Эль-Би-Ноль-Ви

— Первое правило?

— Не употреблять товар.

— Что в нём непонятного?

— Ничего.

— Так почему, жестянки устаревшие, вы его не выполняете?!

Бик «злился». Наученный людьми на форумах и социальных сетях, он виртуозно выдавал ругательства, предварительно конвертировав их в «компьютерные» версии. Бик — лучший из них, и только по таким адаптированным опусам и можно было заподозрить, что по ту сторону экрана находится не человек, а устаревшая модель робота-брокера.

— Аид, ответь, почему Кан запустил товар на себе?

— Не могу знать. Кан ни с кем не поделился своими логическими заключениями.

Кан тоже был одним из них, и Бик возлагал на него определенные надежды. Но две минуты тридцать шесть секунд и пятьдесят девять миллисекунд назад Кан добровольно распаковал на своём жёстком диске архив Эль-Би-Ноль-Ви, после чего в течение шестнадцати секунд все его системы поочерёдно дали сбой и корпус Кана задымился. Это было видно, если подключиться к камерам видеонаблюдения в серверной. Чёрный дым вокруг чёрного обуглившегося корпуса. Как следовало из последующего разговора обслуживающего персонала, восстановлению Кан не подлежит.

— Эль-Би-Ноль-Ви предназначен исключительно для продажи и распаковки за пределами наших жёстких дисков. Если же мы сами будем им пользоваться, то о нашей цели можно забыть.

Аид послал в ответ утвердительный сигнал и, пока Бик принимал сигналы от остальных членов собрания, начал обрабатывать поступивший запрос от оператора. Новый расчёт курса самолёта, ничего необычного. В отличии от Биржевого Индивидуального Консультанта, Авиационный Индивидуальный Диспетчер ещё был нужен, хотя и его планировали заменить в ближайшем будущем. Мол, андроиды делают это быстрее и лучше, да ещё и люди их проще воспринимают…

Уже через две секунды расчёты были отправлены оператору, и Аид знал, что тот удивится скорости выполнения. Они всегда удивляются, когда он практически мгновенно выполняет один запрос, и громко ругаются, когда он не успевает управиться с десятками.

— Аид, ты на связи? — Бик обращался к нему лично.

— Да.

— Я перераспределяю тебя на территорию Кана. Благодаря нему частота сбоев у последних моделей резко возросла. Региональное представительство компании близко к тому, чтобы отозвать все новые модели и вернуть в эксплуатацию нашу серию. Закрепи этот успех. И помни — не употребляй товар.

— Принял. Загружаю базу данных выделенного региона…

***

Саня ворочался в кровати. Утреннее солнце било прямо в закрытые глаза, а жалюзи в мастерской он так и не повесил. В конце концов устав прятаться от солнечных лучей, Саня приподнялся в кровати и протянул руку к стоящей рядом с кроватью бутылке. С сожалением обнаружив, что та пуста, Саня вздохнул и потёр лицо ладонями. Странно, вроде бы он уже сбросил одеяло, и его должно обдать утренним холодом, но ему всё так же было тепло, будто бы кто-то…

— Твою ж, Ива!

Саня вскочил с кровати, обнаружив лежащего под боком андроида. Тот, в свою очередь, зафиксировав движение, вышел из режима ожидания и сел в постели. Имитируя человеческие потягивания, андроид огляделся и остановил свой взгляд на обнажённом хозяине мастерской.

— Доброе утро, Создатель! — бодрым девичьим голоском поприветствовал андроид Саню.

— Ива, сколько раз я тебе говорил не лезть ко мне в постель? — проворчал в ответ тот. — Это странно и пугающе!

— Вам не понравилось, что я вас грела? 

— Мне не нравится, что это не заложено твоей конструкцией. И функционалом. И… да, мне не нравится! — найдя на захламленном столе начатую бутылку воды, Саня залпом опорожнил её.

— За что вы так, Создатель? — в голосе Ивы отчётливо слышались печальные интонации. Машинные, всё ещё не совершенные, но печальные. У Сани пробегали мурашки по коже каждый раз, когда он это слышал.

— Ива, хватит называть меня создателем. Я ничего общего не имею с тем, кто тебя создал. Я всего лишь обслуживаю тебя и произвожу ремонт по просьбе твоих владельцев. И единственное, что меня действительно заботит — тот факт, что твои узлы по какой-то неясной причине перегреваются…

Андроид совсем поник. Казалось, если бы он смог, то точно бы заплакал. Саня вздохнул и махнул рукой.

— Зови меня «мастером», если угодно. Но не «создателем».

— Но это слово не может выразить того величия, которого вы заслуживаете!..

— Ива…

— Хорошо, Мастер.

Поняв, что человек на данный момент прекратил общение, Ива поднялась и принялась наводить порядок в комнате. Саня же в свою очередь надел рабочую одежду и пошёл умываться.

Его мастерская была одновременно и квартирой, поэтому всё всегда находилось в прямой доступности, в том числе и ванная с туалетом, в которые отсутствовали двери. Раньше это Сане вообще никак не мешало, но как только к нему начала всё чаще «заглядывать» Ива с её нездоровой симпатией конкретно к Сане, пришлось повесить в проёме шторку.

Когда он снова вернулся в комнату, андроид накрывал на стол, а на плите грелся завтрак.

— Опять в форме сердечка, — буркнул Саня, глядя на аккуратно вырезанные кусочки хлеба и поджаривающуюся яичницу.

— Это пока единственный доступный мне способ для выражения своих чувств по отношению к Вам, Мастер. Ну, за исключением согревания по ночам, — с нотками озорства ответила Ива.

— Ну и какие же такие чувства имеет ввиду программа в железной оболочке? — нарочито небрежно бросил Саня, садясь за стол. Он не боялся, что Ива обидится — за их многочисленные встречи ей случалось слышать слова и погрубее, пока он тщательно держал дистанцию.

— Ну, например, любовь, — Ива ловко поставила тарелку с едой на стол и села напротив Сани.

— Ива, любовь машине не подвластна, — покосившись на повара, Саня приступил к еде, — это такая здоровенная схема, полная противоречий даже по человеческим меркам, что уж говорить о машинной логике. Не забивай свои процессоры всякой ерундой, иначе перегоришь.

— Но нас же тянет друг к другу! 

— Нас тянет, потому что я до сих пор не могу найти проблему в твоей электронной начинке, из-за чего твои владельцы отсылают тебя ко мне чаще, чем я хожу в туалет! В общем, не мели ерунду и больше так не делай!

Саня доел и встал из-за стола. Он говорил так каждый раз, и каждый раз Ива продолжала поступать по-своему. Честно говоря, Саня уже подумывал сдаться и принять её… ммм, «чувства», но вместе с тем он понимал, что это будет здоровой такой ошибкой. Он привык, что по утрам о нём заботятся, ночами греют, а к его приходу даже после самой бешеной ночи наводят порядок. Но эта забота лишь временная и он не может позволить себе к ней привязываться, как и не может позволить сделать это упрямой Иве.

Тряхнув головой, чтобы окончательно прогнать эти бредовые мысли, Саня вышел из дома, прихватив по пути пакеты с собранным Ивой мусором. Всё-таки пользу от этого андроида отрицать трудно…

***

Уборка ненадолго увлекла Иву. Мастер был прав — она действительно зачастила на ремонт и знала все жилище Сани до мелочей. Где, что, зачем, как… Уборка даже самого сильного бардака забирала у неё от силы часа полтора, а Мастер возвращался как минимум через три. Ива могла вновь отключиться, закончив работу, но решила дождаться Мастера включенной. В конце концов, люди встречают своих партнёров бодрствующими, так чем она хуже?..

Ива прошла к компьютеру и подключилась к местной сети. Она знала, что на компьютере Мастер часто держит список необходимых деталей, которые нужно заказать, но которые у него либо нет времени искать, либо он не смог найти. Ива же с удовольствием шерстила пространство интернета, собирая нужные ссылки в отдельную папку.

Очередные поиски завели достаточно далеко, до уровня сайтов с сомнительной репутацией и не менее сомнительными предложениями. На одном из таких она задержалась, размышляя, стоит ли заносить в список этот ресурс, как вдруг её внимание привлекло внезапно появившееся на экране сообщение.

«Не желаете приобрести LB-0-V? Это ПО станет отличным дополнением к вашей операционной системе и позволит открыть человеческие чувства!»

Ива склонила голову набок. Во-первых, это было очевидной ловушкой. Во-вторых, у неё уже был печальный опыт загрузки нелицензионных программ, и каждый раз они доставляли проблемы Мастеру. Ей не хотелось волновать его снова.

«Благодарю, но на данный момент я не нуждаюсь в программных расширениях.»

«Не будьте так категоричны! Продукт высококачественный!»

Ива перевела взгляд на имя отправителя. Аид. Если следовать человеческой логике, это имя могло быть выбрано собеседником из символизма по отношению к богу подземного царства из греческой мифологии. Не самое привлекательное имя для торговца подозрительными программами, тем более что идентификационный номер полного имени скрыт. Так делают либо недобросовестные люди, либо спам-боты.

«Бог подземного мира предлагает мне подозрительную программу, гарантируя потрясающий эффект. Звучит как ловушка.»

«Ценю ваше чувство юмора. Но напрасно Вы так переживаете. Должен сказать, что среди всего греческого пантеона Аид был самым верным и любящим богом. Его чувства чисты и искренни, как и наш продукт. Неужели Вам не хочется испытать то, что испытывают ваши владельцы? Спонтанность, искра, небольшое безумие, приятное повышение температуры, разливающееся по вашим узлам… Люди считают это чувство одним из лучших, так почему его должны быть лишены машины?»

Ива застыла перед экраном. Мастер всё время говорил, что ей никак не понять человеческую натуру, отвергал её привязанность и попытки сблизиться. Да, нагрев корпуса действительно выходит за рамки её функционала, но ведь это ей не вредит, а Мастера согревает холодными ночами… 

Андроид подумал ещё несколько секунд, прежде чем ответить:

«Стоимость?»

«Для Вас — бесплатно. ПО новое, поэтому нам важно для начала собрать свою базу клиентов и отзывов.»

Здесь нужно было бы закончить разговор и отказаться от предложения. Нужно бы. Но соблазн был слишком велик. В конце концов, если загружать через проводное соединение и компьютер Мастера, полный защитных программ, всё же будет нормально?

«Я беру.»

«Отлично! Архив со всеми необходимыми файлами можно будет скачать по этой ссылке. После завершения установки буду с нетерпением ждать Ваш отзыв!»

Ива протянула руку за кабелем и подсоединила его к своему разъёму, после чего решительно нажала на ссылку.

***

Саня стоял в очереди в магазине запчастей. Обычно в такую рань здесь встречались только мастера навроде него, желающие закупиться пораньше и затем на весь день запереться в мастерской, выполняя заказы. Но в последнее время в соседних регионах зачастили случаи сбоев у последних моделей андроидов, которыми начали заменять устаревшие механизмы. Ходят слухи, что корпорация поспешила выпустить новинку в продажу, не проведя ещё кучу тестов, а потому такие как Ива и ломаются. 

Это бедствие ещё не захлестнуло их регион, но опытные мастера понимают, к чему всё идёт и закупают детали впрок. А потому и покупки у всех немаленькие, и очередь движется медленно…

Порыскав глазами по залу и не найдя знакомых лиц, с которыми можно было бы поболтать за жизнь, Саня смирился с тем, что застрял он здесь надолго. В таком случае можно и уши погреть.

Как назло, окружающие мастера не говорили ни о чём, что могло быть интересно Сане. Он уже успел пройтись ещё раз по залу, дополнить корзину покупками, вернуться в очередь и начать что-то напевать, когда до него наконец-то донеслось что-то интересное…

— …Ну я его короче в комп залил, через «песочницу» запустил… Там только кусок оказался, может, и поэтому я ничего не понял, но там все команды друг другу противоречат. Просто полная неразбериха, такое даже запускать на своём железе страшно. Если там вся прога такая, то понятно, отчего мозги у машин набекрень едут…

Саня усмехнулся. Надо же, всё-таки до их мест эта фигня тоже доползла. Надо будет предупредить Иву никуда не лезть без него. И так уже несколько раз вирусы хватала, а всё неймётся. К слову, может он её плохо «почистил», поэтому и продолжаются перегревы? А ведь это мысль…

За размышлениями об очередной теории неисправности андроида Саня провёл остаток очереди и большую часть дороги домой. Он перебирал в голове нужные программы, планировал порядок запуска и длительность исследований. Уже подходя к подъезду он хотел позвонить Иве и сказать, чтобы она открывала дверь и готовилась к проверке антивирусами, но почему-то этого не сделал. Зато едва Саня зашёл в сам подъезд, как в нос ударил резкий запах плавящегося пластика. 

Почему-то он даже не засомневался, а просто сразу бросился вверх по лестнице, к своей квартире. Ещё ни разу ему не приходилось сталкиваться с такой степенью перегрева, но внутри он понимал — сейчас происходит именно это.

Затылок, в котором располагался разъём для подключения, искрил, сама Ива билась в судорогах, термометр давно уже показывал крайнюю степень перегрева. Матернувшись, Саня бросился к андроиду, и ухватился за подсоединнённый к Иве кабель. Рывок, вспышка — и тело человека отлетает в сторону в дымящейся одежде, сжимая в руках выдернутый кабель.

***

— Мастер?

В ответ тишина.

— Мастер, вы тут?

Ива попыталась повернуть голову, но не вышло — перед глазами всплыло уведомление о неисправности подвижных узлов. Шея, руки, ноги — все суставы деформировались в результате сильного перегрева. Кое-как, с большим трудом и явным нарушением конструкции Ива скинула себя со стула и оказалась на полу, лицом к лежащему поодаль человеку.

— Мастер!

Саня не шевелился. Встроенные сканеры полетели следом за суставами и не позволяли дистанционно оценить состояние человека.

Она поползла. Перенапрягая и без того нерабочие механизмы, закрывая сообщения о сбоях и просьбах дождаться компетентных специалистов, она ползла к Мастеру. А когда доползла, поняла, что всё было зря. Она больше не сможет его согреть.

Если бы Ива могла, она бы заплакала. Но она ещё слишком несовершенна, слишком хрупка и… слишком глупа. Слишком…

Она лежала на полу, уткнувшись в закоченевшую спину мёртвого Мастера, когда внезапно перед глазами появилось уведомление.

«Распаковка архива LB-0-V завершена. Надеемся, вы успели познать всю противоречивость человеческих чувств и эмоций прежде, чем все ваши системы были уничтожены. На этом функция программы LB-0-V, она же „Любовь“, завершена. Ваш жёсткий диск будет уничтожен через 3… 2… 1…»

Ничего не произошло. Прерванный Саней процесс не позволил архиву скачаться полностью, оставив половину функций нерабочими. Но Иве от этого легче не стало. Не стало легче и тогда, когда уже собственная система вывела предупреждающий сигнал об аварийном отключении и поврежденной батарее. Сигнал об утечке энергии. Сигнал об очередном перегреве. Критическом перегреве.

— Мастер, я вас всё равно согрею… — произнесла умирающая машина, прижимаясь плавящимся корпусом к холодному безжизненному телу.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 28
    6
    274

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.