Один настоящий обзор «Одного настоящего дня». Вопросы-ответы

Менты накрыли воров с поличным, но взяли у них только наличные (с) Народная мудрость

Нездоровый ажиотаж вокруг «Одного настоящего дня» затеяли.

Попытка найти в этом вашем интернете хорошую копию данного произведения не увенчалась успехом. Вся сеть пестрела кровавыми надписями: «Фильм защищен правообладателем, а еще раз зайдёшь – в морду получишь!».

Интрига!

Но! Мы не привыкли отступать! (с) И где-то на просторах нарыл кривую, косую, с плохим звуком копию с пометками какого-то онлайн казино. Так что скриншоты будут сугубо портретные, фотошопом очищенные.

«Один настоящий день», 2022 год, Россия, 1 ч 42 мин.

Режиссер Георгий Шенгелия, жанр — триллер, криминал

В ролях: Евгений Ткачук, Пётр Фёдоров, Александр Робак, Ирина Туманцева, Егор Трухин, Иван Злобин

 

Увидев фамилию режиссёра, затеплилась надежда на интересный просмотр: «Классик» с Никоненко, «Менялы» и «Стрелец неприкаянный» с Ильиным мне до сих пор нравятся. Интересные, оригинальные сюжеты на около криминальные темы, даже хэппи-энды присутствовали. Немного юмора, немного любви. Ожидал, честно говоря, чего-то подобного.

Итак, к делу.

Следственный комитет города областного административного центра что-то празднует. На банкете один из следаков, капитан Капитонов (Ткачук) должен серьёзно поговорить со следователем, ведущим дело «теневого отца города», Павлом Зубовым (Фёдоров). Разговор на тему отмазывания «теневого отца» — Сафина (Робак) от обвинения в убийстве наркоторговца, подсадившего дочь авторитета на иглу. Об убийстве знает весь город, но все дружно молчат.

Разговор как-то не заладился. Мне, кстати, стал понятен выбор Фёдорова в качестве персонажа второго плана — принципиального следователя: он убедителен в монологе «юноши бледного со взором горящим», посылающего и Сафина и продажных следователей по известному адресу.

Об отказе замять дело, Капитонов «докладывает» по телефону Сафину. Сообщает, что деньги Зубов не взял и все они, в размере двухсот тысяч долларов, в сейфе, и надо бы их кому-нибудь из людей Сафина вернуть. На что получает ответ от бандюгана, что все нормально, за деньгами заедут.

И уже ночью, вероятно, заехали.

Но не за деньгами, а к принципиальному следователю Зубову, который оказывается в реанимации с множественными «следами насилия на лице».

Очень точно удалась Робаку роль Сафина. Я по работе встречал именно такого «братка», уже вышедшего в белую бухгалтерию, научившегося строить фразы без «-мля» и «-ять», привыкшего носить деловой, вместо спортивного, костюм и не показывать своего неудовольствия в переговорах. Только вот действия таких «сафиных» остаются прежними.

 

Капитонову переходит это «лёгкое» дело, в котором подручные Сафина уже подыскали того, кто возьмёт на себя вину. Но что-то, как и в жизни, идёт не совсем так или совсем не так.

Сюжет сворачивает на темы «кто?! я?!», «тварь я дрожащая или...?» и «ты кто такой?!».

Правоохранительные органы на поверку оказываются правонарушительными, как в известном анекдоте, где мама распекает сына за выбор невесты: «Ну, кого ты, сынок, себе нашел? Отец у неё прокурор, мать судья, а брат опер. Не семья, а мафия!»

Начальник СК однозначно замазан и напрямую сотрудничает с братвой. Следаки, как видим по фильму, половина на половину. Капитонов? Не понятно.

Реально ли такое в крупном областном центре сейчас?

Ну, не знаю, не знаю. Уж слишком вызывающе.

Хотя на памяти не столь давние события в станице Кущевской, где банда Цапков на протяжение более чем десяти лет жестко правила не только городом, но и соседними районами.

 

Действия Капитонова становятся еще более непредсказуемыми из-за любимой жены.

Вы замечали, вероятно, что есть всегда и везде какая-нибудь «любимая», «дорогая», «единственная», что вынесет мозг в самый ненужный момент?

Помню, как смотрел «Во все тяжкие» и просто на стенку лез от поступков и реакции жены ГлавГероя. Там я списывал это всё на то, что они ведь американцы, у них всё по-другому. У нас такого не будет.

Как бы не так!

В целом мы имеем криминальную драму с элементами (мааааленькими такими) триллера.

 

Была ли это попытка режиссёра снять лайт-версию «Левиафана», т. е. когда всё плохо, но где-то есть люди, которые могут этому противопоставить ум, честь и совесть?

Не знаю. Не уверен.

Для чего снимать сейчас такие фильмы? Мэйнстрим? Ведь некоторые телеканалы просто заточены на бесконечных ментов, бандитов и прочее околоправоохранительное.

Нет у меня однозначного ответа на такой вопрос.

Могу порассуждать. Сказать, что время такое. Время диктует темп жизни, смотреть старую добрую драму, не изобилующую действиями, становится не интересно. Народ обзавёлся клиповым восприятием и клиповым мышлением.

 

Открыл ли «Один... день» какие-либо горизонты? Поднял ли какие-то неизведанные нами глубины?

Однозначно нет.

Показал ли работу каких-то наших силовых ведомств?

Нет. Я читал отзывы людей после просмотров и хохотался: многие вообще не в курсе, что показывали следственный комитет. Для таких тонких ценителей и знатоков, ВОХР или прокуратура — одно и то же.

Некоторые мелкие косяки присутствуют в фильме во многих сценах. Так ситуация обыска кабинета в поисках нужной бумаги, превратилась в фееричное раскидывание всех подряд книг, документов и прочего, вместо того, чтобы просто взять папку, лежащую в центре стола.

Модно стало в последнее время остановить сюжет на полпути к финалу. На память сразу несколько просмотренных последних фильмов приходит и везде дают самому додумать, что будет дальше. Не избежал этого и «Один настоящий день».

 

Интересно ли было смотреть?

Да. Полной предсказуемостью сюжет не страдает.

Справедлив ли ажиотаж вокруг этого фильма?

Нет. Обыкновенная криминальная драма.

Буду ли смотреть второй раз?

Нет. Это не «Менялы» и не «Стрелец неприкаянный».

С рейтингом 6,4 на кинопоиске согласен.

#creativemarket #один_настоящий_день

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 12
    8
    288

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.