Рецензия на фильм «Глубокие воды» / Deep Water
год: 2022
режиссёр: Эдриан Лайн
в ролях: Бен Аффлек, Ана де Армас, Трэйси Леттс, Грэйс Дженкинс, Дэш Майок, Рейчел Блэнчард, Кристен Коннолли
Привет зрителям!
В детстве, наблюдая за швартовкой судов в порту, я всё время поражался тому, как крохотный, неказистый буксир, натужно гудя и взбивая пену, тем не менее умудрялся тянуть за собой гигантские сухогрузы. Тогда это казалось чудом, но теперь, зная законы физики, начинаешь понимать, что те же принципы относятся также и к области нематериального. Фильм «Глубокие воды», который готовился к съёмкам почти десять лет, вполне мог бы получиться обычным дрейфующим в океане унылого креатива кораблём-призраком с мёртвыми двигателями и заклинившим рулём, если бы не маленький кубинский буксир по имени Ана де Армас, самоотверженно дотащившим эту коллекцию шаблонов и стереотипов до берега.
Сюжет «Глубоких вод» вполне стандартен для жанра, который некогда называли «эротическим триллером». В небольшом городке в штате Луизиана живёт гениальный инженер по имени Вик ван Аллен. Несколько лет назад протагонист разработал революционный чип для боевых дронов, что позволило ему выйти на покой и наслаждаться жизнью за счёт патентных отчислений. У Вика есть жена — то ли француженка, то ли испанка по имени Мелинда и очаровательная дочка-первоклашка Трикси. Казалось бы, учитывая отсутствие финансовых проблем, семейной паре надо бы плодиться, размножаться и слушать радио «Радонеж», да вот, как назло, не ретранслируется оно в южные штаты США, поэтому семья живёт греховно — Мелинда пьёт, гуляет и изменяет мужу, а он тоскует, но не хочет разрушать брак ради дочери, и, чтобы отвлечься от проблем, выращивает экзотических улиток.
Мелинда тем временем пускается во все тяжкие, меняя любовников как перчатки, и даже соседи регулярно приходят к Вику с просьбой, мол, забери свою жену, а то она у нас в доме полуголая на рояле танцует, того и гляди, инструмент поцарапает. В итоге Вик не выдерживает и тонко намекает очередному любовнику жены по имени Джоэл, что терпение законного супруга не безгранично, и рано или поздно Вик сорвётся и убьёт его как собаку.
Разумеется, Джоэл чувствует себя оскорблённым в своих лучших чувствах — как же это так, он, получается, изо всех сил старается, снимает с мужа нагрузку по удовлетворению огромных сексуальных запросов Мелинды, давая Вику возможность заниматься своими улитками, а в ответ получает угрозы убийством. Поднимается жуткий скандал, Мелинда заставляет Вика публично извиниться и пригласить Джоэла на ужин. Вик соглашается, но стоит Мелинде выйти из комнаты, как муж сообщает конкуренту, что предыдущего любовника он убил топором, а после пошёл за пивом. Учитывая, что предыдущий любовник и правда пропал без вести пару месяцев назад, Джоэл пугается и бежит из города.
Казалось бы, муж доведён до белого каления и вот-вот сорвётся, и тут бы жене притормозить — но разве такая мелочь может остановить современную сильную и независимую женщину™️? Мелинда немедленно заводит третьего любовника, а потом и четвёртого, причём один из любовников допускает кощунственную мысль, что замечательных амазонских улиток Вика, которых хозяин выращивает с такой любовью, надо бы употребить в качестве закуски к белому вину — посудите сами, как тут не убить негодяя? Так что бедный муж, изнемогая от неожиданно свалившейся на голову нагрузки, вынужден то топить любовников в бассейне, то забивать камнями в лесу. А тут ещё, заметив массовую пропажу общих знакомых, сосед Вика начинает собственное расследование, параллельно распуская всяческие слухи о герое. Ну а зрителям остаётся лишь гадать, что же закончится раньше — половозрелые мужчины в городишке или принципиальность мужа.
Режиссёр проекта Эдриан Лайн относится к той быстро исчезающей категории профессионалов, которые работают в полном соответствии с пословицей «редко, но метко». В отличии от миллениалов и зумеров, которые сегодня режиссируют боевик, завтра комедию, а послезавтра — вообще видеоигру, Лайн специализируется на кинематографических исследованиях человеческой сексуальности, и в течение своей карьеры в среднем раз в 6-7 лет радовал нас такими шедеврами, как «9 1⁄2 недель», «Непристойное предложение» и «Лолита». Однако 80-е, 90-е и даже нулевые благополучно прошли, понятия «рискованного» и «провокационного» сильно изменились, и последние 20 лет мастер пребывал в вынужденном творческом отпуске, печально наблюдая, как OnlyFans убивает строившийся десятилетиями бизнес.
И тут, как по заказу, студия проснулась и предложила режиссёру блистательно завершить его карьеру, сняв триллер с элементами лёгкой эротики по классическим лекалам. Чем-то подобным на закате карьеры грешил Брайан де Пальма с явно удручающим результатом, и, думается, «Глубокие воды» так и остался бы незамеченным, если бы в руки маститого эротомана не попал ценнейший актив — Ана де Армас. В отличие от жалких попыток других режиссёров выжать хоть чуть-чуть сексуальности из Нуми Рапас или Рейчел МакАдамс, «Глубокие воды» вступают в совершенный симбиоз с природным обаянием де Армас и максимально эффективно используют её сильные стороны.
Сюжет фильма вполне обоснованно можно критиковать за серость и полное отсутствие свежих идей, персонажи вплотную приближаются к картонным идеалам гонконгской классики 80-х, идиотизм происходящего на экране постоянно пытается побить свои собственные рекорды, но всё это кажется мелочью на фоне великолепной актёрской игры латиноамериканской звезды.
Мелинда в исполнении де Армас настолько близка к взбалмошному идеалу классической девушки, насколько это вообще возможно в мире кино. Сердце этой красавицы, в полном соответствии с заветами Верди, склонно к измене — она то любит, то ненавидит мужа, то совершает дерзкий налёт на его пенис прямо в процессе вождения авто, то грубо отказывает ему в близости, то хочет посадить в тюрьму, то выгораживает перед полицией. Высшая степень непредсказуемости и настойчивое желание непременно усложнить любую ситуацию означает, что следить за приключениями Мелинды совершенно не скучно, а очевидный талант де Армас не только оживляет персонаж и заряжает его безумной сексуальной энергией, но и на удивление тонко и точно передаёт исключительно эмоциональную суть женской природы. Наблюдать за её игрой настолько приятно, что на время просмотра вполне реально забыть максиму Ницше о том, что за древней тайной в женских глазах не скрывается ничего, кроме скорой беременности. Стоит также отметить, что поскольку это уже второй откровенно слабый фильм, который де Армас удаётся вытянуть за последний год, вполне возможно, что она нашла своё призвание в качестве голливудского кризисного менеджера.
Учитывая наличие в фильме Бена Аффлека, трудно избежать сравнения с другим его опусом об увлекательной семейной жизни под названием «Исчезнувшая». И хотя в области интриги и оригинальности сценария «Глубоким водам» далеко до конкурента, это ничуть не портит фильм. Пионер индустрии видеоигр Джон Кармак недаром говорил, что хорошая компьютерная игра это как порно — сюжет должен быть, но ни в коем случае не должен мешать просмотру. Соответственно и в случае «Глубоких вод» ураганный перформанс де Армас обеспечивает столь глубокое эмоциональное вовлечение аудитории, что сравнение с именитыми конкурентами становится просто абсурдным.
К тому же, как ни странно, но в фильме присутствует вполне жизненная и логичная мораль: оказывается, девушки питаются не только карамельным латте и экологически чистым смузи, но и эмпатией. Соответственно, если жена теряет к тебе интерес, то оказав ей элементарные знаки внимания — подарив цветы, или, скажем, голову любовника, можно значительно поправить положение и, того и гляди, заново разжечь огонь страсти.
Труппа подобрана очень прилично и отлично дополняет перформанс де Армас. Бен Аффлек, чьё актёрское мастерство зачастую незаслуженно ругают, весьма компетентен в роли Вика и прекрасно передаёт душевное состояние мужчины, который из последних сил старается удержать себя в руках, но всё равно срывается. Очень хорош Трейси Леттс в роли омерзительного соседа с ярко выраженным синдромом вахтёра. И конечно, Грейс Дженкинс просто очаровательна в роли малолетней дочки, которая оказывается умнее обоих родителей.
Итог: вполне стандартный клинически мёртвый эротический триллер, который неожиданно реанимирует прекрасная актёрская игра. Талант де Армас делает просмотр вполне возможным и даже интересным.
#новые_критики #глубокие_воды #ана_де_армас #бен_аффлек #эдриан_лайн #триллер #эротика #новый_фильм
-
Вафлика ещё бы убрать из фильмы...
Одну Анечьку оставить, и две её сисечки, ага.
2 -
-
-
-
Спасибо за рецензию. Первого абзаца и пары картинок оказалость достаточно.
2 -
Пошел на торренты на предмет качнуть. Увидел новый *ачом грят мущины* , качнул его, а на этот забил, типа импортозаместил его, ибо нех.
1 -
-