Рецензия на фильм «Ренфилд» / Renfield

год: 2023
режиссёр: Крис МакКей
в ролях: Николас Хоулт, Николас Кейдж, Аквафина, Бен Шварц, Шохре Агдашлу, Брэндон Скотт Джонс, Адриан Мартинес


Нью-орлеанский бонжур зрителям!

Ницше в своё время справедливо заметил, что всё, что не убивает нас, делает нас сильнее. Но как бы современный ценитель классической философии не наслаждался практической реализацией идей сумрачного тевтонского гения в нашей инфернальной жизни, всё равно наступает момент, когда хочется отдохнуть от реальности, временно отключить недоверие и насладиться моментом чистого, незамутнённого развлечения. И если всего несколько десятков лет назад можно было наугад ткнуть пальцем в любой фильм и иметь надёжную гарантию того, что следующие девяносто минут будут представлять собой увлекательное путешествие в яркий новый мир, то теперь качественные фильмы подобны редкоземельным металлам. К счастью, «Ренфилд» — один из них. 

Фильм рассказывает нам историю английского адвоката Роберта Ренфилда и его отношений с румынским аристократом Владом Цепешем, более известным как граф Дракула. В отличие от всемирно известной версии Брэма Стокера, по которой мистер Ренфилд сошёл с ума, проведя всего несколько ночей в весёлом и позитивном обществе графа, согласно видению авторов фильма, Ренфилд, прельстившись перспективой вечной жизни, находясь в здравом уме и трезвой памяти, заключил с Дракулой договор, согласно которому продал графу душу, хлебнул вампирской крови, и стал его фамильяром — этаким прото-вампиром, способным выдерживать солнечный свет. Однако, как и обычно бывает с договорами потребительского кредитования, эйфория быстро сменилась разочарованием, поскольку фактически Ренфилд превратился в раба древнего упыря, а вечная жизнь оказалась прямой противоположностью великосветского гламура. Несколько визитов в оперу никак не могли компенсировать необходимость ежедневно отскребать внутренние органы жертв от стен, а учитывая скверный характер балканского графа, его тенденцию оставлять за собой горы трупов и постепенное вытеснение наличности электронными расчётами, ко второму десятилетию XXI века Дракула с Ренфилдом предсказуемо оказались в Новом Орлеане, без денег, без определённого места жительства и без каких-либо перспектив. И теперь, чтобы обеспечить потребность хозяина в свежей крови, Ренфилд вынужден ходить в группы психологической поддержки, посещаемые всяческими маргиналами, искать наиболее прожжённых негодяев и скармливать их Дракуле. Ведь Ренфилд, несмотря на приобретённый потусторонний статус, всё же не потерял своей человечности, и старается по мере возможности не губить невинных. В свою очередь Дракула, мало знакомый с реалиями нового века, продолжает упорно требовать кровь 16-летних девственниц, полезную для его пищеварения — а где таких в наше время найдёшь, тем более в штате Луизиана?

В одну прекрасную ночь, выслеживая очередную жертву, Ренфилд случайно ввязывается в разборки мексиканских наркодилеров и, будучи вынужденным использовать свои сверхъестественные способности, привлекает внимание мафиозной семьи Лобо, страстно желающей поближе познакомиться с внешне ничем не примечательным молодым человеком, способным, тем не менее, в прямом смысле открутить голову любому обидчику. Когда же Ренфилд, влекомый врождённым благородством, ещё и спасает девушку от наёмных убийц, это даёт импульс сюжетной линии, повествующей о трогательной любви Роберта к страхолюдной азиатской полицейской по имени Ребекка Куинси, которая, несмотря на жутковатый экстерьер, покорила сердце слабохарактерного протагониста своим явно выраженным холерическим темпераментом и неподкупностью. К тому же, посетив изрядное количество заседаний групп психологической поддержки, Ренфилд наконец осознаёт, что его отношения с Дракулой зашли в тупик и пора двигаться дальше.

Однако граф явно не одобряет попыток своего слуги встать на сторону добра и решает в качестве наказания убить всех близких Ренфилду людей, начиная с участников групп психологической поддержки и заканчивая семьёй его новой суженой. Причём Дракулой движет не только природная потребность сеять хаос или практические соображения, но и банальная обида — за долгие годы знакомства граф привязался к Ренфилду и ревнует его к Ребекке. Но наш герой, полтора века шедший на поводу у кровососа, вооружившись книгой «Как разорвать токсичные отношения для «чайников», всё-таки обнаруживает в себе силы провести красную линию и вступает в неравный бой с Дракулой и целым наркокартелем, который решает помочь вампиру в деле захвата мирового господства. 

На первый взгляд, не отличающийся особой оригинальностью и глубиной сюжет картины ни в коем случае не должен был позволить ей подняться выше печально известной категории «Б», но чрезвычайно удачное сочетания двух важнейших элементов — аутентичности и актёрской игры неожиданно превращают её в настоящее кинематографическое пиршество.

Креативная группа «Ренфилда» крайне серьёзно и честно воспринимает главную миссию любого хорошего кино — всеми правдами и неправдами развлечь зрителя, и достигает в этой области блестящих успехов. Хронометраж используется крайне рационально, авторы стараются засунуть в каждый кадр как можно больше действия, примитивного, но весьма эффективного юмора и согревающих душу классических стереотипов. Изначальное положительное впечатление усиливает идеально выдержанный стиль комикса, гиперболизированно двухмерные персонажи, классно поставленные драки и отлично снятое мультяшное насилие. Изящная комбинация эстетики графической новеллы, происходящего на экране весёлого идиотизма, и совершенно невозмутимых физиономий актёров немедленно вызывают в памяти эпоху «Дика Трейси».

Всяческих похвал заслуживает также свежий и ироничный взгляд авторов на столь любимые жителями загнивающего Запада всевозможные группы психологической поддержки и модные термины вроде «токсичных отношений», «кодепенденса», «валидации» и «сейфспейса». Воистину, если бы тупые американцы на минутку оторвались от бургеров и демонстраций BLM, и почитали Козьму Пруткова, им бы наверняка пришлась по душе простая и практичная максима: «хочешь быть счастливым — будь!» Образ всемогущего, но при этом мелочного, привязчивого и абсурдно требовательного Дракулы как нельзя лучше иллюстрирует зависимость людей от собственных комплексов. Не желающие собраться и взглянуть в глаза своим проблемам всегда готовы свалить свои беды на воображаемого монстра, лишь бы оправдать собственную нерешительность и бездействие.

Впрочем, экнш, юмор и интересная жизненная философия это всего лишь ракушка, а настоящая жемчужина фильма — это актёры. Идеально проведённый кастинг «делает» фильм, и «Ренфилд» представляет собой именно тот случай, когда с удовольствием валяющая дурака труппа отлично понимает замысел режиссёра и вплотную приближает атмосферу картины к совершенству.

Первую скрипку, разумеется, заслуженно играет Николас Кейдж. Либертарианские классики в своё время недаром утверждали, что не бывает плохой работы, бывают лишь плохие рабочие, и перформанс Кейджа блестяще подтверждает эту теорию. Только великий артист может так легко и непринуждённо вкладывать душу в самый идиотский и карикатурный образ и результат закономерен — каждая секунда игры Кейджа это чистое эстетическое удовольствие. Дракула в его исполнении сочетает в себе идеально сбалансированные доли безумства, олимпийской отстранённости, сибаритства и чёрного юмора, и для фантастического героя смотрится на удивление приземлённо и реалистично.

Николас Холт, в своё время радовавший нас прорывной ролью в «Безумном Максе», с тех пор сильно расширил послужной список, включающий в себя как комиксы и военные драмы, так и романтические комедии. Образ Ренфилда у него получился настолько нервическим, мягким и плюшевым, что, пожалуй, заставит стоя аплодировать любую феминистку, тем более и назначение его персонажа состоит в основном в том, чтобы оттенять сильную женщину.

Корейско-китайская рэперша Нора Лам, известная под псевдонимом Аквафина, которой досталась роль той самой маскулинной и независимой полисвумен Ребекки, в данном случае представляет собой практическую реализацию правила «так плохо, что даже хорошо». Очевидно, что в кино даму взяли для привлечения целевой аудитории её музыки — подростков-аутистов с синдромом Дауна (благо, в наше время их развелось немало), и требовать от автора интеллектуального рэп-опуса «Моя вагина извергает алоэ вера» какого либо актёрского мастерства просто абсурдно, но её безуспешные попытки сыграть хоть что-то, а также страшная, как смертный грех, физиономия создают непредвиденный комический эффект.

Бен Шварц, известный нам по роли Жан Ральфио в «Parks & Recreation», держит марку и тут столь же талантливо изображает рафинированного идиота, а Шохре Агдашлу прекрасна в роли леди-босса наркокартеля.

Итог: замечательная лёгкая комедия. Идиотизм, доведённый до абсурда, прекрасен. В кои-то веки в Голливуде сняли фильм, не пытающийся просветить, воспитать или застыдить аудиторию, а наоборот, развлекающий клиента. Одна игра Кейджа уже стоит потраченного времени. Рекомендую.


#новые_критики #николас_кейдж #николас_холт #комедия #вампиры #классное_кино

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 5
    5
    216

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Tardaskin

    Я посмотрю.

    Рецензия хороша!

  • chey_tuflya

    Рецензия великолепна, но прекратил читать после шикарного вступления, т к хочу сохранить интригу сюжета, 

    Спасибо  обязательно посмотрю

  • YaDI

    даже не читая буковки, а только глянув на какртинки - это ш моя тема! - немедленно метнулся на рутор, качнул торрент на фильму. А заодно и на Джона Уика-4 и на какойты Фубар (S01,8 серий) со Шварцем. Фильмы скачаю уже дома.

    спасибо

  • Psychoscum

    ЯДИ 

    Джон Уик тоже вскоре будет хорошенько отрецензирован!

  • udaff

    Какой прекрасный обзор. 

    Фильм, наверное, смотреть всё же не буду.