Пересмотрел фильм Герой, мне понравилось

Год производства – 2002. Режиссер - Чжан Имоу. Сценарий - Ли Фэн, Чжан Имоу, Ван Бинь.

В главных ролях: Джет Ли, Тони Люн Чу Вай, Мэгги Чун, Чжан Цзыи, Донни Йен, Чэнь Даомин, Лю Чжунъюань, Чжэн Тяньюн, Цинь Янь, Чанг Сяо Янг.

Слоган - «One man's strength will unite an empire».

***

Решил недавно пересмотреть этот фильм более вдумчиво, первый раз смотрел его примерно одиннадцать лет назад. Четыре месяца был на больничном с переломом ноги, посмотрел очень много тогда, в том числе подборку фильмов Джета Ли.

Мое знакомство с этим актером ногомахальных боевиков произошло благодаря видеокассете с фильмом «Ромео должен умереть», которую я случайно взял в видеопрокате. Фильм понравился и сдавать кассету назад я не стал. Оставил денежный залог видеопрокату, а кассету себе. С тех пор, если была такая возможность, старался смотреть фильмы с этим мастером летать без крыльев и мощно бить без замаха. Для меня фильм «Герой» один из лучших фильмов этого актера. Почему? Что ж, постараюсь об этом рассказать. Скорее это будет не обзор фильма, а его пересказ.

Итак, вначале нам сообщают, что две тысячи лет назад Китай был разделен на семь княжеств, которые постоянно воевали между собой, добиваясь господства. Самым жестоким в те времена был князь Цинь, остальные шесть княжеств считали его общей угрозой и пытались от него избавиться, посылая к нему убийц. Это одна из множества легенд об этом человеке и убийце Безымянном. Князя пытались убить три великих воина тех времен – Небо, Сломанный меч и Летящий снег. В Цинь была назначена награда за их убийство.

В фильме очень красивые горные пейзажи, неважно компьютерная графика это или реальные пейзажи, выглядит очень красиво. На фоне этих красот скачет главный герой этой истории, которого играет Джет Ли.

Опасаясь убийц, князь Цинь издал указ – никто не может приблизиться к нему ближе, чем на сто шагов. Но Безымянный убил Небо и поэтому ему жалуют землю, золото и возможность находиться в двадцати шагах от князя. Князь спрашивает у убийцы, как ему удалось убить Небо, и он рассказывает историю. Зрелищная схватка на глазах у воинов князя, которых Небо легко разметал своим копьем. Меня тут заинтересовала следующая интересная мысль, которую озвучил Безымянный: «Музыка и боевые искусства вроде разные вещи, но у них общий принцип – и там, и здесь подчеркивается достижение высшего состояния». Старик играл на музыкальном инструменте, шел дождь, а бой воинов шел в их умах. Струны разорвались и меч рассказчика поразил Небо.

Князь говорит: «Твой меч быстр, я не знал, что в моем княжестве есть такой талант как ты».

Далее князь смотрит оружие Сломанного меча и Летящего снега, чиновники объявляют, что тот кто их убил награждается золотом и землей и может быть в десяти шагах от князя. Князь удивляется – три тысячи воинов князя не могли их остановить, как же это сделал Безымянный. И Безымянный начинает рассказывать. Его рассказ в красных тонах. Люди в красных одеждах, вокруг все красное. Красный цвет, оказывается, цвет лжи у китайцев. Но смотрится очень красиво. Действие происходит в школе каллиграфии княжества Чжао. Безымянный говорит князю, что мастерство владения мечом Сломанного меча в его искусстве каллиграфии. Поэтому, чтобы понять его, нужно было увидеть его каллиграфию. Безымянный просит нарисовать иероглиф меч. Далее следует очень интересная сцена – воины князя начинают осаду города, в котором находится школа – они выпускают тысячи или десятки тысяч стрел. Но ученики, повинуясь указанию учителя, продолжают заниматься своим искусством. Они не замечают стрел, которые попадают рядом, которые убивают их. Потому что они черпают силу в своей каллиграфии. Любой человек может черпать силу в своем занятии, точно также как и терять силу занимаясь чем-то. Все зависит от того, полностью отдает себя человек чему либо или нет.

Князь спрашивает у рассказчика:

-Что не так с иероглифом меч?

-Есть девятнадцать способов его написать и я попросил написать его двадцатым. И каллиграфия, и владение мечом полагаются на соединение силы руки с духом в сердце. Двадцатый стиль раскрыл бы его стиль владения мечом.

-Как неудобно, что одно слово можно написать девятнадцатью способами, такой письменный язык не поймешь, когда я завоюю все княжества, я устраню эту проблему. Установлю один стиль написания. Разве это будет не идеально? —говорит князь. - Шесть княжеств ничто, я создам великую Империю.

Безымянный говорит князю, что всю ночь смотрел на иероглиф, чтобы понять стиль владения мечом, но так и не смог разгадать внутреннюю сущность каллиграфии Сломанного Меча. Далее он рассказывает историю о любви, измене и наказании за измену. В его рассказе Летящий Снег убивает своего любимого и проводит бой с рассказчиком на глазах у воинов князя. В бою она гибнет.

У рассказа Безымянного были красивые декорации, которые могут доставить визуальный оргазм. Чего стоит отражение тучи стрел и бой в осеннем лесу. Желтая листья и красная кровь.

Выслушав «красную» историю, князь говорит:

-Не думал, что эмоции станут помехой таким великим воинам. Они были жалкие и ты разделил их.

-Да.

-Но ты недооценил одного человека.

-Кого?

-Меня! Всё это ложь.

И князь начинает свой рассказ. Его рассказ раскрашен в голубой цвет – цвет заблуждения.

Князь считает, что Безымянный рассказал двум великим воинам, что Небо отдал жизнь ради миссии Безымянного, они попросили показать его почему. И он показал невероятно быстрое и точное владение мечом. Он смог удивить их и поэтому они согласились ему помочь ценой собственных  жизней.

Безымянный спрашивает князя, как он раскрыл его план, тот отвечает, что свечи, горящие между ними, колышутся от смертоносного намерения  убийцы. Безымянный готовился десять лет, чтобы отомстить за свою семью, которая погибла от рук воинов князя.

Следующий рассказ Безымянного окрашен в белый цвет – цвет истины. Он показал двум своим коллегам невероятно точное владение мечом и сказал, что Небо жив, потому что он поразил его таким образом, чтобы погрузить в кому, но оставить живым. Тоже самое он обещает и Сломанному Мечу и его любимой женщине. И тут Сломанный Меч пытается отговорить его от своего намерения, он говорит, что князь должен жить. Причина? Сломанный Меч говорит, что суть каллиграфии приходит из души, тоже самое с владением мечом – и то, и другое стремится к истине и простоте. Постепенно Сломанный Меч благодаря каллиграфии осознал, что князь должен жить. Он уговаривает Безымянного отказаться от замысла, тот не соглашается. Тогда он пишет три иероглифа.

Князь спрашивает:

- Какие слова он написал?

- Все под небесами. Сломанный Меч сказал, что люди страдают много лет от войн семи княжеств. Только князь Цинь может остановить хаос и объединить всех под небесами. Нужно оставить князя в живых ради блага многих людей. Страдание одного человека ничто по сравнению со страданиями многих. Соперничество между Чжао и Цинь пустое по сравнению с большим делом

 

Князь очень удивлен. В его глазах проступают слезы, он говорит, что впервые его намерения понял его самый опасный враг.

Он спрашивает своего убийцу:

-Как ты намерен убить меня без своего меча?

-Вашим мечом.

Князь бросает свой меч Безымянному:

-Даже если я умру, моя жизнь не прошла зря, если Сломанный Меч понял меня.

Князь долго смотрит на иероглиф меч и говорит:

-Меня осенило. Этот иероглиф не о фехтовальной технике Сломанного Меча, этот иероглиф об окончательном идеале владения мечом. Первое достижение – это единство человека и меча, когда единство достигнуто, даже стебелек травы может стать острым оружием. Второе достижение – когда меча нет в руке, но он присутствует в душе, даже с голыми руками можно ударить противника за сто шагов. Окончательное достижение – это отсутствие меча и в руке, и в душе. Боец находится в гармонии с миром, он клянется не убивать, а нести мир.

Безымянный прыгает с мечом к князю, но не убивает его, а говорит, что не может убить князя, потому что тот привержен высшему идеалу владения мечом. Помните тех, кто отдал жизни за высший идеал. Больше никаких убийств.

Что случилось со Сломанным Мечом и Летящим Снегом? Посмотрите сами.

Безымянный был казнен, как убийца, но похоронен, как герой. А князь стал первым императором Цинь. Остановил войны и построил Великую стену, чтобы защитить свой народ от северных племен.

Такая вот история о великих планах, которые не дано понять людям, о самоотверженности, о философии боевых искусств. Хочу рассказать в заключение притчу, которую прочитал когда-то давно, уже не помню где: Три мастера кунг-фу поспорили, кто из них круче. Жители деревни должны были помочь в их споре. Вышел первый мастер, жители деревни бросали в него камни и он руками и ногами отбил все летящие в него камни. Вышел второй мастер, мужчины бросали в него камни, но те не долетали до него. Вышел третий мастер, и никто не бросил в его сторону ни одного камня.

Посмотрите фильм, если раньше не смотрели. Если смотрели раньше, то пересмотрите. Проникнетесь идеей. Послушайте. Насладитесь красивой картинкой. Приятного просмотра!

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 34
    9
    387

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Psychoscum

    Сдаётся мне, что каждому, кто согласится посмотреть этот фильм, председатель Xi обещал выдать 2 миска риса и 1 кошка-жена.

  • swordfish

    Александр Костин 

    А так в целом неплохо, Ваши знакомые качественно отреферировали основные тезисы коммунистической пропаганды.(с)

    Лимонов в свое время пытался предупредить о лживости капиталистической пропаганды, но его никто не услышал. Или не захотел. 

    И мои знакомые ничего (как это) не отреферировали, а говорили то, что видели своими глазами.

  • Psychoscum

    Усталый Тракторист 

    Надо же, как они удачно попали - и казнь в бочке с дерьмом удалось увидеть и расстрелы на стадионах.

    А Лимонова, очевидно, не услышали хотя бы потому, что читали его автобиографию , и в частности, эпизод про негров.

  • swordfish

    Александр Костин 

    Надо же, как они удачно попали (с)

    Если быть внимательным, то можно прочитать в моем посте следующее: Часто там бывали очень. (с)

  • 4mp

    Фильм крутой. Хорошо, что я его посмотрел до того, как прочитал это словоизвержение. 

  • bard-punk-shanson

    Не могу воспринимать азиатское кино вообще. То есть абсолютно. То, в котором только азиаты играют. И вроде пытаюсь себя уговорить что и сюжет есть, и картинка шикарная и актёры стараюцца. Итд. Нет... 

    Всё время не покидает ощущение будто мультик смотрю детский. Даже если кровавый боевик или историческая драма. 

  • swordfish

    Дискурсмонгер-Полуорлофф 

    Империю чувств не приходилось смотреть? Не?

    В кинотеатре смотрел, народ запарил. Все ноги оттоптали, когда с сеанса тикали. А я до конца досмотрел. Таки да. Потом мы в универе с какой-то преподшей обсуждали это кено. Таки искусство это или обычное низкопробное порно.

    Ну фильм канеш ваще. Слофф нет

  • bard-punk-shanson
  • swordfish

    Дискурсмонгер-Полуорлофф 

    Фильм содержит откровенные сцены полового акта и орального секса.

    В 1976 году фильм «Империя чувств» стал сенсацией Каннского фестиваля, где его назвали «первым великим эротическим фильмом». На фестивале, по пожеланиям зрителей, он демонстрировался на 13 экранах, раньше столь широкого показа не было никогда. Фильм также получил Специальный приз на МКФ в Чикаго и приз Британской киноакадемии.

    В Японии фильм был показан в укороченной версии (83 мин.), при этом в откровенных сценах интимные подробности были закрашены белыми облачками. После выпуска сценария в Японии Осима был отдан под суд, где продолжал тяжбу с властями четыре года, но был оправдан. В Америке и Европе фильм был вообще запрещён к широкому показу.

    Фильм «Империя чувств» входит в список двенадцати самых шокирующих фильмов последних тридцати лет, составленный Британским «Times Online». Все эти фильмы в своё время получили рейтинг X.

    В СССР картина попала в 1990 году и прошла ограниченным прокатом. Демонстрация фильма сопровождалась протестами, связанными с непристойным характером картины, который мог шокировать зрителей

  • bard-punk-shanson
  • Volkova

    Усталый Тракторист 

    Смарела. Японцы ваще отбитые) 

  • swordfish
  • Psychoscum
  • max_kishkel

    Недоперегоняют они как-то.

  • YaDI

    Ну как же, помню, помню-помню, как   ̶т̶в̶о̶ю̶ ̶ж̶о̶п̶к̶у̶ ̶о̶б̶о̶с̶р̶а̶н̶н̶у̶ю̶ ̶м̶ы̶л̶ ̶в̶ ̶Б̶а̶д̶е̶н̶-̶Б̶а̶д̶е̶н̶е̶ ̶н̶а̶ ̶р̶о̶д̶н̶и̶к̶а̶х̶ две пъсдоглазые красотки в красных пеньюарах  в вихре жёлтых листьев с вострыми мечиками летали друг за дружкой по осеннему лесу, как из Джета Ли сделали дикобраза, утыканного стрелами. Хороший фильм, красивый, чайники мастера на подобное кино, За это и люблю кетайское кунфу-фетэзи.