Прекрасная эпоха / La Belle Époque, 2019

«Что, если ты сможешь (ещё раз) пережить самый счастливый день в своей жизни?» (с) слоган фильма

 

«Прекрасная эпоха» / «La Belle Époque», 2019, Франция, Бельгия

Драма, мелодрама, комедия

Режиссер Николя Бедос

В главных ролях: Даниэль Отой (Виктор Дрюмон, художник), Фанни Ардан (Марианна Дрюмон, жена Виктора), Дория Тилье (Марго, актриса), Гийом Кане (Антуан, владелец киностудии)

Le prélude.

1976 год.

Сосед и по совместительству мой друг-одноклассник Андрюха получил на день рождения вожделение всего молодого поколения – магнитофон катушечный Ленинградского завода «Техприбор» «Астра-206». До этого времени мы были «дистанционными меломанами», слушали где и что придётся, а тут сама судьба толкнула нас в чарующие дебри музыкальных джунглей. И так получилось, что первая же запись, подаренная вместе с магнитофоном, оказалась концертом «La Belle Epoque», французского женского вокального трио.

Позднее я узнал, что они исполнили кавер, десятком лет назад вышедшей песни «Black Is Black» некогда популярной испанской группы «Los Bravos». Но на 1977 год и без таких знаний я был сражен.

Прошла уйма лет, сменились эпохи и даже века, но я до сих пор помню, как мы слушали этот концерт, буквально до расслоения хреновенькой плёнки «Свема». Было лето, тепло, каникулы, музыка и рядом друг.

До сих пор музыка этого трио для меня отсыл в моё прошлое, моя машина времени.

Поэтому и неудивительно, что фильм с названием «La Belle Époque» (Прекрасная эпоха») я начинал смотреть с надеждой на что-то чудесное.

И я таки не прогадал!

L'essentiel.

Кризисы среднего и старшесреднего возрастов. Никогда мы об этом не задумываемся, пока они не нагрянут.

Виктор и Марианна Дрюмон супружеская чета 60+. Он – художник, старомодный человек, не любящий гаджетов и цифровую эпоху, поспособствовавшую его расставанию с любимой работой.

Она…она уже больше ничего не ждёт, устала от мужа, не видит перспектив, имеет любовника, но и с ним не находит успокоения. «Средний класс», взрослый успешный сын, большая квартира, хорошая обстановка и…

…и ничего.

Как там у нас? Что-то плавающее по морю любви разбилось о какой-то бытовой риф?

Нет, тут даже не о рифе речь. Просто усталость друг от друга.

А поскольку главное действующее лицо Виктор, то мы воспринимаем дальнейшие события исключительно с его точки зрения.

Молодой человек, знакомый сына, Антуан, владелец собственной киностудии и нового вида бизнеса, связанного с киноиндустрией, по просьбе сына Виктора решает помочь нашему главному герою «социализироваться». Бизнес у Антуана весьма интересный: он создаёт в рамках предложенного заказчиком сценария, различные места, времена и антураж им соответствующий, приглашает и помещает туда наших героев.

Смутно объяснил?

Ну, представьте, что вы сидите в 1977 году на балконе кирпичной хрущевки, летом, рядом сидит мальчишка, ну, вылитый Андрюха Лысенков, а за спиной разносятся любимые «Black is black, I want my baby back, It's gray, it's gray, Since she went away, Ooh-Ooh What can I do». И вы, взрослый, состоявшийся (или не состоявшийся) человек, в оторопи садитесь и продолжаете с Андрюхой разговор, прерванный более сорока лет назад.

Представили?

Нет?

Впрочем – каждому своё.

Для Виктора, пользуясь его же рисунками и всей мощью интернета, воссоздают атмосферу шестидесятых и помещение кафе, где он проводил массу времени и где встретил свою ЛЮБОВЬ – свою Марианну.

Виктор, попадая в абсолютно узнаваемую атмосферу 60-х, не теряет связи с реальностью, понимает, что вокруг него разворачивается действо, но, под влиянием обстоятельств, принимает игру, включается в общую постановку и, таки, встречает вновь свою ЛЮБОВЬ.

Как же сложно снова испытать Любовь!

Да ещё и любовь к своей жене.

Да ещё и любовь, которая была единственной в твоей жизни!

Как и откуда извлечь те чувства и те гормоны, которые породили взаимность, которые заставили вас поступать так, как вы поступали в последующие сорок лет своей жизни!?

Такого не объяснить молодому человеку, у которого глубина чувств регулируется эрекцией.  И не извлечь из него ничего, кроме повторной эякуляции.

Но можно предоставить некую эмоционально-мифическую, метафизическую возможность человеку пожившему, senes persona, homo-senes и посмотреть, как он эти чувства попытается вновь возродить.

 

Сезар.

«Всего лишь» (или «слава Богу, что не…») Сезар.

В нынешнем своём состоянии «Оскар» - «жалкое подобие левой руки» и не отражает даже десятка процентов зрительской любви и зрительских симпатий.

Прекрасная эпоха «не заслуживает» Оскара.

Она заслуживает Пантеона.

 

Фильм так же, как и всякое значимое явление в творчестве, имеет несколько слоёв. Первый, видимый, это прямолинейная история возрождения главного героя.

Вторая – детальный разбор предпосылок, посылов, причин отношений героев, их проблем, их исканий.

Третья (для меня самая значимая) – возрождение ГГ как Мужчины, его способность не только возродиться, вернуться к социальной жизни, но и стать интересным для своей Любви.

В данном случае под словом «Любовь» я имею гораздо более широкое понятие, нежели  конкретная женщина или жена.

Никакого шовинизма!

Нет в этом фильме ни проигравших, ни потерпевших!

Есть французская лёгкость отношений, есть французское же лёгкое (ну, или относительно лёгкое) решение проблем главных героев.

 

La fin

…а ещё я всегда любил «Горячий камень»…

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 25
    12
    433

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.