АНТИРИЭЛТОР: легенда №17

Порхай, как бабочка

Ври, как риэлтор

Есть правило: пиши либо о том, что знаешь досконально, либо о том, чего не знает никто. Выбираю первый вариант. Лет пятнадцать работал в недвижимости и около: юристом, землеустроителем, агентом-посредником. Много чего увидел и узнал. В том числе о многих людях: от циничных мошенников до простодушных клиентов.

Сегодня – развенчание наивных мифов.

Легенда №1: если продавец нанимает риэлтора – значит, продавец продаст дороже, потому что риэлтор заинтересован в более высокой цене. Мол, тогда его 3% будут больше. Это всё – чушь полнейшая и на самом деле всё наоборот. Риэлтор хочет продать как можно быстрее и как можно дешевле, потому что лучше чуть меньше, но сразу (и всё равно это будет значительная сумма) – чем получить чуть больше намного позже или никогда.  Ведь заказчик-собственник может передумать, или разочароваться и найти другого риэлтора. Или коллеги перехватят и уведут клиента. Вот так-то: продавец нанимает специалиста, который в итоге работает против продавца. Разумеется, иногда или в мелочах бывает наоборот – но общая тенденция именно такая.

Легенда №2: договор с солидным агентством обезопасит от ошибок и неприятностей при продаже или покупке. Что тут сказать? Все договора для всех агентств составляются так, чтобы никакой ответственности агентство не несло ни при каком исходе. И, чаще всего, если предусмотрена предоплата – она агентством не возвращается.  Или возвращается с большими скандалами. Когда-то я согласился руководить юридическим отделом городской ассоциации риэлторов – и был в недоумении: далеко не всех коллег интересовали юридические аспекты сделки и поиски угрожающих клиенту подводных камней. В основном требовалось составлять такие договора и соглашения, которые вообще снимали бы с посредника любой намёк на ответственность.

Отсюда легенда №3: обученный профессионал-риэлтор – это тот, кто глубоко и досконально знает все тонкости, нормативную базу, судебную практику. Разумеется, бывает не без этого: в семье не без урода.  Многие риэлторы так и поступают и переживают за своих клиентов и помогают им бескорыстно даже после сделки. Но это исключения из правил. На тренингах и всяческих обучениях происходит приблизительно следующее: организаторы тренингов и хозяева всевозможных ассоциаций набивают карманы за счёт взносов простых риэлторов, а простые риэлторы тщательно усваивают навыки НЛП, маркетинга и прочие инструменты извлечения максимальной прибыли из кармана своих клиентов. Маркетинг – последнее прибежище негодяя.

Легенда №4: чем солиднее агентство недвижимости, тем качественнее окажет услугу и надёжнее выполнит свои обязательства. По сути, и за исключением нюансов – это чушь собачья. Дорогая мебель, элитный офис, новые иномарки – куплены за счёт клиентов. А популярность и «солидность» посреднической конторы означает, что из потока заказчиков она могут себе позволить выбирать только наивных, доверчивых, податливых. Сильно умные и требовательные клиенты – отшиваются сразу. А как в эпоху капитализма называется наивный и доверчивый соотечественник? Правильно: лох. Разумеется, даже за глаза клиентов так не называют – всё-таки тренинги муштруют правильное поведение в отношении курочек, несущих позолоченные яйца. Но смысл именно такой.

Легенда №5: если у одной стороны свой агент, и у другой стороны свой агент, то агенты-конкуренты будут тщательно следить друг за другом в интересах своих заказчиков, а два агента в итоге вдвое увеличит безопасность сделки. Тоже – ерунда. Риэлторским конторам проще договориться между собой и сообща обойти все острые углы – чтобы побыстрее состоялась сделка и деньги попали в руки. Редко кто из риэлторов «закусится» с конкурентами, защищая интересы своего нанимателя. Я – делал. И ссорился с коллегами, чаще всего – навсегда.

Легенда №6: сопутствующие, в том числе недостающие документы – агентство оформит быстрее и дешевле. Факты такие: во-первых, намного дороже, потому что «приклеит» свои 100% к ценнику. Во-вторых, и это правда – да, чаще всего быстрее и проторённым путём через наработанные контакты. В-третьих – увы, иногда могут схалтурить и наворотить такого, что потом разгребать придётся долго и недёшево.

Легенда №7: чем больше денег агентство тратит на рекламу и раскрутку – тем оно качественнее работает. Надо ли объяснять, что реклама – это такой же бизнес, и рекламщики (сайты, газеты, типографии и всё такое) тоже берут по максимуму – но уже с квартирных маклеров. А свои расходы маклеры буду компенсировать за счёт кого? Ну-ка, кто из всех вышеперечисленных находится в самом низу пищевой цепочки?

Coda

Дописывая статью, подумал: вдруг я что-то в горячке упустил? И давай гуглить-яндексить «заблуждения о работе риэлторов». Всё, что открывают поисковики – написано агентами и агентствами и сводится к тому, какие они все нужные, надёжные, профессиональные. И обходится это всё для клиента – смешно сказать – в какие-то жалкие 6%.

Разумеется, не всё так страшно, и есть порядочные специалисты, и деньги им даются не легко и не регулярно, и душа (у кого осталась) болит из-за проблем и сложностей клиентов. Об этом в следующем материале «Риэлторы тоже люди».

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 19
    11
    312

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • jatuhin

    В своё время продавал и затем покупал жильё. Делал всё сам, без посредников. Будучи по профессии юристом, понимал, что  быстрее и, главное, выгоднее - самому. Так и вышло, оба раза. Выигрыш в цене при продаже - примерно треть стоимости. Выгода при покупке - меньше, но существенная. Потеря времени, да, около полугода, но я мог себе позволить подождать.

    Люди ведутся, потому что не предполагают, что можно иначе, потому что введены в заблуждение заранее подготовленным общественным мнением. Это как с извечным страхом и неприятием отстаивания своих интересов в суде, мол, затаскают..

    Полностью солидарен во мнении с автором.

  • Vika

    Все так и есть. Единственное, приятнее читать "договорЫ", а не "договорА".

  • Samarin
  • horikava_yasukiti

    Всё правильно, гражданин автор. Паразитов надо выводить из общественного организма.

  • goga_1

    в цнлом согласен с подобной статьёй

    прОцент согласия около 80

    сам уже 17 лет пользуюсь услугами только одной риэлторши,  с которой уже давно дружим и домами и семьями. ни разу не пожалел. 8 сделок.

  • bastet_66

    Видно, что писал знающий человек. Все так. Но уверена, что среди рвачей есть и настоящие профессионалы своего дела. Почему люди ведутся на заманухи маклеров? Потому что лень самим заниматься продажей или покупкой недвижимости. Отсюда все проблемы. У меня положительный опыт сотрудничества с риэлторами.