Обзор фильма «Аферисты» / Sharper

Жанр: драма, триллер.
Режиссер: Бенджамин Карон.
В ролях: Себастиан Стэн, Джулианна Мур, Бриана Миддлтон, Джастис Смит. 
Год выпуска: 2023. 

Ложь, интриги, секс, до неприличия бешеные бабки в качестве финального приза — вот чего закономерно ожидаешь от просмотра кинокартины, снятой в жанре плутовского триллера. В фильме «Аферисты», представленного платформой «Apple TV+», этого всего вполне себе предостаточно, но всё же чего-то не хватает. Итак, обо всём по порядку...

Краткое содержание новой стриминговой киноработы можно пересказать в нескольких формулах. Сын миллиардера-финансиста Том (Джастис Смит) страдает затяжной депрессией. Его возвращает к жизни стремительно закрутившийся роман с умницей-мулаткой Сандрой (Бриана Миддлтон). Тем временем отец Тома поглощен отношениями с престарелой соблазнительницей Меделин, в исполнении Джулианы Мур. У Меделин так же есть человек, который ей не безразличен — очаровательный пособник Макс (Себастиан Стэн), который одинаково легко может сыграть роль и её непутёвого сына и её страстного молодого любовника. Словом — жулик на жулике и жуликом погоняет.

В качестве режиссёра выступил Бенджамин Карон, ранее вполне пристойно работавший над эпизодами популярных сериалов «Шерлок», «Андор», «Корона». Это сериальное прошлое довольно заметно в полнометражном дебюте британского мастера. С одной стороны — весьма удобоваримая, живописная картинка, скорее напоминающая попсовый клип к песне на тему разнополых межличностных отношений. С другой стороны — эта картинка совершенно безлика и добротный глянцевый подход, присущий большинству среднебюждетных сериалов современности, просто без кетчупа и хлеба съедает любую режиссерскую индивидуальность. К тому же Карон схитрил, разбив полнометражку на несколько персонализированных глав, названных именами главных действующих лиц, по 15-20 минут каждая. Но надо сказать, что такое разделение пошло кинокартине на пользу — это придало динамики иногда подвисающему и пробуксовывающему в собственной предсказуемости сценарию. 

Автором сценария этого плутовского «Расёмона» (культовый черно-белый фильм Акиры Куросавы), где герои являются далеко не теми, кем им хотелось бы казаться, стал Алекс Танака, в 2017-м так и оставшийся незамеченным со своим «Товарищем детективом». Пожалуй, так же благополучно и сейчас Танака останется в тени более маститых и интересных сценаристов. О недостатках сценария можно писать долго, поэтому, чтобы не сорваться в спойлерную пропасть и не дать себе заскучать, обозначим его минусы тезисно. 

Первый. Очевидными источниками творческих идей, как это часто бывает с фильмами про аферы, стали подобные работы предыдущих десятилетий. А именно фильмы 60-х и 70-х годов двадцатого века с безмерно харизматичными актёрами в главных ролях, будь то Майкл Кейн или Роберт Редфорд. Отсюда вторичность, бесконечные заимствования и как следствие — предсказуемость и пресность. 

Второй. Крайне плохо прописанные персонажи, отданные на откуп актёрам, которые в силу неграмотно и плохо сформулированной задачи, не смогли толком раскрыть своих героев и подать их зрителям в самом привлекательном и сексуально-притягательном свете. Даже гениальная милфа Джулиана Мур дежурно отыграла коварную соблазнительницу и сердцеедку, не оставив послевкусия своей красной помады или слегка удушливого шлейфа от аромата ее безграничной красоты и таланта. Что говорить о менее известных и раскрученных актёрах. С окончанием фильма забываешь, кого как звали и кто кого вообще играл. 

Третий. Аферы, которые проворачивают главные герои, настолько наивны и просты, что детские игры в любых российских дворах кажутся куда изобретательнее, а сюжет с похищением Нового года на любой Ёлке в каком-нибудь районном ДК в несколько раз сильнее захватывает зрителя. Сценарист же не пытается быть умнее самого зрителя (что является безусловной ошибкой, если берёшься писать в данном жанре) и предлагает нам бесхитростный разводняк, замешанный на половой близости и грубом соприкосновении с болевыми точками жертвы (это даже не чёртово пресловутое НЛП!). 

Четвертый. Отсутствие харизматичного и коварного злодея, который бы в азарте и неистовстве своей игры вызвал бы симпатию зрителей и повёл за собой сюжет, освещая его дальнейшие перипетии своим макиавеллическим разумом. Вместо того, чтобы раскрыться и показать себя во всей красе, все более-менее способные на подлости персонажи технично и по-ремесленному буднично играют чувства друг к другу, постоянно спотыкаясь о нелепые и непродуманные диалоги. 

Но несомненным плюсом фильма является саундтрек. Композитором кинокартины выступил Клинт Мэнселл, тот самый, написавший музыку из «Реквиема по мечте» и еще к нескольким киноработам великого Даррена Аронофски. Музыка к фильму «Аферисты» является лучшей за последние лет десять для этого замечательного и самобытного композитора-электронщика. Снимаю шляпу и качаю саундтрек на смартфон!

Подводя итоги вышесказанного, отмечу, что «Аферисты» просто утонули в обилии подобных же фильмов. Банальность и простота — плохие попутчики по дороге к сердцам зрителей. Впрочем, как фон чтобы попить пива или поужинать данная кинолента вполне себе сгодится и, может быть, даже вызовет желание пересмотреть другие релизы киноиндустрии на тему афёр и всевозможных интриг, основанных на жажде наживы. 

Среди фильмов похожих на «Аферисты» можно выделить следующие:

— «Игорный дом» (реж. Дэвид Мэмет, 1987 г).
— «Кидалы» (реж. Стивен Фрирз, 1990 г).
— «Испанский узник» (реж. Дэвид Мэмет, 1997 г).
— «Иллюзия обмана» (реж. Луи Летерье, 2013 г). 
— «Фокус» (реж. Гленн Фикарра, 2015 г). 
— Трилогия Стивена Содерберга, посвященная Дэнни Оушену и его друзьям. 
— Телесериал «Подлый Пит» (три сезона, 20015-2019 гг).

#creativemarket #обзор_фильма #что_смотреть #аферисты #джулианна_мур

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 8
    8
    180

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • olifant

    Полностью поддерживаю автора. 

    Фильм немного спасает Джулиана Мур. Без неё была бы совсем тоска.

  • TEHb

    Месяц назад начинала смотреть, неделю провисело на вкладке, так и ниасилила.

  • Arhitector

    Глядь. Разочаровали! Я-то думал, это фильм про наших строителей дорог. За писят лярдов положить километр трассы, построить себе - деревню, жене - прикупить необитаемый островок в тропиках, боевому псу Гарольду - поставить титановые зубные импланты, сынишку - отправить учиться в Гарвард, а тёщу - сослать в Австралию на вечное поселение в домике у океана с акулами, - это ж уметь надо, во где таланты!

    Куда там до них бледненьким западным недоаферистишкам!

  • Psychoscum

    Спасибо за обзор. 

    Фильм посредственный, и, как верно заметил автор, идиотизм персонажей поражает. Финальный трюк негров по степени примитивизма просто за гранью добра и зла.

  • bastet_66

    Сегодня можно чаще встретить хороший обзор критика, чем достойный внимания зрителя фильм. Название заинтриговало, но каждая строчка автора статьи постепенно разрушила желание смотреть это кино. Понравилась статья. Киноиндустрия совсем измельчала.