Сонеты
1
И именно в момент, когда всё рухнет,
тебя предаст любовь твоя – закон.
Её довольно изучила кухню,
чтоб понимать: не будет вечен он,
цветущий май, и даже поздний август.
Настанут дни глухого ноября.
В словах жестоких, может быть, раскаюсь,
сотворена ведь из Адамова ребра.
Но коль беда в ворота постучится:
измена или проводы любви,
смогу стихом печальным защититься
от боли, равнодушия, молвы.
Оставит муж иль милый человек,
лишь слово не уйдёт, не сдаст вовек.
2
Мне говорят, мол, гонишь негатив.
Нельзя пророчить темень – сила слова!
Пусть грустен мой текущий лейтмотив,
зато не лгу, вот творчества основа.
А если что плохое о себе
в сердцах, от раздраженья написала,
так это только Богу – не судьбе
вручила я точильное кресало.
Шлифуй, Господь, и слово, и меня,
но пощади людей, что мной любимы.
Чтоб высечь хоть бы толику огня,
мне искры их сердец необходимы.
Пусть этот стих – молитвенный сонет,
но к творчеству в нём также пиетет.
3
Шекспир оставил нам сонетов том,
их переводы не исчислены доселе.
Хочу сегодня рассказать о том,
как явлен стих его. На самом деле,
есть три катрена, словно три кита,
на них и зиждется его поэза.
Рецепт, вернее формула, проста:
то стихосинтез, теза, антитеза.
Сначала теза – некий нарратив,
художественный акт, что ладно скроен.
Ей в пику – антитеза, и, подбив
все бабки, вывод. И сонет построен!
Но чтоб его крыла несли над миром,
родиться надо всё-таки Шекспиром.
4
Бывает, твёрдой формой я грешу,
но не всегда тверда её походка.
Что вижу, всё предам карандашу,
верней курсору. Рифма – это лодка.
Её качало, было, на волнах
воображенья, но осталась сильной.
А образ – парус. Если он не ах,
то и импрессии не жди обильной.
Ещё есть строфика, ох, как строга,
её постигнуть можно, даже надо.
А пляска окончаний? Раз брюзга,
лови: «мужские», «женские» – из ряда.
Но что же смысл? Он где, зачем, каков?
Смысл – это мачта для любых стихов.
5
В восторгах, разделённых «поневоле»,
не нахожу ни смысл и ни восторг.
...Из любящих бывает счастлив боле,
кто отдаёт… Да что ещё за торг?
Вручаешь иль берёшь – лови обманку.
Устроили так Бог и сатана,
что озаренье утром спозаранку:
не ранка – рана душ обнажена,
как наготе двух тел и не мечталось.
Душа – сосуд, но что в той чаше? Яд
без антидота, страшная усталость,
из недр которой очи Тьмы глядят.
Довольно мрачные сложились строки.
Но кто познал, теперь не одиноки.