agresnovv ANDREW GRESHNOVV 07.05.23 в 01:09

Сказки детям — не игрушка

От автора

Здравствуй, дорогой читатель. Перед тем, как ты начнёшь погружаться в столь чудесный цикл, мне, как автору, хотелось бы прояснить некоторые аспекты произведения.

  • Этот цикл предназначен для чтения взрослыми своим детям в возрасте от 2 до 12.
  • Цикл направлен больше не на развлечение, а на, своего рода, нравственное наставление ребенку.
  • Сама цель данного цикла в том, чтобы с ранних лет ребёнок стал обращать внимание на мир вокруг и, помимо фантазий, не забывал о реалиях, а его интерес был сосредоточен и на мире окружающем.

Рассказав то, что хотелось бы заранее обговорить, я отпускаю тебя, дорогой читатель, чтобы ты погрузился в содержание этих воспитательных сказок и вразумил детям слушающим: сказки детям − не игрушка[1].

 

Пугалки

1

Жил-был Ваня по имени мальчик. Маленький мальчик, как пальчик. Непослушный был мальчик. И были у Вани родители, и жили все вместе на даче.

Однажды Ваня, маленький мальчик, уколол иглою свой пальчик. Заплакал пальчик, но Ваня не плакал — Ваня сильный мальчик! На ранку подул — и прошла. Отряхнулся Ванюша, иголочку в рот положил, меж зубов, и пошел. Ах, какой вот он − этот мальчик!

Окликнула тут же ванюшина мама: «Ванечка-Ваня, не держи во рту иглу — ишь поперхнешься, больно будет. Поиграй-ка лучше в мячик». Но Ваня бесстрашный мальчик! Ване ничего не страшно! Маму не слушал — иглу не достал и побежал он дальше.

Шел Ваня, шел. Неожиданно нос у него зачесался. Чихнуть захотелось, и Ваня ка-а-ак пчихнул! Аж забыл про иглу... И игла залетела прям в горло, подальше. Плакал Ванюша. Больно стало, аж кричать нельзя. Вот так и умер наш Ванюша — мальчик непослушный.

2

Жил-был Ваня по имени мальчик. Маленький мальчик, как пальчик. Непослушный был мальчик. И были у Вани родители, и жили все вместе на даче.

Однажды Ванюша, несмотря на запрет, обыскал шкатулку у мамы. Сколько сокровищ увидел он там: колечки, цепочки, жемчуг. Но больше всего Ване нравилась бусинка синяя, которую он из шкатулки унес... Ходил с ней весь день и всю ночь. Но любую вещь украденную сразу же находят: в то время, когда Ваня, любопытный мальчик, зачем-то в нос старался сунуть бусинку, к кровати мама подошла, вот эту забрала, сказав, мол: «Ты, Ванюша, так не делай, бусы в носик не клади. Вдруг застрянет в твоем носе — не достать, как ни крути». Тут обиделся наш мальчик — бусинку забрали. И что же дальше?

Не послушал Ваня маму, Ваня — непослушный мальчик. Ночью, когда мать с отцом легли поспать, забрался Ваня в мамину шкатулку. Бусинку свою припрятал, тотчас же вернулся «спать». Всю ночь игрался Ваня с бусинкой в кровати. Ка-а-ак сунул бусинку в свой нос! Но бусинка застряла... И не мог Ваня дышать и помощи позвать — родители давно уж спят. Без воздуха, лежал – и задохнулся. Так и умер наш Ванюша — мальчик непослушный.

3

Жил-был Ваня по имени мальчик. Маленький мальчик, как пальчик. Непослушный был мальчик. И были у Вани родители, и жили все вместе на даче.

Однажды зимою Ваня играл во дворе своей дачи. На санках катался, снежками кидался, по сугробам валялся — все, что так хочется, делал. И заметил на крыше, от окна чуть повыше, — сосулька блестит. И придумал Ванюша, мечтательный мальчик, что это его ледниковый клинок (чтобы биться со снегом, конечно). Потянулся Ванюша к сосульке на крыше — не смог дотянуться. Обкидывать начал камнями — и мимо; лишь выбил у дома окно. Вышел отец — обругал он Ванюшу: «Ванюша, Ванюша… Ты зачем выбиваешь нам стекла? Сосульки сбить хочешь? Не надо! Сосулька на голову может упасть — не знаешь, как больно от этого будет? Пойдем, постоишь за проказу в углу!». Обиделся Ваня ужасно — не дают ему поиграться!

Но Ваня не слушался папу ни разу. Ваня — очень непослушный мальчик. Зимним днем он вышел сам во двор, из-под сугроба палку откопал и, подойдя к сосульке, кулак ей показал: «Уж я тебя сломаю!». И только раз ударил Ваня — сосулька с крыши сорвалась и пря-я-ям на голову как «Бац!», пробила лоб и… Больно было Ване, больно-больно! А родителей поблизости – нема!.. Вот так и умер наш Ванюша — мальчик непослушный.

4

Жил-был Ваня по имени мальчик. Маленький мальчик, как пальчик. Непослушный был мальчик. И были у Вани родители, и жили все вместе на даче.

И летом однажды, пока родители сорняк вывозили на тачке, Ванюша в песочнице желтой играл... Вдруг мимо прошел очень странный прохожий — выглядел он неуклюже, не гоже, будто бы он − пьяный ежик. Он к Ване поближе и клоуна строить весь начал — из цирка сбежал, ну уж точно! И весело Ване, что весел прохожий с неумытой, страшной рожей. Тут выбежал папа и, ка-а-ак накричав на этого прохожу (тот сразу «Бац!» — и убежал), Ваню быстро отряхнул: «Ванюша, говори, что делал тот прохожий? Не трогал он тебя? Конфет не предлагал? Ну, слава богу! Ты, Ванюша, будь послушен и не слушай дядек всяких. Не дай бог, как украдут, конфету всунут — не бери, не слушай, Ваня. Понял ты меня?». Не понимал Ванюша папу: почему вдруг отказать? Ведь веселый, милый дядя, да еще конфет рюкзак!

Не послушал Ваня папу. Ваня — непослушный мальчик. Днем, когда родители копали, сидел Ванюша вновь в песке — игрался, замки строил. К нему, откуда ни возьмись, вдруг подошел другой, улыбчивый прохожий. Он с Ваней мило говорил и замок строил вместе с ним. И тут он Ване прошептал: «Эй, Ванечка-Ванюша, а ты конфеты очень любишь? Как это чудно! Вот, держи, для тебя отдам всю горсть. Конфеты вкусные, не бойсь! Сейчас вернусь, ты кушай». Ушел. Осмотрел Ванюша горсть — конфетки мелкие, цветные, пахнут вкусно, как малина. И забыв слова отца, Ванюша скушал все, что были. И вдруг Ванюше плохо стало — странные конфеты, — сердце громко застучало, в голове как завизжало. Вдруг — упал наш Ваня бедный. А родители, копая, даже не узнали: думали, играет в мячик во дворе. Так и умер бедный Ваня — очень непослушный мальчик.

5

Жил-был Ваня по имени мальчик. Маленький мальчик, как пальчик. Непослушный был мальчик. И были у Вани родители, и жили все вместе на даче.

Однажды Ванюша, в доме играя, спички нашел у плиты. Вспомнил Ванюша, как брат его старший, вообще непослушный, Андрюша, показывал фокус с огнем — он заженную спичку в рот положил, а достал – без огня. То же решил повторить и Ванюша. Он спичку зажег и уже подносил, как в комнату резко зашла его мама. Мама тотчас огонь потушила: «Ванюша, зачем тебе эти спички? Зачем ко рту подносил? Такому кто тебя научил? Не трогай больше спички, Ваня. А если обожжешься? Больно будет, еще и дом сгорит». Но недоволен наш Ванюша — он обжигаться не хотел, и дом сжигать не надо. Лишь фокус повторить хотя бы.

Не послушал Ваня маму. Ваня — непослушный мальчик. Когда Ванюшина мама в магазин ушла и приказала быть послушным, Ваня, выждав лишь минутку, побежал к плите. Он спички отыскал и, под кровать забравшись, стал тот фокус повторять. Раз — не вышло, два — не вышло, три — не вышло, «Бац!» − зажглась. Ваня духом весь собрался и засунул спичку в рот. Заболел язык Ванюши! Огонек обжег его! Спичку Ваня мигом кинул, побежал мыть рот. Умыл, полегче стало, но больно было все равно. И тут Ванюша вдруг учуял — запах, будто все горит. И правда! Шторы загорелись, загорелся пол, кровать, игрушки! Побежал из дома Ваня, но была закрыта дверь! Мама ходит в магазине, папа занят на работе. Ваня сжег себя и дом… Так и умер наш Ванюша — мальчик непослушный.

6

Жил-был Ваня по имени мальчик. Маленький мальчик, как пальчик. Непослушный был мальчик. И были у Вани родители, и жили все вместе на даче.

Однажды Ванюша с розеткой играл. Две дырочки в ней его привлекли. Ну, кто бы подумал? Для чего они тут? Может, прячется кто? Любопытный Ванюша два пальца направил, чтоб разглядеть, кто живет там — за дырочкой, как вдруг по рукам ему хлопнул отец и сказал: «Ты чего тут удумал, Ванюша? Розетка нужна для зарядки, но не чтобы в нее оба пальца тянуть! Не делай так больше, Ванюша, — током ударит, одежка — сгорит!» А Ваня насупился: все запрещает ему этот папа! Злодей! Не даёт он спокойно играться!

Но не слушался Ваня отца никогда. Ваня такой непослушный мальчик... Допив поскорее чай до конца, побежал он к розетке, никому не сказав. Два пальца он тут же ка-а-ак сунул в розетку. А оттуда, как в фильме, молния «Бац!», током «Ба-бац!»! Ваня горит! Кругом все дрожит! И Ванечка падает на пол... Так умер Ванюша — непослушный мальчик. И родителям горе.

 

Сказки-загадки

Старик-Громовик

Вышел Старик-Громовик. Разодетый в темнющую тогу, словно бы царь он грозный. Как небо широкое, весь опустился на землю. Как буря огромная, наполненный яростью. В гневе, он начал бросать на землю сырую ярко-белые копья свои. Копья летели, пронзая деревья, оставляя лишь огненный след. И все громыхало от ударов царя! И птицы в стороны улетали! А Старик-Громовик свои копья бросал и бросал по земле человека. Но когда утихла же ярость его, он дальше по небу поплыл — пугать всех птиц и людей.

Кто же этот Старик-Громовик? Почему он плывет по небу? И что за копья у него?

Великан-Усатый

Вышел Великан-Усатый. Он шел огромный, как гора, и от шагов тряслась земля. Двенадцать глаз на всем лице и острые усы — один длинней другого. И пока он шел громадно, его усы все время двигались вокруг.

Люди, что делами занимались, не замечали, как шагает этот Великан. Говорят, что лишь лентяй расслышать мог «тик-так, тик-так», но если слышит – сразу за работу.

Пока Усатый Великан по планете нашей ходит, люди все стареют, коней меняют на машины, но Великан всегда один. Идет всю жизнь свою, но с места ни ногой – стоит недвижимый, великий. Усами машет только.

Кто же этот Великан-Усатый? Что это за усы у него? И почему он идет, но все время на месте стоит?

Деда-Ветрило

Вышел Деда-Ветрило. Только ладонью огромной своей он взмахнул — и тут же вокруг поклонились деревья. Был он большой, словно он богатырь: уши громадные, ноги громадные, руки громадные — казалось, что был он везде. Лишь чихнет где-то там, вдалеке, а здесь всех людей будто буря уносит, деревья с корнями по небу несет! Когда же спит этот Деда-Ветрило, он громко сопит, а люди спокойно гуляют — ничего не сдувает, но листья деревьев дрожат понемногу и мусор бежит по асфальту. Когда же не спит этот Деда-Ветрило и где-то поблизости ходит, все дети и взрослые шапочки носят, ведь не хочет никто свои уши продуть. А Деда-Ветрило такой!

Кто этот Деда-Ветрило? Что он такого делает, из-за чего люди шапки надевают? И почему деревья ему поклоняются?

Кот-Лежебок

Утром рано, когда темнота только сходит и звездочки гаснут, как светлячки, кувырком за клубком по скатерти синей катится Кот-Лежебок — и становится тут же светло. Необычный он Кот — утром рано всегда золотой, за собой оставляет сияющий хвост. Целый день этот Кот-Лежебок, свернувшись в клубок на скатерти синей, дремлет да крутится − с бочка на бочок. А к вечеру позднему Кот-Лежебок — уж не золотой, а грейпфрутовый Кот — клубком за скатерть катится, спать идет. И наступает везде темнота.

Что это за Кот-Лежебок? По какой синей скатерти он катится? И почему сначала он золотой, а потом грейпфрутовый?

Старик-Водовод

Вышел Старик-Водовод. Он на небе живет высоко, прямо в облаке. Каждый день Старик-Водовод то тут, то там на облачко леечкой льет, поливает, чтобы облачко цвело. Водичка сразу впитывается, а после вниз летит. И радуются люди на земле: водичка с облачка на огород польет, на дорожки сухие и в ведра. А как только капать все перестает — дышать везде хорошо-хорошо, всюду свежестью пахнет.  Нравится людям Старик-Водовод. Любят по лужицам прыгать его.

Кто этот Старик-Водовод? Что капает с облачка? И почему лужицы, по которым прыгают дети, принадлежат Старику-Водоводу?

Дева-Древо

Давным-давно, в лесу одном, поселилась великая Дева. Природы всякой Королева, она стоит сто лет в земле, укрывшись косами своими. А в косы девы вплетены: весной — цветы, а летом — листья. Стоит, не движется, зеленой мантией укрыта. Но дунет ветер — Дева кротко поклони́тся, зашуршат, дыша, все косы, водопадом листья льются. Несмотря на силу ветра, Дева тонкою фигурой нежный даст ему ответ. Она стоит в земле сто лет. На голове птенцы рождались. А по земле ходили люди. Дева знает, видит это. Премудрая тонкая Дева Лесная.

Что это за Дева? Что за косы у нее с цветами весной и листьями летом? И почему, если дует ветер, то она поклоняется ему?

 

Докучки

Вступление

Д: Ну расскажи, расскажи, расскажи! Сказку хочу!

Р: Ладно… Рассказать тебе докучку?

Д: Про что она?

Р: Все говорят, мол, «Про что она?», а ты скажи, рассказать тебе докучку?

Д: А давай!

Р: Все говорят, мол, «А давай!», а ты скажи, рассказать тебе докучку?

Д: Ну расскажи!

Р: Все говорят, мол, «Ну расскажи!», а ты скажи, рассказать тебе докучку?

Д: Рассказывай!

Р: Все говорят, мол, «Рассказывай!», а ты скажи, рассказать тебе докучку?

Д: Все не хочу, не надо…

Р: Все говорят, мол, «Все, не хочу, не надо…», а ты скажи, рассказать тебе докучку?

Черный-черный квадрат

В одной черной-черной пещере стояли черные-черные люди рядом с черной-черной стеной и смотрели на черный-черный квадрат, в котором видели черную-черную пещеру, в которой стояли черные-черные люди рядом с черной-черной стеной и смотрели на черный-черный квадрат, в котором видели черную-черную пещеру, в которой стояли черные-черные люди рядом с черной-черной стеной и смотрели на черный-черный квадрат, а в этом черном-черном квадрате была черная-черная пещера и черные-черные люди рядом с черной-черной стеной, на которой висел черный-черный квадрат, а в этом черном-черном квадрате стояли…

Рыба сухая и мокрая

Шел я как-то через мост, глянь — там рыба мокнет,

Положил ее на мост, пусть тут рыба сохнет.

Шел я снова через мост, глянь — там рыба мокнет,

Положил ее на мост — пусть тут рыба сохнет…

Poppy Playtime

Жили-были долго, сладко Хагги-Вагги, Кисси-Мисси. Жили долго, жили сладко. Ночь и день лишь крик, раскраска. Вот и кончилась тут сказка.

Five Nights at Freddy's

В некой закусочной, в некой пиццерии Мишки Фредди произошел ужасный случай: Фрэдбер мальчика убил, откусив полголовы. Аниматроники с тех пор по пиццерии ночью ходят и, пока никто не видит, песни страшные заводят: «Ягода-малинка, оп, оп, оп». Флексят, словом, день и ночь.

Вот конец истории − точь-в-точь.

Сиреноголовый

Ходил-ходил по лесу темному голодный Сиренологовый. Искал детей, хотел их съесть! Их звал к себе, и выл, и бил, и топал. Но не нашел детей. И все равно ходил-ходил по лесу темному голодный Сиренологовый. Искал детей, хотел их съесть! Их звал к себе, и выл, и бил, и топал. Но не нашел детей. И все равно ходил-ходил по лесу темному голодный Сиренологовый…

В животе его урчало. Рассказать сначала?

Slenderman & Granny

Слендермен и Грэнни

Подсели на варенье −

Брак меж ними несомненен!

Вот и все стихотворенье!

Что ж, давай сначала

Рассказать ли сказочку тебе?

Жил да был Ванюша, маленький, как пальчик. Был он непослушный мальчик. Он родителей не слушал, не играл, как все, он в мячик. Целый день беду творил. Дул ли ветерок-ветрило, проливал ли с облак дождь, гром гремел над тучей лихо, солнце катилось с бочка на бочок. Сколько б времени не шло — не бывает так, чтоб Ваня где-нибудь не пострадал. И всегда за всем за этим долго наблюдает во дворе − дерево в листве. Знает Ванины проказы, видит все – везде. Дома же Ванюша время не теряет – подолгу в ютубе мемы смотрит – учит, повторяет. Любит видео-страшилки: про каких-то там головых, роботов-животных, бабушек-убийц. Жизнь Ванюши так проходит — пусть он непослушный мальчик. Ну и сказки эти — детям не игрушка и не мячик. Понял ты? Ну, если нет, давай прочту сначала…

 

 

 

Спасибо маме и папе.
 Этого не было бы без вас.
Как и меня…

 

[1] Ни один Ваня при написании этой книжицы не умер.

 

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 78

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Комментарии отсутствуют