Leolia Домна 06.04.23 в 12:01

Моя будущая идеальная семья

Мальчишечий гвалт, смех и щебет одноклассниц перекрыла резкая трель звонка. Стайки учеников, толкущихся у парт, встрепенулись, замахали руками-крыльями, и нехотя разлетелись по местам. «Вы наблюдаете птичий базар в естественной среде обитания» — язвительно подумала будущий биолог Марина Сергеева. Она села, заслонившись от соседки плечом, и стала выводить завитушки в тетради, любуясь своими ладонями. Конечно, хвалиться нехорошо, но от правды не уйти: пальцы у нее очень красивые. Длинные, с тонкими суставами и аккуратной лункой ногтя. То же самое говорит ей бабушка, а уж она разбирается в прекрасном. Еще бабушка называет ее руки артистическими, хотя Марина плохо понимает, что это может значить. Сама она предпочла бы лучше иметь длинные-предлинные ноги вместо артистических рук. Пусть бы какой-то волшебник взял и сделал ее ноги длинными, как у моделей с подиума! Тогда она стала бы носить белые гольфы и юбку короткой длины. Разумеется, Марина, как будущий ученый, не верит ни в какое волшебство. И все-таки фантазирует: ведь чем несбыточнее желание, тем интереснее его воображать.
Во вторник она так замечталась, что получила выговор. «Наши ученики не сморкаются в рукав, не плюют на пол, и — слышишь меня, Сергеева? — не трогают все время волосы!». Как будто Марина делает это нарочно. Просто когда она сильно задумывается, то машинально крутит прядь.
Учительница вошла, положила журнал на стол и двинулась между рядами, раздавая чистые листы.
— Сегодня у вас сочинение. Внимание, тема: «Моя прекрасная будущая семья». Вообразите себя взрослыми: вы вырастете, и однажды создадите семьи. Представьте, сколько в вашей семье человек, чем они бывают заняты вместе по вечерам, о чем беседуют? Главное, помните, что в этом задании нет правильного и неправильного ответа. Начинайте работать, время идёт.
Будущий биолог Марина крутит ручку и тупо смотрит на лист. Ей скоро двенадцать, она давно знает всю эту теорию: люди вырастают, начинают встречаться, затем женятся, и у них рождаются дети. О самой физиологии процесса ей тоже кое-что известно. Если нужно, она сумеет написать о тычинках и пестиках, о яйцеклетках и сперматозоидах, об оплодотворении и развитии эмбриона. Но создание семьи?! Но до сегодняшнего дня девочке не приходило в голову, что это имеет отношение лично к ней. Их небольшая семья из двух человек была единственной, какую она знала.
О будущем Марина точно знает одно: она станет ученым. Как бабушка. Бабушка у Марины биолог, а еще известная бывшая красавица. Хотя почему бывшая?!
Гордиться нехорошо, но изо всех родителей класса бабушка Марины самая красивая. С ее укладкой локонами, изящными платьями, кольцами и запахом духов, бабушка напоминает ей актрис из старых черно-белых фильмов. Любовь Орлову или Вивьен Ли — такую же красивую, изысканную и немного старомодную.
Марина иногда зовет бабушку второй мамой, хотя одна у нее есть. И даже есть двое пап — а это на одного больше, чем у прочих. И что за беда, если она их почти не знает?
Зато мама навещает их каждый год. Однажды утром открывается дверь, и на порог ступает гостья с огромным чемоданом.
— Светлана?! Свалилась, как снег на голову! — ворчит бабушка.
Гостья неловко обнимает их в коридоре, проходит в гостиную и начинает доставать подарки.
Признаваться нехорошо, но подаркам Марина рада куда больше, чем маме. Лучше бы та сразу ехала домой, раздав гостинцы и выпив чаю. Вечером у бабушки гости, и скандал им не нужен. Так говорит бабушка, так же думает и Марина.
Однако мать не уезжала, и каждый ее визит, начинаясь на веселой ноте, заканчивался безобразной сценой. Казалось, что у матери с бабушкой есть своя, только им известная традиция. Они могли прожить в согласии не дольше одного дня.
Сидя в комнате, Марина безошибочно определяла, когда интонации беседы начинали переходить в верхний регистр. Звучали басы, кошачье взвизгивали скрипки, литаврами хлопала дверь. Мама начинала несвязно верещать — губы вывернуты, из них брызжет слюна и пачкает зеркало. Накричавшись, она скрывалась в гостиной. А бабушка время от времени посылала ей вдогонку:
— Гадина! Дрянь!!
Когда мать наконец покидала дом, Марина радовалась: теперь снова будет тихо.

Марина смутно помнила мать в детстве. Уходила она с рассветом — Марина еще лежала в кровати, а возвращалась поздно вечером из загадочного места под названием Работа. А в выходные они с бабушкой каждое утро бегали туда и обратно по коридору, обзывая друг друга бранными словами. Эти слова бабушка никогда не говорила при Марине. Казалось, она берегла их в уголке памяти и извлекала на свет только по особому поводу, как ставят на праздничный стол хрустальный сервиз. В один прекрасный день девочка решила последовать бабушкиному примеру.
— Ты гадина-говядина! — сообщила она ей, и тут же получила по губам жесткой ладонью. «Почему взрослые ругают детей за то, чему сами научили?» — недоумевала девочка, потирая ноющий рот. Однако урок был усвоен. С того дня Марина не произносила слово «говядина», неосознанно считая его запретным. Хотя давно узнала, что это всего-навсего мясо убитой коровы.
А вот другие слова она говорит запросто. Выражаться нехорошо, но в свои годы Марина уже знает настоящие ругательства. Даже самые секретные, которые на три или на пять веселых буковок. Ими ругаются, когда не слышат взрослые. Ее бабушка, похоже, до сих пор не в курсе.

Ее желание об отъезде матери исполнилось в тот день, когда она познакомилась с братом. В тот раз мать появилась не одна. С нею был кое-кто еще: щекастый младенец в голубой распашонке. Марина успела его рассмотреть: короткие цепкие пальчики, и пухлые розовые щеки, и узкие щелочки глаз — совсем как у китайца, только серые. Кроха пытался бегать, смешно переваливаясь с ноги на ногу, как пингвин. Мама сказала, что пингвина звать Алексеем, и что Марине он приходится младшим братом. А это значит, что и сама Марина отныне не единственный ребенок, а старшая сестра. Взрослая.
Как следует осмыслить эту перемену Марине оказалось некогда. Этому помешал внезапный вопль:
— Катись из этого дома, тварь, гадина! Вон отсюда, дрянь! Убирайся к своему хаму!
Занятая малышом, Марина пропустила начало концерта. Она вытянула руку, и дотронулась до светлых волосков на макушке брата. Пушистые и как будто невесомые, они слегка щекотали ладонь. Брат поднял голову, и с сосредоточенным любопытством уставился на нее серыми глазенками. Трогая младенческие завитки, Марина попыталась представить, каково это — жить в семье с папой и мамой, быть кому-то дочерью и старшей сестрой. И вдруг, сама не зная почему, она подхватилась, выбежала в коридор, и крикнула:
— Слышала? Давай, катись отсюда! Ты нам не нужна!! — и для убедительности вытянула вперед указательный палец.

Мать подхватила сумку, взяла на руки щекастого брата, и выскочила за дверь, громко ею хлопнув. Как всегда хотелось Марине: мать отдала гостинцы и сразу пошла на вокзал. Желание исполнилось, но радости ей это почему-то не принесло. Напротив, в тот день девочка впервые испытала нечто, похожее на жалость — к этой плохо знакомой, неласковой женщине.
Матери было жаль. Но, по большому счету, им вдвоем с бабушкой и правда никто не нужен. У той для Марины всегда готовы обед и завтрак, чистая одежда и отглаженное белье. В холода года бабушка кладет носки на батарею, чтобы утром внучка надела теплые. Школьная успеваемость, вот единственно важная задача их совместной жизни.
— Марииииночка, — тянет бабушка, и ее нижняя губа жалобно дрожит. В такие моменты Марине тоже хочется заплакать. — Учись, Мариночка, учись, детка! Ты ведь такая умница!
И Марина учится, это правда. Хвастаться нехорошо, но в том году она поступила в гимназию, и окончила год на пятерки. Вот только она хотела бы ходить ещё в музыкальную школу и на спорт. И чуть-чуть гулять во дворе после уроков. Но этого ей, конечно, никогда не разрешат.
Глянув на часы, Марина спохватилась: половина десятого! Урок почти закончился, а она так ничего и не написала.
Через минуту дребезжащий звон нарушит тишину. Всполошит уснувший было птичий базар. Одноклассники выскочат из-за парт, и побегут наперегонки сдавать сочинения, толкаясь и топча друг другу ноги. Будущий биолог Марина Сергеева поднимается, подходит к учительскому столу и кладет на него чистый лист. На нем есть только подпись и заглавие: «Моя будущая идеальная семья». Своевольничать нехорошо, но она впервые в жизни выходит из класса без спроса, не дожидаясь звонка.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 7
    4
    155

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.