НОСИТЕЛИ ИДЕИ. МОЙ ДРУГ МУЗЫКАНТ. ВАЛЕРИЙ ОСТАПЕНКО.
Как гласит поговорка в одной из книг Дэна Миллмэна: “Прежде чем что-то сделать, нужно сделать нечто другое”.
За идею публикаций данного цикла в задуманном формате все никак не взяться толком. Поэтому решил начать использовав прошлые материалы. Можно сказать с аналогичной идеей.
В разные времена я записывал небольшие беседы со своими друзьями. В какой-то период я просил их поделиться каким-нибудь своим открытием или наблюдением. Неважно какого масштаба и глубины. Условно это называлось “Твой секрет”.
И сегодня хочу выложить начало давнего монолога одного из моих самых неординарных друзей - Валерия Остапенко.
Из отзыва в его адрес: "Культовый петербургский блюз-роковый музыкант. Удивительный рассказчик, замечательный преподаватель гитары! Респект!"
Валерий также президент международного эстет - клуба «Каменный Лев». И для меня он прежде всего Носитель Идеи эстетического отношения ко всему, что мы можем выбирать в своей жизни. Им создана целая концепция клуба эстетов. Со своей символикой и философией. Возможно еще расскажу об этом подробней.
Валера крайне избирателен в общении. Себя он по праву называет Мастером своего дела. Поэтому и других людей оценивает через определенную призму - насколько они профессиональны и хороши в том, что делают.
В этом видео он делится одним из самых важных открытий в своей жизни.
У записи есть продолжение. В нем Валера рассуждает о концентрации в ракурсе его понимания аристократии, хамства, самоиронии.
https://www.youtube.com/watch?v=IKFLDumyZZk
НАШЕ ЗНАКОМСТВО.
Кстати, друзьями в полном понимании этого слова, мы стали далеко не сразу.
Возможно, события, которые это сопровождали, были не такими драматичными как у Холмса и Ватсона. Мы не боксировали друг с другом. Но тоже прошли определенный путь испытаний и недоразумений. И когда, как не в день “настоящий мужчин”, о нем вспомнить.
Познакомились мы вскоре после открытия моего первого офиса “Клуба Болельщиков” - в гостинице “Дружба” - рядом с телецентром на Чапыгина.
В помещение зашел весь такой из себя мужик. Сразу представился - что он, директор самого крутого, дорогого и модного музыкального магазина-салона в Петербурге. С самой офигенной аппаратурой и дисками.
Не помню, упомянул ли он сразу о своей личной музыкальной славе.
При этом последовала снисходительная оговорка, что сам он, конечно, не болельщик - боже упаси! Но вот его шеф - владелец салона - как раз охвачен этой страстью. Поэтому зашел он, услышав где-то о КБ - чтобы узнать, есть ли в нем какой-нибудь толк и выгода для босса.
А выгода была очевидна. Например, гарантия билетов на центральные сектора. Даже на матчи, на которые был “биток”. Когда у касс снимались ужасные кадры давок и потасовок.
А тут тебе - вуаля - “Добрый вечер! Очень рад! Вам билетик в первый ряд!”
Да еще без наценок. Когда цена у спекулянтов достигала иногда нескольких номиналов.
Это производило особенное впечатление на тех, кто заходил ко мне. Как раз безрезультатно оттоптав в кассах все свои и чужие ноги.
А если при этом, кто-то из тех, кто приобщился к такому чуду раньше, добавлял - Вы представляете как это круто! Когда накануне игры, вам звонит девушка и приятным голосом интересуется - не забыли ли вы о матче и сколько билетиков вам отложить. Да еще записывает прогноз на матчи тура, для участия в конкурсе.
Ну, и там формальные и неформальные встречи с руководством, с игроками. Содействие поездкам.
Например, после некоторых домашних игр сезона проводились эксклюзивные пресс-конференции футболистов для болельщиков.
Одна из первых встреч с командой "для своих". В последнем ряду, в уголке, скромненько так сидит мало кому тогда известный Андрюша Аршавин.
Только представьте: заканчивалась игра и два футболиста «Зенита» участвовавшие в ней, приходили к нам, чтобы отвечать на вопросы болельщиков…
Одна из телефонных линий, организованных мной для "Комсомолки" с Виталием Мутко. Почему то даже сейчас, не хочется открывать секреты того, как все было организовано "за кулисами". Что в итоге все были счастливы- и редакция, и Мутко, и болельщики.
А в мае «Зенит» вышел тогда в финал Кубка России. Организация специального ж/д состава на это матч была беспрецедентна и уникальна. Как и организация первого международного чартера. Это было реально круто! Когда берешься за то, что никто до тебя не делал. И за то, что и в голову мало кому могло прийти, из-за трудности осуществления.
Вскоре после посадки в аэропорту Римини первого чартера на международный матч. Многие участники выезда копили и откладывали него годами, в надежде, что представится случай и любимая команда удостоится участия в еврокубках.
Вспоминаю я это не только чтобы “хвастануть” (куда без этого 23 февраля...). Но сравнение с названием спортивной драмы “Человек, который изменил все” с Брэдом Питтом вполне уместно. Потому что в тот год я перевернул, всю сферу “работы с болельщиками. Вернее распахнул в ней совершенно новые горизонты. Многие потом нагло копировали мои наработки и идеи.
А еще, эти воспоминания тоже иллюстрация замысла "Носители Идеи". В данном случае это отражение моих идей в реальности.
Притом, что пришел я в эту сферу буквально с улицы - без связей и блата. Я закидывал свои черновики с идеями, написанные от руки, на вахты телецентров. С надеждой, что их передадут популярным тогда журналистам - Геннадию Орлову, Леониду Генусову.
В итоге именно Леонид (царствие небесное) помог проекту запуститься. С кучей заморочек и проблем. Потому что мои наметки по сути были весьма наивными "вместе соберемся - за руки возьмемся - у будет всем счастье". Все оказалось куда сложней, непредсказумей и суровей. Тем значимей становились открытия и достижения.
Причем, если о “необходимости работы с фанатами” тогда еще как-то заговаривали. Но до “простых болельщиков”, позже называемых Кузьмичами, дела вообще не было.
И так Валера оформил для своего шефа членство в КБ.
И потом мы несколько раз пересекались. Потому что он принимал мои приглашения. И перед началом нескольких просмотров на большом экране, устраивал свои блюзовые программы.
Сегодня просмотры в больших экранах привычное явление. Однако летом 1999 у истоков этой традиции в Питере стояли мой КБ, и каждый просмотр сопровождался приездом съемочных групп различных телеканалов, оперативно выдававших отснятые сюжеты в новостийных программах в ряде наиболее интересных и значимых событий в жизни города.
Уникальной была организация просмотра из Волгограда в помещении ДК. Милиции на Полтавской. Матч транслировался только по платному каналу НТВ, а тарелок для приема их сигнала в городе было тогда немного. Обративший в местное представительство НТВ, я договорился под личную ответственность, что было соответствующим образом оформлено, чтобы на крыше ДК только на время трансляции было смонтировано необходимое оборудование.
В начале матча «Зенит» пропустил два мяча, но потом отыгрался, приведя в восторг собравшихся.
Вот только несмотря на весь вроде бы ажур в общении, я все-таки замечал, что иногда Валера ведет себя немного странновато. И общается не то чтобы через губу. Но все-таки словно свысока.
Но уже тогда у меня был огромный объем - сотни, если не тысячи контактов.
Но главное, что я придерживался в общении с людьми определенного правила. Не буду тут на нем останавливаться. Скажу, только, что оно много раз меня выручало.
И вот то ли в конце того сезона. Или уже на следующий. Ко мне за билетами на игру заехал уже сам босс и владелец музыкального салона - Саша. К этому времени мы тоже стали друзьями и Саша поигрывал за команду клуба на разных турнирчиках.
На этой фотке он в центре, с усами, с мячом. А сыграли мы тогда на "Смене" с популярной в те времена программой "Сегоднячко-Питер"с Феликсом Невелевым.
Так вот Саша сообщил мне, что накануне, Валера попал в жуткую аварию. Его сбила машина. Серьезные переломы обеих ног.
И вот что тогда маякнуло в моем сознании? В прошлой публикации я немного размышлял об “исповедимости наших путей и пересечений”.
Я ощутил что по необъяснимой причине, но должен навестить Валеру. Я запомнил от Саши название больнички, куда его отвезли. И в этот же вечер наведался туда. Хотя нашел друга не сразу.
Я ведь помнил только имя. Не сумев назвать в регистратуре ни фамилии, ни возраста. Но девушка в окошке помогла мне по косвенным данным сузить выбор до двух человек. Тут уж, я сразу угадал.
Дальше было проще. Валера оказался в отделении на особом положение - в одиночной, специально оборудованной палате. Как вип персона.
Так что встречу в палате и можно считать началом нашей настоящей мужской дружбы!
Спустя время. Когда Валера долечивался дома. Весьма долго. Я заходил к нему много раз. Обычно прихватывая книги или видео, которые должны были быть в его вкусе.
Не помню точно, на какое по счету навещание, от него последовало целое признание. Которое расставило точки над i.
И стала ясна причина “странного” поведения.
Если вы посмотрели видео с Валерой, то возможно обратили внимание, на его не совсем обычную манеру изложения. Некоторым необходимо время для привыкания.
Так вот мой, теперь уже друг, признался, как я ему жутко не понравился в первую встречу. И потом иногда подбешивал.
“Сидит такой “комсомолец”. Создал какую-то шарашкину контору и что-то крутит”.
При этом у Валеры была по жизни примета. Что в некоторых случаях, подобные первые впечатления бывают обманчивы”.
Считаю, что свою роль сыграл и упомянутый выше принцип - готовность признать мастерство другого человека в его сфере, даже если сам человек вызывает раздражение.
“А как ты меня задел, когда попробовал заговорить со мной о книгах. Да что ты можешь в этом понимать, думал я про себя”.
А дело было так. На одном из выступлений я узнал среди пришедших с Валерой, в качестве обслуживающего техника, парня. Который пользуясь тем, что у нас был еще один общий знакомый, одолжил у меня какую-то книгу. Да, так и пропал с ней.
И это стало поводом для разговора о “духовной литературе”.
И вот встреча в больнице. Она стала для Валеры полной неожиданностью.
“Это было на следующий день после аварии и я был еще под сильным действием препаратов. Я мало что запоминал. Знаю, что приходило много народу. Друзья, коллеги, клиенты, бандиты, чиновники и так далее. Но твой визит прямо впечатался у меня в сознании.
Не знаю как ты это сделал. Я ведь делал все, чтобы оттолкнуть тебя. И вот ты сидишь у меня на кухне. Куда я даже шефа не позову. Он хоть и хороший человек, но в моей системе ценностей, все-таки - барыга.
А мой дом, только для близких людей! И теперь когда ты надолго пропадаешь, мне не хватает нашего общения”.
При этом кроме разговором, в мои посещения, Валера усаживал меня перед монитором. Ставил видео с красивыми фильмами о природе. И начинал играть на гитаре. Благо что руки в аварии почти не пострадали. При этом он обращал мое внимание, как в зависимости от того, как он будет менять музыкальный метр и все такое. Будет меняться мое восприятие видео.
А еще иногда я приводил к нему в гости других своих “творческих” знакомых. Зная что такое общение будет взаимно интересно.
Забавной оказалась “последняя проверка”. Как-то пригласив меня переместиться на кухню, где стояла бутылка водки с более чем сорока градусов крепости на этикетке, Валера объявил.
- А теперь, Серега, мы с тобой хорошенько напьемся. Если и пьяный ты будешь себя достойно вести, а не превратишься в животное, тогда ты мой товарищ и брат навсегда!
Хотя по жизни я довольно редко употребляю алкоголь. Для этого нужен достойный повод или хорошая кампания. Но это тест был тоже пройден мной успешно.
Без музыки не обойтись в этом материале. Валерий Остапенко. Фиолетовая музыка.
https://www.youtube.com/watch?v=AkcXIum24fQ
-
Супер! Надеюсь, дальше будет продолжение, как и планировали.
Чем закончилась эпопея с КБ?
*готовность признать мастерство другого человека в его сфере, даже если сам человек вызывает раздражение. - разделяю. Это скорее восточное "с уважением к врагу"
1 -
-
-
Сама идея пришла где-то в начале 90-х. Было забавное совпадение - буквально в тот день, главный спортивный комментатор Петербурга Орлов. пошутил в эфире, что ему приснился сон - у “Зенита” появился мощный спонсор. При этом команда вылетала тогда в первую лигу и была никому не нужна.
Пару лет назад когда пересеклись с Орловым на конференции напомнил ему про переданным ему через входившего в телецентр журналиста “черновики городского сумасшедшего” в моем лице черновиков о создании КБ.
По иронии судьбы меня самого потом заваливали своими творениями о футболе поэты и музыканты, чтобы помог в продвижении.
А первые черновики я показывал друзьям. в том числе упомянутому в “Квадратуре” юристу-путешественнику. С которым сошлись на любви к группе“Кино”. Тем более с Юрой Каспаряном он был знаком.
Одобрив концепцию он добавил - но написано так, словно автор не молодой, веселый парень, а занудный старикашка.
Он же кстати в каком-то разговоре мне сказал, что если бы я родился на западе, то с моими замашками и характером сделал бы там себе сногсшибательную карьеру профсоюзного лидера.
Кстати, надо поискать в архиве видеозапись фрагмента творческой встречи с ним в центральной библиотеке в Питере. там от вроде про путешествия по Индонезии рассказывал.
2 -
-
Скажем прямо - после прочтения "Швейка", говорить об естетизме даже стыдно как-то.
1 -
-
Нихрена не понял, носителем какой идеи является этот музыкант.
Да и бес с ним. Вся эта тема описанная - какая-то ультра-максимально не моя.
Но прочитал почему-то до конца, ага.
1 -
-
У тебя там, например, кремлёв.
Цинично косплеит нормального. А это страшно. Это торжество энтропии.(
-
спасибо, что прочитали. как говориться, поступки и поведение важней мыслей и слов. каждому дочитавшему попрет в марте во всем. или попрут отовсюду. с этими ультрасами никогда ни в чем уверенности нет.
2