cp
Alterlit
ruukr ruukr 13.03.23 в 08:44

Спекталь «Р» на сцене «Планета КВН»

— Не хочешь сходить на Райкина? — предложила жена.

— С удовольствием! — ответил я. Еще десять лет назад мы его всего пересмотрели по билетам от профсоюза. И некоторые спектакли по два-три раза. Но затем малыши не давали нам для этого возможности, а порознь ходить неинтересно.

— Я беру билеты?

— Да, конечно. А почем он сегодня?

— По 3700 за 15-й ряд.

— Дороговато. Но думаю, что раз за десятилетку можно и сходить. 

Это было насыщенное воскресенье. С утра соревнование, награждение. затем собеседование, потом кафе и вечером театр. Может быть, последнее уже было лишним. Но день так скомпоновался, что уже ничего из него невозможно было вычеркнуть. Я ждал, когда погаснет свет, и первое действие я посплю. Я обычно незаметно и без храпа сплю. А в антракте пью кофе или чего покрепче и потом наверстываю упущенное. Но сегодня Райкин меня злил. Шестнадцать минут восьмого и только стали гасить свет. И то не полностью. И громкая музыка и какая-то беготня на сцене. Крики, вопли, хаос. Сна нет. Но через десять минут восемь героев, в центре которых Райкин расселись в один ряд и начали по очереди свои монологи. 

Ладно, буду смотреть. Ведь смотрел же Чука и Гека в новой версии с детворой, смотрел Аватар-2, а тут грешно не смотреть. Все же модный автор. Но то ли я постарел, то ли он быстрее. Раньше мне не нравились его лишь «Три товарища», где изображали психически нездоровых комбатантов. Сегодня меня раздражало все. И дым сигарет, регулярно доносившейя со сцены. Хорошо, хоть Райкин не курит. И рок и пляски и пародия на Славу Полунина. Краем глаза я замечаю, что и жена стала меньше хлопать и скучающе поглядывает на часы. А может мне так кажется. Ведь зрители местами смеются и аплодируют. И главный герой иногда спрашивает у нас или у них: «Чего затихли?». И ведь смешно же. Но сегодняшняя усталость вызывает раздражение и хочется понимать, что же происходит на сцене. Я пытаюсь облечь это в клиническую форму и нахожу объяснение в психопатологии. Но ведь это же не больница, а театр и он должен веселить, расслаблять, а дает лишь жуткую дисфорию, которую уже не спасет ни эспрессо, ни что покрепче. 

— Уходим?

— Может во втором действии будет интереснее?

— Конечно будет. Дети дома ждут. Завтра сутки. Надо еще в супермаркет зайти. Ты не обидишься ведь?

— Ок. Извини, что так получилось. 

— Все нормально Ты не виновата. Никто не знал, что он стал другим. Труффальдино имел право постареть. Пусть останется в нашей памяти тем, кем был. 

— Как спектакль? — спросил коллега и друг.

— Схизис сплошной. Много пели на английском, курили, бегали, плясали и не давали спать.

— А поподробнее и с примерами? 

— Райкин сбежал. Увы. То ли в Израиль, то ли стал иноагентом. Мы сегодня сходили посмотреть на него. Но это оказался двойник. Настоящего мы помним. Десять лет назад мы в последний раз видели живого и доброго мэтра. «Своим голосом», «Азбука артиста», «Синее чудовище»... А сегодня смотрели на самодовольного двойника. Вкратце перескажу, что было в первом действии. 

Начали с Ревизора. Он, дескать, едет, а может уже приехал. Городничий читает письмо, периодически мерцает лампа, под которой он читает. Затем городничий рассказывает историю про вызов скорой помощи смертельно больной матери. «Она тяжело дышала» и он вызвал частную неотложную помощь. Первая неотложная повесила трубку, так как он жил в Пушкино и ему хотелось поскорее, а они не могли рассчитать стоимость услуг. Но он вызвал вторую неотложку. Они быстро все рассчитали. Но приехавший врач («он был модный, с фонендоскопом, тонометром, пульсоксиметром и термометром» — смех в зале) отказал в транспортировке, так как боялся, что не довезет ее. И посоветовал ему вызвать реанимобиль. Городничий выдал истерику. Так как его мать тяжело дышала. Потом врач, который с кем-то созвонился, согласился все же ее везти. «Мама дважды упала в снег. У врача был сердечный приступ, и он упал на маму на носилках (смех в зале). Но когда подключили кислород, она ожила и стала смеяться» (зал тоже смеется). 

Потом городничий вспомнил, что у нас плохое образование и что учителя угнетают учеников. Что все они ниже плинтусов и всех звать никак и все они никто в этом мире.

Вспомнил, что продажное правосудие и что почтальоны читают письма и все про всех знают. Тут мне показалось, что сейчас будет что-то жареное. Но нет. Дали слово главному. Райкин вспомнил про то, как его кормили в детстве. До десяти лет он не любил есть. Что няня выливала суп на голову и обещала «за шиворот». Также он любил гулять с друзьями и переноситься в другой мир школьных фантазий, за что получал ремня от бати. 

Потом жена городничего вспомнила, как она привезла рояль Стенвей за десятки тысяч евро, на которые могла бы построить не один храм, в детский дом. А у рояля отломалась педаль, так как пол был гнилой. Потом она ползала по сцене с отвёрткой, демонстрируя, как бородатый настройщик чинил педаль рояля во время концерта (смех в зале). Она старательно коверкала слова, ставя неправильные ударения, и это тоже вызывало смех в зале. 

Потом друг городничего вспоминал, как он сбил лося на машине, и как это перекликалось с тем, что в детстве он с ребятами закидал снежками-льдинками щенка у школы до смерти. «Глаза сбитого лося и забитого щенка были огромными и черными, а даже шерстка в снегу была схожей с лосем». 

Потом подруга жены городничего в красном парике и гетрах в полоску (а может и не подруга, а дочь, хотя по возрасту она лет на 10 старше мамаши) вспоминала, как она устроила костер в прихожей и чуть не спалила квартиру и как ее журила мама. Вывод первой сцены, что родители сволочи, и угнетают детей, не давая им развиваться. 

Вторая сцена началась с рок-концерта. Пели на английском. Кто-то имитировал игру на контрабасе. Потом въехал бар на сцену. Вместе с баром ввезли чучело дохлого черного ворона на спине и на колесиках метров шесть длиной, с задранными в воздух лапками и с живым человеком на брюхе. Опять танцы. Опять курение. Немного намеков на секс. Новая подруга жены городничего перед тем, как изобразить женщину вамп, истерично рассказала историю про плохих родителей. Потом был урок грамматики из ее уст на 3-4 минуты. С антонимами, синонимами, словами с окончанием на мягкий знак. Потом все упились, и заснули. У жены городничего было стильное платье в позолоте. Перед сном она сбросила шпильки и мотала головой, а в другой руке держала бутылку шампанского. Прозвучала про то, что тише едешь, дальше будешь. Остальное просто не могу описать. Разорванное мышление.

Потом Райкин стал вспоминать, как гулял по пустынному Невскому и его боялись даже псы и прятались в подворотнях. Он читал стихи Пушкина и вспоминал, как спас двух княжен во время то ли бала, то ли наводнения в Санкт-Петербурге. А возможно это было в один день. Они держали его за сильные плечи. Затем они его одарили имениями и о нем написали газеты. 

Потом бар уехал. Шестеро человек влезло на дохлого ворона, который выступал вероятно прототипом сбитого оленя, и стали петь песню из школьного репертуара. Круг замкнулся. Занавес первого акта. 

Хорошо, что рядом блестит Райкин Плаза, и для праздничного настроения мы купили торт.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 9
    6
    120

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • chey_tuflya
    Чей туфля? 13.03 в 09:09

    Я помню как всё начиналось (почти С).

    Помню, когда закрыли какую-то бухальную кафешку с дискозалом и там устроили для сына Райкина "детский" театр. Помню, как ходили в тот "Сатирикон" (назывался ли он тогда "Сатириконом" - не помню). Это было так же весело, как и сходить на Лицедеев.

    А может  это просто была молодость...

    Спасибо большое за обзор/отзыв.

  • ruukr
    ruukr 13.03 в 16:00

    Чей туфля? 

    спасибо. Да. Еще 10 лет назад был "Сатирикон". Потом его разрушили, чтобы построить новое здание. Потом была приятная мастерская "Школа молодого артиста". Там уже выступали ученики Райкина. Я несколько раз посещал. Временами нравилось, временами нет, но смотреть можно. Сейчас "Планета КВН" или кинотеатр "Гавана". Может быть это и был стиль шуток квнэнщиков. Кто его знает. Но об этом не предупреждали. 

  • udaff

    Обзор прекрасный. Представляю ваше разочарование. 

  • ruukr
    ruukr 13.03 в 15:57

    Дмитрий Соколовский 

    спасибо за внимание! Я больше переживал за жену. Боялся обидеть. А пока ехали в метро, решил записать, что думаю о спектакле. Ее это рассмешило. Она больше внимание уделяла движениям и костюмам, а у меня был акцент на словах. Уж сколько "текстов" слышу по роду деятельности и думал, что могу понять. Увы, на Райкина теперь надо идти хорошо подготовленным. 

  • TEHb

    Кошмарно невычитанный текст.

    Закончила чтение на четырёх "смотрел" в двух соседних предложениях.

  • ruukr
    ruukr 13.03 в 13:43

    Анастасия Темнова 

    спасибо. Согласен. 

  • YaDI
    ЯДИ 13.03 в 13:16

    Райкин умер еще в 87м, другого нет.

  • bastet_66
    bastet_66 14.03 в 07:05

    Показалось, в статье больше о разочаровании автора, чем о самом спектакле. Но написано хорошо. Временами было даже интересно. Во всяком случае, новый стиль изложения. Сколько авторов, столько и манер письма. Только вот к концу статьи нагромождение слов-замечаний уже немного утомило. Может, у автора в этом и была задумка – усилить текстом негативное послевкусие спектакля?

     

  • ruukr
    ruukr 14.03 в 10:47

    bastet_66 

    Спасибо за отзыв , комментарии и внимание. Да, вы правы. Тяжело смотрится. Хочется провалиться или уйти. Иногда искусство может и покалечить. Один только ворон чего стоит. Макет для будущих кошмаров