Впечатления от просмотра советского фильма «Непобедимый»
Год производства — 1983, режиссер — Юрий Борецкий, сценарий — Павел Лунгин.
Решил пересмотреть этот фильм после того, как один знакомый напомнил о его существовании. Когда я смотрел это кино впервые на экране сельского клуба, мне было девять лет. Много воды утекло с тех пор, но в целом я даже помнил, о чем этот фильм. Когда я смотрел его в своем советском детстве, больше всего меня поразили боевые сцены. Особенно драка в конце фильма, когда герой занимался с противником уже не борьбой, а полноценным спаррингом в стиле ММА. Тогда это выглядело очень круто. Мы еще не знали Брюса Ли, не смотрели фильмы про кунг-фу, нам были недоступны шедевры Голливуда и Гонконга.
Помню, как мы шли с друзьями после фильма по деревенским улицам, и кто-то из старших пацанов говорил, что это карате и что каратисты очень крутые бойцы — ломают ударами рук кирпичи, а ударами ног бетонные блоки. Мифы и легенды. Спустя несколько лет каратистов развелось, как собак нерезаных, и если кирпичи единицы из них еще ломали, то таких, которые ломали бы бетонные блоки, я как-то не встречал.
Итак, если коротко, то фильм повествует о том, как советский гражданин Андрей Хромов путешествует по Средней Азии, чтобы изучать приемы национальной борьбы. До этого он побывал на Кавказе с такой же миссией. Главный герой желает соединить все лучшее из разных национальных единоборств, чтобы разработать стиль борьбы для бойцов Красной Армии. В своем путешествии кроме изучения приемов борьбы, ему еще приходится противостоять басмачам.
Пересмотрев фильм сейчас, я обратил внимание уже не на боевые сцены, а на совсем другие моменты фильма.
Оказывается, в фильме была любовная линия — молодая азиатская девушка влюбилась в русского борца. Любовь оказалась несчастной, потому что девушку, если я правильно понял, убил главный злодей фильма — басмач Джафар. Не зря получается в самом начале мальчишка, у которого этот Джафар убил отца, произнес такую философскую фразу: «Лучше не любить людей, потому что их убивают». У меня мороз по коже пробежал после этих слов.
В фильме были продекларированы еще некоторые достаточно философские мысли. Например, учитель говорит Андрею такие вещи:
«Жизнь человека коротка, а знания бесконечны»,
«Твой главный противник — страх! Мастерство не знает страха»,
«Победишь себя — обретешь новые неведомые силы»,
«Если волк — зло, его надо наказать. Так? В природе нет добра и зла. Скажи мне, где было зло, пока люди не придумали добро?»
Кстати, в фильме есть тема волка. Волк убивает баранов, которых пасет мастер, Андрей ловит волка живьем и приносит мастеру. А тот волка отпускает на свободу. Наверное, потому что в природе нет добра и зла.
По сюжету главный злодей охотится за тибетской рукописью, которая должна научить его, как он считает, мастерски убивать. Хотя владелец рукописи — мастер, который вылечил Андрея и который учил его быть воином, считает, что она о том, как лечить. Мастер говорит о своем страхе, что знание попадет в злые руки. Потому что одно и то же знание может лечить и может убивать, все зависит от того, что скрывается внутри того, кто обладает знанием. Мастер и у Андрею спрашивает — не боится ли он, что борьба, которую он даст людям, будет использоваться злыми людьми в злых целях. Философский вопрос.
Вернемся к фильму. Главный герой озвучивает причину, по которой он занимается делом всей своей жизни: когда-то в царские времена его брат участвовал в мирном протесте, налетели вооруженные черносотенцы и избили протестующих, кого-то забили до смерти, в том числе и брата главного героя, поэтому он решил для себя, что: «Умные добрые люди должны уметь постоять за себя». Цель, конечно, светлая, но как сделать так, чтобы такими знаниями пользовались только умные и добрые, а не злые придурки?
А в конце фильма приводят уже слова Анатолия Харлампиева, который послужил прототипом Андрея Хромова: «Каждый человек наделен огромным запасом творческих сил, но у большинства людей они дремлют не разбуженные. Пробудить эти силы и есть наша главная задача». Очень правильные слова, что сто лет назад, что сейчас.
Фильм посмотрел с интересом. Какие-то картины, которые десятилетия назад понравились, при повторном просмотре сильно разочаровывают, это кино лично меня не разочаровало. Наверное, стоит еще пересмотреть «Не бойся, я с тобой». Надеюсь, тоже не разочарует.
-
-
Блогбастыры из детства - Лимонадный Джо, Бей первым, Фредди, Лев готовится к прыжку ну и Фантомас, куда же без него
2 -
Робинзон до сих пор смешной. Смотрел недавно. Амазонки сегодня, думаю, уже не зайдут.)
-
-
Иду на Астру, иду на Астру, биомасса, биомасса, я не могу её поглотить..)
1 -
Фильм стоящий, хоть когда пересматривай. А вот "Не бойся, я с тобой" мне уже не зашел, прошло очарование)
1 -
Да. Фредди был классный. Ещё из импортного:
Батя мне все уши прожужжал, мол, самый смешной фильм, что он видел в своей жизни - "этот безумный, безумный мир". И куда он исчез? Вот бы посмотреть.
Однажды едем мы с папой в автобусе. Вдруг он как заорет: Вот он! Выходим!
Афишу увидел на к/т Космос.
Кайфовый фильм.
1 -
Безумный мир смотрели с батей в кинотеатре. Кинотеатр не то что ржал, его просто на куски рвало. Помню, живот потом болел. Пересмотрел сильно позже на кассете дома - заснул.
2 -
Та же история. Заснул - это ещё нормально. Меня, например, от Луи Де Фюнеса сейчас и вырвать может. А когда- то живот болел от "Большой прогулки".
2 -
Наверное, именно таким должно быть настоящее кино – в разном возрасте видеть в нем разное. То же самое с хорошей книгой – читаешь, перечитываешь и находишь ответы на все новые вопросы. Ростоцкий вообще удивительный актер. Жаль, что ушел так рано. Статья отличная. Всколыхнула самые тонкие душевные струны. С ностальгией вспомнила время, когда с открытым ртом впервые смотрела этот фильм. Сегодня такого кино нет или не могу припомнить.
2 -
Есть книги и фильмы, как хорошие знакомые. Неважно сколько прошло лет, всегда интересно снова пообщаться. Спасибо!