Великая триада мирозданья. 4

3ЭНЕРГИЯ
И ИНФОРМАЦИЯ
В VI–V вв. до н. э. в Китае жил великий мудрец Лао-цзы. Свои
взгляды на мировоззрение, на все сущее он изложил в «Дао де
цзин» — «Книге о Совершенстве Природы», или «Дао и его
манифестации». Дао понимается как «путь» Природы, великая
закономерность ее движения и развития. Все в мире, в том числе
и человек, появляется и изменяется благодаря Дао. Все, что суще-
ствует и живет, было рождено от «Принципа, который существует
Сам по Себе, развивая Себя из Себя». Так как имя его неизвестно
и непостижимо, Лао-цзы назвал его Дао-несотворенная, нерож-
денная и вечная энергия природы, проявляющаяся периодически.
В мире нет неизменных вещей, и в процессе изменения они пе-
реходят в свои противоположности. Любая энергия имеет перво-
начальные характеристики инь и ян. Бытие существует благодаря
равновесию этих привычных, взаимопротивоположных и вместе
с тем взаимодополняющих начал: светлого, теплого, сухого нача-
ла ян и темного, холодного, влажного начала инь. Вместе они со-
ставляют энергию ци, которая пронизывает все сущее, и человек,
чтобы понять свое место в мире, должен ориентироваться в пото-
ках этой извечной энергии — праматерии.
Даосизм впервые сформулировал смысл жизни челове-
ка как следование естественным законам и вселенскому поряд-
ку вещей. Даосы рассматривали материю как уплотненную энер-
гию, поэтому контроль человека над энергией ци позволял влиять
26 27
на клетки всего организма, изменять деятельность различных ор-
ганов, то есть повышать биоэнергетические и духовные возмож-
ности, приближаясь к вселенскому ритму Дао. «Мудрый чело-
век сливается с природой, поэтому ничто не может ему повре-
дить» (Чжуан-цзы, IV–III вв. до н. э.). Даосизм выдвинул концеп-
цию о взаимодействии тела и духа, составивших даосскую йогу.
Понятия ци (энергия) и шень (дух) не считались равнозначны-
ми. Даосский мыслитель Хуань Чжень о соотношении ци (пнев-
мы) и шень (духа) говорил следующее: «Дух — это дитя пневмы.
Пневма — мать духа. Дух и пневма следуют друг за другом подоб-
но телу и тени… Тело — жилище духа. Дух — господин тела. Если
хозяин пребывает в покое, то дух живет в нем. Если хозяин обе-
спокоен, то дух начинает покидать его. Если дух уходит, то пнев-
ма рассеивается… Дух внутри пневмы подобен зародышу в утробе
матери — они единотелесны по самой своей сути».
По канонам китайской медицины, энергия ци циркулирует
в человеческом организме по определенным маршрутам — мери-
дианам. Меридианы переносят жизненную энергию ко всем вну-
тренним органам, к каждой клетке тела. Все уровни организма —
лимфатическая, кровеносная, нервная система, все мышцы и ко-
сти — считаются вторичными по отношению к ци, о здоровье тела
судят по его энергетическому состоянию.
Умение управлять своей жизненной силой составляет суть
тайного искусства «цигун». Понятие «цигун» многозначно, обыч-
но оно определяется как вид дыхательной гимнастики в китай-
ской народной медицине, но в более полном, углубленном рас-
смотрении «цигун» есть «усердие духа». Китайские мудрецы ле-
витировали, могли управлять природными стихиями, излечивали
многие болезни, продлевали человеческую жизнь.
А в начале нашего третьего тысячелетия возникла теория
и практика эндогенного дыхания. Московский ученый и врач
Г. Н. Петракович предложил принципиально новую гипотезу
о дыхании, согласно которой функционирование клеток в орга-
низме обеспечивается в основном благодаря их периодическому
энергетическому возбуждению, а не за счет доставки к ним кисло-
рода. Энергетическое возбуждение запускает в мембранах клеток
свободно-радикальное окисление ненасыщенных жирных кислот,
которое обеспечивает клетку необходимой энергией и кислоро-
дом. Идеи Петраковича об энергетике клеток стали методологиче-
ской основой для разработки теории и практики эндогенного ды-
хания с использованием аппарата Фролова. Уже доказано, что эн-
догенно дышащие люди заметно молодеют, у них разглаживаются
морщины, исчезает седина, восстанавливается зрение, потенция;
объективно регистрируется улучшение параметров крови, сосу-
дистого русла, сердца, мозга, всех систем организма. Молодость
продлевается до 55 лет, активный зрелый возраст — до 80 лет,
а продолжительность жизни — до 110–115 лет. Осуществляется
на практике то, что провозглашали сотни лет назад даосы.
Воззрения, подобные китайским, существовали еще у ин-
дусов, у которых имелось понятие свабхават, мировая субстан-
ция. Это название происходит от субхава и состоит из трех слов:
су — совершенный, прекрасный; сва — самость и бхава — бы-
тие. Из него происходит вся природа, и в него все возвращает-
ся в конце жизненных циклов. Свабхават — это «пластическая
сущность» материи.
Китайскому ци в индуизме соответствует прана, что в перево-
де с санскрита означает «жизненный принцип». В современном
мире широко известны дошедшие из Индии йогические практи-
ки, но сейчас они превратились просто в комплексы экзотических
гимнастических упражнений, потеряв свой духовный, сакраль-
ный смысл. А слово «йога» в переводе с санскрита означает «сое-
динение», то есть единение человека с окружающим миром, про-
никновение в суть Вселенной.
А теперь с Древнего Востока перенесемся в средневековую
Европу. В трудах великих ученых, врачей, философов того време-
ни Ван Гельмонта, Парацельса мы находим представление о Воле
как едином принципе всякого Движения. Немецкий философ Па-
ульсен ввел понятие волюнтаризма, которое полагает волю в ка-
честве первоосновы мира. Но полностью как философская кон-
цепция волюнтаризм сформировался в XIX веке в трудах Артура
Шопенгауэра. Марксистской идеологией он представляется как
враг материализма и диалектики, предтеча фашизма.
28 29
Однако оставим в стороне политику и прочитаем самого Шо-
пенгауэра: «В действительности нет ни материи, ни духа. Стрем-
ление к гравитации в камне столь же необъяснимо, как и мысль
в мозгу человека… Если материя может — неизвестно почему —
падать на землю, то она может также — неизвестно почему — мыс-
лить… Как только, даже в механике, мы переходим пределы чисто
математические, как только мы подходим к непостижимому мо-
лекулярному притяжению, тяготению и так далее, мы становимся
лицом к лицу с явлениями, которые для наших чувств являются
столь же таинственными как и Воля». Артур Шопенгауэр не был
физиком и уж тем более не мог иметь представлений, которыми
оперирует квантовая физика, но с совершенных позиций его кон-
цепция видится не «реакционным идеализмом», а гениальным
предвидением. Главный труд немецкого философа — «Мир как
Воля и Представление». Так вот, получается, что Шопенгауэр по-
дошел к пониманию сути Бытия гораздо ближе ортодоксальных
марксистов. Просто под понятием Воля он подразумевал энергию,
которая обеспечивает непрестанным движением и способностью
к переменам саму возможность Бытия. А шопенгауэровское Пред-
ставление — это способность человека осмысливать Бытие. А его
слова «нет ни материи, ни духа» подтверждаются данными совре-
менной науки и философии об отсутствии грани между матери-
альным и идеальным.
Академик Н. П. Бехтерева всю свою жизнь посвятила изучению
человеческого мозга. Великий нейрофизиолог писала: «И все-таки
что такое идеальное? Что такое мысль? Получается, с точки зрения
материалистов, — ничто. Но ведь она есть!» Материальность мысли
подтверждают и недавние уникальные опыты по возможности ее
фотографировать. В многочисленных, строго контролируемых экс-
периментах американский сенситив создавал в своем воображении
образы, которые фиксировались фотопленкой.
Вселенная состоит из материи и полей, причем, как доказа-
ла квантовая физика, между ними нет непреодолимой, принципи-
альной границы. Сущность Бытия сводится к движению материи,
к взаимодействию полей. А что определяет способность к дви-
жению, возможность взаимодействия? Энергия, что в переводе
с греческого — деятельность. Отсутствие действий означает и от-
сутствие времени, то есть отрицание Бытия, а значит, Бытие в сво-
ей основе не что иное, как преобразование, пульсирование энер-
гии. То, что древнекитайская мудрость понимала как Дао, Шо-
пенгауэр определял как Воля. А взаимосвязь всех энергетических
преобразований определяется понятием информация. Основопо-
ложник кибернетики Н. Винер дает такое определение: «Инфор-
мация есть информация, а не материя и энергия». Однако с той
поры немало воды утекло, изменялись воззрения, на смену приш-
ли другие понятия. Информация отражает процессы всего проис-
ходящего во Вселенной, она пронизывает весь Универсум, от эле-
ментарных частиц до сложнейших космических образований: пла-
нет, звезд, галактик, метагалактик. Для человека информация яв-
ляется главной сущностью. Академик Наталья Бехтерева отмеча-
ла: «Я сорок лет изучаю мозг, но не могу понять, что это! Человече-
ский мозг — это 14 миллиардов нейронов-клеток, из которых рабо-
тают лишь пять-восемь процентов. В моем понимании, мозг чело-
века — некоторое устройство, настроенное на прием информации».
Откуда появляется новое знание, как возникают открытия?
Ведь многие великие открытия совершили люди, не работающие
в данной области, не имеющие специальной подготовки и обра-
зования: Коперник и Гельмгольц были врачами; Лавуазье, Авога-
дро — юристами, а Джоуль вообще был пивоваром. Да и у профес-
сиональных ученых великие открытия часто наступают в виде ин-
туитивного озарения. Получается, что изобретение ложки, ножа
и вилки, пулемета Максима и т. д. делается логическим путем,
а вот эпохальные открытия, наоборот, не логичны. Люди, постиг-
шие великие тайны, пробиваются через обыденность к Вселен-
ской информации, где известно Все. В поэтической форме об этом
сказано в стихах А. К. Толстого:
Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!
Вечно носились они над землею, незримые оку.
По современным понятиям, информация имеет собственное
поле, то есть представляет собой особую объективную реальность.
31
Вселенское информационное поле — субстанция «тонкого мира»,
первичная основа и фундаментальное свойство Универсума.
Вспомним Библию: «В начале было Слово, и Слово было
у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога: все чрез Него
начало быть…» (Иоан. 1:1–3). Какое потрясающее, поразительное
предвидение, изреченное в форме, доступной для человека того
времени! Только теперь Слово Бог мы понимаем как единое ин-
формационное поле Вселенной. Информация сама себя порожда-
ет, создает пространство и время. Вселенская информация сохра-
няется вечно, даже после распада материально-энергетического
объекта, ее породившего, будь то живое или неживое. Поэтому те-
ория Большого взрыва, представление о пульсирующей Вселен-
ной не означает ее начала и конца. Материю следует понимать
как осуществление информации. Универсальное информацион-
ное поле направляет, аккумулирует энергию и создает самые раз-
ные материальные объекты, в том числе и нашу голубую планету,
и тебя, человек, и твой дух.
Круг, а лучше сказать, треугольник — триада — замыкается
сам в себе
Единое информационное поле
Дух-астрал Материально-энергетическая
субстанция
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Материально-энергетическая субстанция представляет собой Про-
явленное, а дух-астрал и единое информационное поле — Непрояв-
ленное Бытие. После биологической смерти человека его дух перехо-
дит в астральный план, то есть в Непроявленное Бытие. Астрал имеет
различные уровни, и в какой из них попадает человеческий дух, зави-
сит от прожитой им жизни, от его мыслей, желаний, поступков. Высшие
сферы доступны немногим избранным, достойным великих Тайн Бытия.
Низший астрал обретают сущности, которые в земной жизни вели себя
грешным, преступным образом, то, что в христианстве называется «не-
прикаянные души». И в астрале им необходимы для подпитки привыч-
ные для них энергии злых чувств, отрицательных эмоций.
По христианству, продавшие душу дьяволу обречены к скитаниям-
метаниям через негативную энергоинформационную связь с людьми.
Отсюда одержимые, бесовские наваждения, приведения, инкубы и сук-
кубы. Сюда же христианская церковь относит НЛО и связанные с ним
феномены.
А вот тут можно усомниться, можно поспорить. Слишком уж антро-
поцентричен, зациклен на самом себе человек. Не стоит упускать из виду,
если не доказанную, то вполне вероятную возможность иного Разума…
В данном трактате осмысливаются сотни книг — от начала разумного
человечества до творений наших современников. Кроме книг, используют-
ся тысячи отдельных статей, очерков, небольших публикаций. Перечислять
их в хронологическом или алфавитном порядке нет смысла. Тем более, кро-
ме написанного, не меньшую роль сыграло услышанное и увиденное: музы-
ка, архитектура, живопись, весь окружающий Мир.
Содержание
1. Парадоксальное единство Бытия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Вера и религии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
3. Энергия и информация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Евгений Анатольевич Ефрешин
ВЕЛИКАЯ ТРИАДА МИРОЗДАНЬЯ
Компьютерная верстка, дизайн обложки С.И. Захаров
Корректор Н.Г. Любомудрова
Издательство научной литературы
Н.Ф. Бочкаревой
 
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 29

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Комментарии отсутствуют