Про Николая Ивановича

 
Иллюстрация Максима Гарина

Из цикла «Про людей».

 

Николай Иванович сидел на краю разобранной постели с закрытыми глазами и блаженной улыбкой на лице. Ему совершенно не хотелось пробуждаться. Этой ночью он видел дивный сон. Во сне он, в зеленом бархатном костюме и бордовой рубахе навыпуск бегал по полю с желтыми цветами и ловил сачком огромных бабочек, которые при ближайшем рассмотрении оказывались балеринами из «Лебединого озера». Поймав какую-нибудь одну, он брал ее за руки в положение «крест — на крест» и взмывал в небо под «Танец маленьких лебедей». Ноги его в этот момент, как и ноги балерины, легко и грациозно отталкивали от себя потоки воздуха, пара поднималась все выше и выше, пока Николай Иванович не отпускал от себя напарницу вместе с ветром. В полете она превращалась в облако и уносилось в неведомом направлении. Николай Иванович медленно опускался на землю, брал сачок и бежал ловить очередную бабочку-балерину. Во сне Николаю Ивановичу было настолько приятно, что, пробудившись, он так и не открывал глаза, пытаясь вспомнить весь сон в мельчайших деталях. И опять начинала звучать музыка, в такт с ней раскачивались цветы, деревья, девушки-бабочки....


— Ну что, жлоб, ошалел совсем? Время-то — полдевятого! Работу сегодня прогуливаем, что ли?

Цветы, сачок, бабочки и сам Николай Иванович неожиданно и резко рухнули в разверзшуюся черную дыру! Николай Иванович открыл глаза и увидел перед собой жену Нину. На ней был зеленый бархатный халат, голову ее «украшали» белые бигуди-палочки, завязанные на концах, а в руках она держала стакан с гоголем-моголем, который судорожно размешивала маленькой ложечкой.

Николай Иванович вдруг почувствовал тупую боль в районе груди. Боль становилась все сильнее и сильнее. Николай Иванович побелел и откинулся назад. А потом вдруг опять стало как во сне. Приятно. И опять были бабочки, облака, и он с сачком в руках. Только одет он уже был не в зеленый бархатный костюм, а в полосатую пижаму, похожую на смирительную. Он летел по направлению к солнцу, напоминающему растекшийся гоголь-моголь. Он пытался поймать солнце в сачок, солнце все время ускользало и становилось очень весело, как в детстве.


— Коля! — голос Нины вновь вернул Николая Ивановича в реальность.
Он смотрел на заплаканное лицо жены и не знал, радоваться ему или расстраиваться этому скорому возвращению.
— Коля, ты, конечно, жлоб, но нельзя же так пугать!
Николай Иванович попытался улыбнуться.
— Где я?
— В больнице, Коля! Инфаркт у тебя был!
Николай Иванович почему-то вновь улыбнулся.
— Ты чего улыбаешься-то, придурошный? Ты почти концы отбросил! — даже в такую минуту Нина оставалась верна своей грубоватой манере.

А Николай Иванович улыбался все шире. «Инфаркт, — думал он, — знали бы они, знали бы они....». Он повернул голову на бок и уставился на радиоприемник в руках соседа по палате. В радиоприемнике чуть слышно звучал «Танец маленьких лебедей». Выражение лица Николая Ивановича было заговорчески-победоносным.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 32
    9
    304

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.