Лялина игрушка

            В обычный зимний день некий писатель нервно курил, сидя за компьютером, то набирая, то стирая текст. Тема никак не шла: слова «запинались» друг об друга, не давая ходу живой мысли, а она была да ещё какая. «Хочешь – не хочешь – пишешь о наболевшем, и иначе никак. Может, вон про того парня написать, который ходит туда-сюда  как неприкаянный, –глядя в окно думал неизвестный автор, с интересом рассматривая своего нового персонажа. – А он ничего, с секретом, беру!»

         Он был обычным сыном своих родителей. Жил в маленьком российском городке. Трудился на трёх работах, только учиться у него не получалось – катастрофически не хватало как времени, так и желания. По наследству от деда парню достался отечественный автомобиль, на котором он время от времени работал таксистом. Это было одним из его любимых занятий. Молодого человека звали Алексеем. Но свое имя он не любил, а назывался Алом, что ему необыкновенно шло. На друзей, обращающихся к нему Ляля,  Алеша не обижался: «Ляля, так Ляля!»

          Приближалась полночь. Он поглядывал на часы, висящие в комнате на стене, и ждал, когда большая стрелка доберется до двенадцати. На это время ему назначена встреча, вернее, свидание на крыше. «Время пришло!» – подумал Ал, принялся одеваться: натянул единственные приличные джинсы, в которые заправил белую футболку с неведомой китайской надписью, посмотрел на себя в зеркало, ужаснулся: «Надо было хоть в парикмахерскую сходить!», сел на стул в узком коридоре со  стенами цвета серой утренней дымки, чтобы обуться, а потом передумал: «Никуда я не пойду! Не хочу, пойду лучше спать. Она все равно не придет. Хотя и написала  утром: «Каждый вторник я буду ждать тебя в полночь, на крыше, на том же месте». Сегодня – вторник! Ну зачем все это? Я устал и наигрался уже!»

           Вот и ещё один вторник прошел, за ним – другие. Все оставалось по-прежнему: крыша, полночь, два стула, столик и он – совершенно один. Алеша стал наблюдать за  окнами девушки. Утром и вечером загорался свет, все как обычно. Алеша сидел в машине у  дома Кати, слушал музыку и курил. «Глупая затея, Ляля», – оценил бы вдумчивый читатель. «Наверно…», – ответил бы Алеша.

***

         Зима. Ляля, не спеша, шёл по белому хрустящему под ногами снегу. Катя не давала о себе знать. Парень хотел её забыть и не вспоминать совсем. Все его время стали занимать работа, учеба и новая девушка Марина.

         Однажды Ляле поступил заказ на поездку из того дома, где жила Катя. Парень терпеливо ждал клиента, а он все не шёл. Алеша не верил своим глазам – к такси подошла Катя, которая со спины  его не узнала: еще бы – парень отрастил бороду и сменил прическу. «Как Дед Мороз!» – подумала она, садясь в машину. Катя в любом автомобиле занимала все заднее сиденье – ездила полулежа, следуя советам врачей. Тут же на заднем сиденье она обнаружила желтую игрушку Пикачу, которую Ляля считал своим талисманом и всегда возил с собой. Катя взяла игрушку, прижала к себе и не выпускала из рук, пока не доехала до нужного дома в сосновом бору на окраине города. Алексею не понравилось это место: тёмное, захолустное, будто и люди, живущие в этом доме, прятались от кого-то. Катерина попросила подождать. Алеша так и сделал. За окнами автомобиля было темно. Редкие прохожие кутались в пуховики и торопились домой. «А она? Почему так долго не выходит?» – беспокоился молодой человек, а он только сейчас понял, что любит и боится её потерять. «Тогда зачем тебе новая девушка?» – спросил бы читатель главного героя. – «Не знаю...». – «Да знаешь ты всё, только признаться самому себе не можешь! Ну?». – «Чтобы Катю забыть!»

         Между тем двери  подъезда распахнулись: появилась Катя, та, которая его даже не узнала.  Алеша смотрел на неё так, будто впервые видит, будто не искал с ней встречи, будто бы не он бросил её, когда девушка оказалась беременной. Тогда  Катя сделала аборт, и теперь она уже никогда не сможет стать матерью. «Идеальная лавстори! Смотрите во всех кинотеатрах!» –  вещала надоедливая реклама, когда красивая с длинными ниже плеч волосами  Катя в красном пальто садилась в такси. «Да, это так! – пробормотала она, но из-за звука заводящегося мотора Ляля не услышал ни слова. – Как же я тебя ненавижу. Ты – моё проклятие, Леша. И, конечно, я тебя узнала. Сколько горя  ты мне принёс!» Сейчас Катя могла бы наброситься на Лялю, но зачем, могла накричать и сказать ему в лицо все, что о нем думает. Но девушка ни сказала ни слова. Она незаметно для Ляли забрала его талисман – мягкую игрушку, упаковав в свою большую сумку.

           К дому, в котором жила Катерина, вела на редкость ровная дорога. Вот и знакомый поворот, магазинчик, толпа зевак, белая пятиэтажка.

          Но он не скажет ей: «Прости»,

          Она ему: «До скорой встречи!»

          Меж ними пробежала тень

          Гнетуще-молчаливой неизбежности…

***

            «И в чем же был  секрет твоего героя?» - вкрадчиво спросила Марина автора, когда тот пришел домой. «Опять она лазила в мой компьютер, дура!» – негодовал он про себя. «А ты прочти еще раз, дорогая!» - предложил Алёша, загадочно улыбаясь и нежно глядя визави в глаза. 

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 1
    1
    112

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • goga_1

    "об друга" "и иначе"

    а нужно ли дальше читать?

    "Однажды Ляле поступил заказ на поездку из того дома, где жила Катя. Парень терпеливо ждал клиента, а он все не шёл. Алеша не верил своим глазам" (с) кто на ком куда стоял?

    спасибо, отвратительно