Самый долгий день

— Что за хрень с солнцем? — Натена первый обратил внимание на непонятное явление.

Нойко задрал голову. Солнце действительно заметно потускнело.

— Вот дерьмо! Оно же гаснет! — Натена бросился расталкивать Сатако, лидера их небольшого отряда, дремавшего в своих санях.

Нойко слезящимися глазами вглядывался в солнце, пытаясь разобрать, что с ним происходит. В какой-то момент ему показалось, что он видит чёрный диск, наползающий на солнце слева. Нойко испуганно оглянулся на небольшую палатку из оленьих шкур в его санях. Пока её обитатель никак себя не проявлял.

Они трое находились в безлюдной ледяной пустыне, отделённые от ближайшего селения морем и десятками дневных переходов. В своем походе они всё время шли на север под постоянно висевшем над горизонтом солнцем. Оно не позволяло их пленнику покинуть его ветхую тюрьму, ибо его извращённая природа не выносила солнечного света. Во всяком случае так было до этого дня.

Сатако проснулся и теперь все трое смотрели на медленно гаснущее солнце.

— Колдовство… — прошептал Нойко.

Натена встрепенулся, будто только что очнулся от какого-то наваждения.

— Скорей убьём его! Пока на поздно! — он повернулся к палатке, но Сатако остановил его, схватив за руку.

— Стоять на месте трус! Или не ты приносил обет? Бери свой топор и дерись как мужчина или я зарежу тебя как собаку.

Сатако был стар, но всё ещё крепок. Он был одним из тех, кто принимал капитуляцию, того кого они теперь везли, Аляпэнрына, ужасного Князя ночи, правившего раньше всем Севером. Когда восставшие окружили его замок, он сдался, поставив условием сохранение своей жизни. Вожди народов севера пошли на это, чтобы избежать гибели сотен воинов, неизбежной при открытой битве со столь могучим существом. Аляпэнрын думал, что обхитрил их, ибо ни одна тюрьма не была столь крепка, чтобы сдержать его, однако вожди не заперли его. Вместо этого они отправили его в центр ледяной пустыни, на край севера. Даже ночью он вряд ли смог бы найти дорогу оттуда, а сбежать по дороге туда ему не давало дневное солнце. Пока.

Трое воинов достали своё оружие и встали в некотором отдалении от палатки. Чёрный диск наезжающий на солнце был уже отчётливо виден. Собаки тихо скулили, олени встревоженно переминались на месте. Несколько последних лучей на мгновение ярко блеснули и скрылись за диском. Ледяная пустыня погрузилась в полумрак, слабо освещённая голубоватой короной света, окружавшей диск на месте солнца.

— А вдруг он не по… — начал Натена, но в этот момент пленник рванулся из палатки, легко разорвал её, и бросился на своих тюремщиков. За пару прыжков он достиг их и, быстрее чем они смогли что-то сделать, впился зубами Натене в горло.

Справившись с шоком, Нойко метнул копьё в монстра, тот уклонился от него, выпустив Натену из рук. Тот повалился в снег с разорванным горлом.

Несколько секунд противники смотрели друг на друга. Лицо Князя ночи было отвратительно, белая как снег кожа туго обтягивала все кости его лица, придавая ему сходство со скелетом. Кровь, стекающая изо рта, заливала всклоченную бороду.

Внезапно одна из собак сорвалась с места и бросилась на Аляпэнрына. Он ударом руки отбросил её на десяток метров, но в это момент, Сатако подскочил к нему и, держа топор обеими руками, рубанул по шее. Топор застрял в твёрдом как дерево мясе, не дойдя до позвоночника. Ответный удар в челюсть повалил Сатако в снег, где он остался лежать с неестественно повернутой головой.

Нойко встретился глазами с Аляпэнрыном.

— Солнца больше нет! Преклони колени перед Князем ночи и будешь жить. Служи мне верно и будешь жить вечно.

Нойко хотелось ответить как-то красиво, как отвечали своим врагам герои легенд, но ничего не шло ему в голову. Он молча обнажил нож. Аляпэнрын вырвал застрявший в своей шее топор, усмехнулся и резким движением метнул его. Топорище ударило в голову и проломило череп. Нойко свалился в снег, всё ещё сжимая нож.

Аляпэнрын оглядел поле боя и удовлетворённо улыбнулся. Он был почти так же могуч, как и до заключения. С любопытством он посмотрел на чёрный диск, заменяющий солнце. Кто мог сотворить подобное? Какой-нибудь великий волшебник из числа его собратьев?

Диск немного сдвинулся, несколько ярких лучей вырвалось из-за него. Князь ночи, объятый пламенем, рухнул в снег.

 

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 33
    9
    400

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.