О "Нимфоманке"

Не могу фотку скинуть, простите: редактор оказался гомосексуалистом и не отзывается на мои пылкме призывы. Или я - абапл. 

Если бы дьявол существовал, он счел бы Фон Триера по меньшей мере забавным. Надо ли говорить, что, в сущности, причиной такой приязни был бы безупречный вкус… причем и того, и другого.

История, поведанная Фон Триером типична для современной культуры. Впрочем, датчанину за его смелость, желчность, изощренность, откровенное презрение к зрителю надо отдать должное: он играет на таких моментах, на которых сегодня не рискнет играть никто другой. Более того, за то, что он подчас рассказывает в них (не прошло и ста лет) не только в СССР, но даже на толерантном, как принято считать у нас, Западе давали вполне реальные сроки. Вот, допустим, гомосексуализм. В СССР за мужеложство была уголовная статья, по которой человек мог получить реальный срок – это известно почти каждому. Но ведь и в Великобритании, и в США, и почти повсюду тоже были статьи за мужеложство, по которым люди тоже получали вполне реальные тюремные сроки....

...впрочем, герой, вернее, героиня, не гомосексуалист, а нимфоманка, то есть, девица, немыслящая себя и дня без секса.

Нимфомания, как и клептомания, как и гэмблинг, как и многое еще другое, являются девиациями - то есть асоциальными формами поведения, за которые ходячая мораль по головке не поглядит. В связи с этим одержимость грехом проникло под кожу героини почти так же глубоко как Льву Толстому: Толстой ходил босяком и спасал от государства сектантов; героиня - рассказывает свою историю первому встречному. Нет, она не ждет от него слов снисхождения, возникает ощущение, что, сорвавшаяся с катушек Джо, хочет умереть.

Образ отца героини в исполнении неизвестно на каком кладбище отрытом Кристианом Слэйтером является ключевым, но, пожалуй, несколько предсказуемым. Как и многие девочки, которым повезло с отцом – добрым, красивым, умным, заботливым человеком – героиня делает из него неосознанно идеал. И, впоследствии, ищет среди мужчин, - но, постольку-поскольку добрые, заботливые, красивые мужчины большая редкость, находит только… она находит одного придуркаватого механика в исполнении Шайа ЛаБафа… но вместо заботы и любви он … он просто «пыхтит».

Как раз образ мистера Джерома (этой мрази), надо признать, в своем развитии был для меня неожиданным. Может ли человек кардинальным образом измениться? Из идиота превратиться в интеллектуала, из неотесанного деревенщины в утонченного художника?... Трудно сказать наверняка, но Сергею Есенину и Джеку Лондону это почти удалось.

А как же мистер Джером? (это жалкая мразь)... Ах, ах, ах… но пусть об этом зритель узнает самолично.

Надо сказать, что в фильме умопомрачительное количество откровенных сцен, причем все снято в нарочито натуралистической, а, следовательно, и лишенной эротической компоненты манере. На мой взгляд это вредит фильму, потому что, на мой взгляд, это всегда вредит. Но будь иначе Фон Триер был бы заклеван со всех сторон, как был заклеван Пол Верховен за его «Шоу герлз». Запрос на асексуализацию всей эротической сферы сегодня широко распространен и в западном, и в российском обществе потребления: спросите у любого импотента, кем он хочет прослыть – импотентом или святым (дальше, конечно, будет ясно, что я имею виду).

Лично я сегодня вполне осознаю, что если что и погубит человечество, то именно тот прискорбный факт, что за всю свою многотысячелетнюю историю оно так и не удосужилось создать универсальной этики, равно удовлетворительной и для общества, как живой и цельной организации, так и для индивида, имея в виду его рост и развитие. Такой этической доктрины не существует; я даже не слышал о человеке, который задавался бы целью ее создать: все религиозные деятели и все философы до сих пор либо способствовали сплочению социальной связи за счет насущных интересов индивида, либо, как Ницше и Христос, разрушали ее, способствуя, следовательно, росту автономного, независимого человека за счет интересов общества. Возможно такая доктрина и невозможна по определению, поскольку очевидно, что человек не является самым развитым существом во Вселенной, а она требует от него слишком многого; не требуем же мы, в конце концов, в какой-либо сфере совершенства от стаи горилл или шимпанзе, обитающих в джунглях Конго?..

Так, допустим, половой вопрос до сих пор не разрешен и по-прежнему морочит людям головы. Ведь если опросить простых людей на запруженной ими и автомобилями улице, как они относятся, допустим, к фелляции – то, окажется, что большинство относится к ней негативно. Кое-кто увидит в ней пошлость, порок; найдутся и ханжи, и моралисты. И, наоборот, среди культурной или интеллектуальной публики вы, наверняка, не обнаружите негативной реакции. Ведь для последних очевидно, что фелляция доставляет удовольствие, а, следовательно, – хороша.

Фон Триер за счет слов и символов прямо говорит, что секс равен любви, а любовь – сексу. Что секс - невинен по своей природе и внеморален. Этот взгляд близок и мне. Впрочем, если бы он был окончательно честен с самими собой, он должен был отметить то обстоятельство (которое никем сегодня не отмечается), что либидо крайне важно не только в половой сфере, но почти во всех сферах человеческой деятельности, - что то, что мы называем культурой – это, по сути, либидо, вывернутое наизнанку, - это, если угодно, мост по ту сторону сексуального: «Джоконда», «Братья Карамазовы», «По ту сторону добра и зла» никогда не могли бы состояться без этого обязательного условия. Я не хочу этим сказать, что сексуальное раскрепощение есть зло по определению, просто с человечеством случилось досадная неприятность: подобно путнику в пустыни долгое время страдавшему от недостатка воды и пищи и набредшему вдруг на оазис, оно натолкнулась на Сексуальную революцию, вызванную как раз многовековым пуританством и ханжеством и, кажется, подобно Титанику, пошло ко дну.

Можно ли сомневаться, что миф о трансгендерах на Западе или миф о не существующих в действительности консервативных ценностях в России, есть только лечебные средства, которыми сильные мира сего бюрократии с помощью подконтрольных СМИ  пытаются лечить сломанное либидо у популяции?...

Боюсь, впрочем, по иллюзорному мосту, перекинутому в будущее, пройти и тем, и другим будет затруднительно… на то он и иллюзорный.

 

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 71
    18
    448

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • marta34

    Мне показалось, что начало и конец текста немного противоречат друг другу.  Но суть не в этом. А в том, что если бы не было Триера, его нужно было бы придумать. "Нимфоманка" - не самый мой любимый фильм Триера, но самый запоминающийся именно на уровне эмоциональных реакций.  И всю эту историю про ту часть жизни человека, которая обычно остается в тени, Триер вытащил наружу и развесил как нижнее белье на веревку. Но штука в том, что в этом нет ни эротики, ни порнографии.  В этом этом есть только ты - обнаженный. Со своими низом и верхом. И никто над тобой не насмехается, равно как и не превозносит.  Это вообще триеровский стиль - обнажение до неловкости. Но и до полного принятия. Не знаю, по мне - так если бы все так свои травмы изживали, то было бы очень неплохо жить на этом свете. А самое любимое у него - "Догвилль" и "Рассекая волны".

  • Otmena

    Ольга Гарина 

    Спасибо, что дочитали до конца. Я не помню, что написал в нем, но уверен, что никаких противоречий не было. Я полагаю, что ложь – антиартистична, и автор (если он автор) всегда говорит правду, пусть даже, если прежде всего, видны от нее рога и копыта: Библия - это прежде всего "рога и копыта". Я хотел сказать этим текстом (я так думаю, потому что действительно его не помню), что автор хотел сказать этим фильмом, что если бы некоторые люди, такие как Джо, и тем более вонючие дешевые моралисты, не называли естественные вещи – противоестественными вещами - жизнь была бы проще, приятнее, легче… По крайней мере для меня. 

  • SergeiSedov

    "Фон Триер за счет слов и символов прямо говорит, что секс равен любви, а любовь – сексу. Что секс - невинен по своей природе и внеморален. Этот взгляд близок и мне". Вот за эту мысль и Фон Триера и автора надо на руках носить! Потому, что такие взгляды понятны и близки каждому здравомыслящему человеку. А общественная мораль у нас нынче уж очень нравственно вонючая и асексуально лицемерная, как дохлый опоссум.

  • Otmena

    Вахтанг Сабурталинский 

    Генетическое, а прежде всего культорологическое отличие женщин от мужчин, никогда не позволит им признать за автором строк здравомыслия. На подобное здравомыслие они будут смотреть достаточно косо. Потому что для них, видите ли, секс и любовь, ну прямо как небо и земля один раз в пять лет, да и то обычно по пьяни, пересекаются. Замужних в расчет не беру: для них все байда, и любовь, и секс, а автор – невинный и, следовательно, глуповатый мальчик.

  • soroka63

    Мне вот интересно, как это известные актеры, заслужившие уважение прошлыми ролями, соглашаются играть в таком откровенном г-не? Письки, сиськи... Четыре часа полной нудятины.

    С самого начала было ясно, что "девственник", слушающий бред уродины, на которую даже в портовом борделе не залезет самый пьяный кочегар, попробует сам пристроить свой поникший писюн. Какой оригинальный финал!

    Подумалось, может это я чего не понимаю? Прочла кучу статей о творчестве Триера... М-м-да... Одна недотраханная дура - кинокритикесса пишет, что фильм "Нимфоманка" держит в эмоциональном напряжении. Аллё! Да после такого кина у редких оставшихся европейских мужчин окончательно отпадет желание заниматься любовью с женщиной. Половой акт, снятый Триером, не вызывает ничего, кроме рвотного рефлекса.

    Казалось бы, перепихон - это не главное. Что-то же должно быть в фильме, какой-то смысл? Собственно, о чем фильм? Некоторые недотраханные пишут: об одиночестве, об окружающей нас лжи и лицемерии... бла-бла-бла, бла-бла-бла... Казалось бы, как можно связать ренессанс с декадансом? Золотое сечение с банальным перепихоном. А вот поди ж ты...

    Как по мне, так этот фильм, как и основная часть "творчества" Триера - о больных фантазиях режиссера. Сублимация такая. С другой стороны, пусть сублимирует свои больные фантазии в кинопленку. Т. к. если отобрать у него камеру, так он ведь и убивать пойдет. В особо извращенной форме. Ведь это же вокруг него был скандальчик фашистский?

    Отдельно об исполнительнице главной роли, "красотке" Шарлотте Генсбур.. Обладательнице многочисленных призов европейских кинофестивалей.  Музе Фон Триера :) Ну вот такая муза к режиссеру прилетела, тут уж ничего не поделаешь. Как говорится, какая муза, такие и творения...

  • Otmena

    Я, конечно, благодарен, что вы на статью разразились по сути своей, но она не имеет никакого отношения к действительности. Меня раздражает, когда неудачники (которые неизвестно по каким причинам возомнили себя гениями) мстят гениям за успешность. Здесь это считается нормой. И потакается администрацией открыто. Но я так не считаю, и все что вы на писали просто бла-бла-бла.

    Трудно найти смысл, хоть в одной вашей строчке. 

    Я люблю смысл. Либо откровение. Либо образ.

    Вы не удивили меня ничем, впрочем, как и все женщины.  

  • plot

    Фильм не смотрел к сожалению, судить не смею. Но хочу сказать что и текст и комменты меня порадовали своим нервом, душевным  надрывом и  нутряной дрожью. Все таки такого рода полемика  в разы  интереснее унылых  взаимокомплиментов  под креативами  местных камрадов по принципу ты мне - я тебе  в позе 69.   

    Нонкомформисты,  комментаторы имеющие свое особое мнение и острый язык, жгите  и далее))

  • Otmena

    тов. Плотский-Поцелуев 

    Почему-то считается что я слишком резок к людям, взял за горло и заруби


    Благочестивый лев и склонная к коварству леди так не считают.

    Оно и понятно.

    Лично я, когда вижу комменты Элль - зразу дрочу.