«Солнце моё», 2022, драма

Решила, что хочу написать про этот фильм, поэтому досмотрела. Иначе, наверно, не смогла бы. В фильме не происходит ничего, кроме обычной жизни, и наблюдать по сути было не за чем.

Но чем больше думаю про сюжет и смысл, тем больше смотрю на бездну, а бездна смотрит на меня. 
Спустя сутки уже понимаю, почему этот фильм так обласкан наградами.

Вообще, на такое кино невозможно поглядывать мельком. Зрителю нужно выделить время и быть готовым терпеливо погружаться в эту жизнь, по привычке ожидать драмы и пытаться выцепить намеки из фраз и обрывочных кадров, чтобы понять, о чем же речь.

Это фильм-воспоминание.
Тридцатиоднолетняя Софи смотрит старые видеозаписи и вспоминает отдых с отцом в Турции, когда тридцать один было её отцу. А ей тогда одиннадцать. И вот сейчас она начинает что-то понимать.
Софи смотрит взрослыми глазами на то, на что раньше смотрела детскими. И картина меняется.

Для начала — о, эта родная Турция двухтысячных! Аниматоры поют Макарену, бассейн интересней, чем море и на руке браслетик, что тебе всё включено. Эта та Турция, когда отель недостроен, и в ночи получаешь номер с одной кроватью вместо оплаченного с двумя. Но ты так устал с дороги, что уже все равно, лишь бы скорей лечь спать.
А потом будут несколько дней ленивого лежания у бассейна. И зритель, щурясь на солнце, будет вместе с героями смотреть на воздушные шары в небе.

По сюжету понятно, что отец редко видится с Софи, скорее всего они проводят вместе только две недели в году, в таком вот отпуске. Они живут в разных странах. У него хорошие отношения с её матерью и он очень любит дочь. Софи его ранний ребенок.
Но что-то происходит с ним самим, с его жизнью. Что-то, чего девочка не понимает, но смутно считывает.

Так же как и зритель.

И никто никакого объяснения, кстати, так и не получит. Мы не знаем, почему у него была перевязана рука или болит плечо.

Находясь в контакте с героями, зритель слушает простые диалоги, входит с ритм длинных затянутых кадров, где ничего не происходит и постепенно понимает, что герою плохо. И что плохо ему давно.  Но он старается. Читает книги по психологии, занимается цигуном, заставляет себя поддерживать бодрое оптимистичное состояние. Особенно перед дочерью. Почти получается. Он шутит, когда дочь рядом, но молчит, опустив голову, когда её нет.

Полу Мескалу, исполнившему роль отца, на тот момент было 26. Как вообще можно было взять двадцатишестилетнего на роль отца одиннадцатилетней девочки? Оказывается, можно.

Готова искупать Пола Мескала в овациях. Он душераздирающ. Его лицо одновременно и доброе как у ангела и пугающее, как у психа. Он потерян и найден разом. Он и спокоен и полон терзаний. Ему и двадцать, ему же и сорок.
Актер прекрасно справился, лучше не бывает.

Вообще, несмотря на очень крупные планы, лицо героя разглядеть как-то не просто.
Для настоящей Софи это образ отца, воспоминание. Поэтому он снят через отражение, часто сквозь стекло. Показан через дрожащий объектив видеокамеры. Его лицо может быть закрыто рамами телефонной будки или рукой, когда он лежит. Дочь помнит его за дверью ванной или под голубой водой бассейна.
Но так или иначе, сейчас на этом отдыхе, он с ней. Это их время.

Девочка, сыгравшая главную героиню замечательна, органична.
Софи открыта миру, наблюдает, впитывает всё вокруг. Посетители отеля для неё либо слишком взрослые, либо дети. Поэтому, она тусит с подростками, с любопытством следит за их отношениями. У нее в этот момент своя детская жизнь, в которой еще нужно очень много понять.

Фильм снят так, что зритель все время ждёт. Вот сейчас этот зловещий коридор выстрелит, как то висящее ружье. Вот сейчас это темное море поглотит. И вот эта черная фигура уже не вернется назад. Вот сейчас всё станет понятно.

Но нет.

Там вообще мало кто что понял. Кто-то даже увидел намек на педофилию. В фильме есть сцена, где отец раздет, лежит спиной на кровати.

Не согласна категорически. Мои собственные домыслы больше связаны с тем, что это последнее лето героев. Но, похоже, что в этом фильме каждый видит свое.
Ясно одно — взрослым быть трудно. Главное, чтобы дети не догадались.

Фильм автобиографичен. Это успешный дебют сценаристки Шарлотт Уэллс.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 21
    11
    316

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • horikava_yasukiti

    Понятно. Что-то типа "взгляда и нечто", а зритель уже приращивает смыслы, в меру своей испорченности. Наверное, имеет право на жизнь.

  • Gorinich

    Вспоминаю фильм "Пианино", тоже с наградами. Тоже не для всех. Но как умно там выстроено трагичное... Хотя не экшн.

    Боюсь, что из-за снижения массового мирового образовательного и культурного уровня, "солнце мое" - весьма посредственная вещь, навязываемая и выдаваемая за шедевру.

    Переосмысление банально, через это проходит здоровый и адекватный человек. Из обзора не совсем понятно, как это переосмысление отразилось на героине. Или это просто просто домысел автора, как раз из-за более тонкой душевной организации.

    Смотреть не буду, скорее всего. Спасибо, что поделились.

  • vpetrov

    Покинул зал другим человеком. Покинул зал. Покинул.

  • Viola

    Описание фильма понравилось. Захотелось посмотреть. Но всё перечёркивает описание голого отца на кровати. С другой стороны, остаётся интерес и надежда, что всё таки этот фильм про настоящего отца, а не.... Возможно посмотрю.

  • Issaeva77

    Viola@ 

    Там на самом деле все как-то призрачно. Нужно домысливать и из всего этого калейдоскопа по кусочкам собирать пазл. Связывать прошлое и думать, что же случилось и как это повлияло на настоящее. В фильме четких ответов нет. 

  • ampir

    Требую обзора на бренди "Слънчев бряг"!