма.*

А вы?

_________________

*Фразу-мем «Я слишком стар для этого дерьма» впервые произнес сержант Халка в фильме «Добровольцы поневоле», который был снят в 1981 году. Но популярной эта цитата стала уже благодаря другому фильму — «Смертельное оружие» (1987). Герой Денни Гловер Роджер Мёрдок озвучивал ее каждый раз, когда ему нужно было выполнить какое-то опасное задание. За весь фильм он произнес ее не менее пяти раз.

#imhoch #брэд_питт #кинообзор #что_смотреть #кактрусливыйробертфордубилджессиджеймса

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 13
    9
    310

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.