Обзор фильма «Аферисты» / Sharper
Жанр: драма, триллер.
Режиссер: Бенджамин Карон.
В ролях: Себастиан Стэн, Джулианна Мур, Бриана Миддлтон, Джастис Смит.
Год выпуска: 2023.
Ложь, интриги, секс, до неприличия бешеные бабки в качестве финального приза — вот чего закономерно ожидаешь от просмотра кинокартины, снятой в жанре плутовского триллера. В фильме «Аферисты», представленного платформой «Apple TV+», этого всего вполне себе предостаточно, но всё же чего-то не хватает. Итак, обо всём по порядку...
Краткое содержание новой стриминговой киноработы можно пересказать в нескольких формулах. Сын миллиардера-финансиста Том (Джастис Смит) страдает затяжной депрессией. Его возвращает к жизни стремительно закрутившийся роман с умницей-мулаткой Сандрой (Бриана Миддлтон). Тем временем отец Тома поглощен отношениями с престарелой соблазнительницей Меделин, в исполнении Джулианы Мур. У Меделин так же есть человек, который ей не безразличен — очаровательный пособник Макс (Себастиан Стэн), который одинаково легко может сыграть роль и её непутёвого сына и её страстного молодого любовника. Словом — жулик на жулике и жуликом погоняет.
В качестве режиссёра выступил Бенджамин Карон, ранее вполне пристойно работавший над эпизодами популярных сериалов «Шерлок», «Андор», «Корона». Это сериальное прошлое довольно заметно в полнометражном дебюте британского мастера. С одной стороны — весьма удобоваримая, живописная картинка, скорее напоминающая попсовый клип к песне на тему разнополых межличностных отношений. С другой стороны — эта картинка совершенно безлика и добротный глянцевый подход, присущий большинству среднебюждетных сериалов современности, просто без кетчупа и хлеба съедает любую режиссерскую индивидуальность. К тому же Карон схитрил, разбив полнометражку на несколько персонализированных глав, названных именами главных действующих лиц, по 15-20 минут каждая. Но надо сказать, что такое разделение пошло кинокартине на пользу — это придало динамики иногда подвисающему и пробуксовывающему в собственной предсказуемости сценарию.
Автором сценария этого плутовского «Расёмона» (культовый черно-белый фильм Акиры Куросавы), где герои являются далеко не теми, кем им хотелось бы казаться, стал Алекс Танака, в 2017-м так и оставшийся незамеченным со своим «Товарищем детективом». Пожалуй, так же благополучно и сейчас Танака останется в тени более маститых и интересных сценаристов. О недостатках сценария можно писать долго, поэтому, чтобы не сорваться в спойлерную пропасть и не дать себе заскучать, обозначим его минусы тезисно.
Первый. Очевидными источниками творческих идей, как это часто бывает с фильмами про аферы, стали подобные работы предыдущих десятилетий. А именно фильмы 60-х и 70-х годов двадцатого века с безмерно харизматичными актёрами в главных ролях, будь то Майкл Кейн или Роберт Редфорд. Отсюда вторичность, бесконечные заимствования и как следствие — предсказуемость и пресность.
Второй. Крайне плохо прописанные персонажи, отданные на откуп актёрам, которые в силу неграмотно и плохо сформулированной задачи, не смогли толком раскрыть своих героев и подать их зрителям в самом привлекательном и сексуально-притягательном свете. Даже гениальная милфа Джулиана Мур дежурно отыграла коварную соблазнительницу и сердцеедку, не оставив послевкусия своей красной помады или слегка удушливого шлейфа от аромата ее безграничной красоты и таланта. Что говорить о менее известных и раскрученных актёрах. С окончанием фильма забываешь, кого как звали и кто кого вообще играл.
Третий. Аферы, которые проворачивают главные герои, настолько наивны и просты, что детские игры в любых российских дворах кажутся куда изобретательнее, а сюжет с похищением Нового года на любой Ёлке в каком-нибудь районном ДК в несколько раз сильнее захватывает зрителя. Сценарист же не пытается быть умнее самого зрителя (что является безусловной ошибкой, если берёшься писать в данном жанре) и предлагает нам бесхитростный разводняк, замешанный на половой близости и грубом соприкосновении с болевыми точками жертвы (это даже не чёртово пресловутое НЛП!).
Четвертый. Отсутствие харизматичного и коварного злодея, который бы в азарте и неистовстве своей игры вызвал бы симпатию зрителей и повёл за собой сюжет, освещая его дальнейшие перипетии своим макиавеллическим разумом. Вместо того, чтобы раскрыться и показать себя во всей красе, все более-менее способные на подлости персонажи технично и по-ремесленному буднично играют чувства друг к другу, постоянно спотыкаясь о нелепые и непродуманные диалоги.
Но несомненным плюсом фильма является саундтрек. Композитором кинокартины выступил Клинт Мэнселл, тот самый, написавший музыку из «Реквиема по мечте» и еще к нескольким киноработам великого Даррена Аронофски. Музыка к фильму «Аферисты» является лучшей за последние лет десять для этого замечательного и самобытного композитора-электронщика. Снимаю шляпу и качаю саундтрек на смартфон!
Подводя итоги вышесказанного, отмечу, что «Аферисты» просто утонули в обилии подобных же фильмов. Банальность и простота — плохие попутчики по дороге к сердцам зрителей. Впрочем, как фон чтобы попить пива или поужинать данная кинолента вполне себе сгодится и, может быть, даже вызовет желание пересмотреть другие релизы киноиндустрии на тему афёр и всевозможных интриг, основанных на жажде наживы.
Среди фильмов похожих на «Аферисты» можно выделить следующие:
— «Игорный дом» (реж. Дэвид Мэмет, 1987 г).
— «Кидалы» (реж. Стивен Фрирз, 1990 г).
— «Испанский узник» (реж. Дэвид Мэмет, 1997 г).
— «Иллюзия обмана» (реж. Луи Летерье, 2013 г).
— «Фокус» (реж. Гленн Фикарра, 2015 г).
— Трилогия Стивена Содерберга, посвященная Дэнни Оушену и его друзьям.
— Телесериал «Подлый Пит» (три сезона, 20015-2019 гг).
#creativemarket #обзор_фильма #что_смотреть #аферисты #джулианна_мур
-
olifant 23.03 в 11:17
Полностью поддерживаю автора.
Фильм немного спасает Джулиана Мур. Без неё была бы совсем тоска.
-
Анастасия Темнова 23.03 в 14:39
Месяц назад начинала смотреть, неделю провисело на вкладке, так и ниасилила.
-
Arhitektor 23.03 в 17:57
Глядь. Разочаровали! Я-то думал, это фильм про наших строителей дорог. За писят лярдов положить километр трассы, построить себе - деревню, жене - прикупить необитаемый островок в тропиках, боевому псу Гарольду - поставить титановые зубные импланты, сынишку - отправить учиться в Гарвард, а тёщу - сослать в Австралию на вечное поселение в домике у океана с акулами, - это ж уметь надо, во где таланты!
Куда там до них бледненьким западным недоаферистишкам!
-
Александр Костин 23.03 в 18:54
Спасибо за обзор.
Фильм посредственный, и, как верно заметил автор, идиотизм персонажей поражает. Финальный трюк негров по степени примитивизма просто за гранью добра и зла.
-
bastet_66 24.03 в 06:53
Сегодня можно чаще встретить хороший обзор критика, чем достойный внимания зрителя фильм. Название заинтриговало, но каждая строчка автора статьи постепенно разрушила желание смотреть это кино. Понравилась статья. Киноиндустрия совсем измельчала.