Про балет

Ну что сказать вам, господа, за балет? Есть здесь балетоманы?

Созерцая балетное представление (я имею ввиду классический балет!) меня терзают два разнополярных чувства: с одной стороны это красивое, грациозное действо, радующее глаз своей целомудренно-провокацонной пластикой под музыку великих композиторов, а с другой стороны — я ищу утилитарно-прикладное объяснение этому направлению!

Ведь искусство... люди придумали для чего?

Художники радуют нас кусочками внешнего мира, которого мы можем вообще не увидеть в жизни — это познавательно.

Музыканты — мелодиями отвлекают от повседневных забот — релаксация и психотерапия.

Скульптура (в основной своей массе!) — это правильное физическое развитие.

Литература — это погружение в мир интересных историй и событий — некий наркотик, обогащающий красками рутинную повседневность.

Кино — важнейшее из искусств ©, некий симбиоз всех других искусств, позволяющий кратко окунуться во все ипостаси бытия.

Ну и так далее..

А что балет? Для чего он? Каков прикладной характер этого искусства? К чему зовет, что в его основе?

Только ли целомудрие и красота движения? Подозреваю обратное...

Как известно, в средние, пардон, века, аристократы томно вздыхали под музыку, любуясь обнаженными ногами танцовщиц! А куда ж бедному аристократу податься? Бабы в десяти юбках и китовых корсетах, бордели кишат не только насекомыми, церковь проклинает и клеймит!

Но сегодня! Сегодня можно открыто полистать свежий номер Плейбоя и зависнуть на порносайте, пробрести необходимое в магазине Интим. Не нужно таиться в фамильных подвалах и заниматься мастурбацией у бочки с бордо 1736 года! Все это уже можно делать в удобном кресле и перед телевизором!

Тогда для чего это сегодняшнее порхание в пачках по сцене вокруг партнера с мощным первородным началом? К чему оттопыривание голой ноги параллельно полу? К чему эти пробежки и всплески руками типа: Ах, я вас не ждала!

Ха-ха! Ещё как ждала!

И это наводит меня на определенные грустные мысли!

Классический балет начал уже дурно попахивать на рубеже двадцатого века, когда некоторые вожди мирового пролетариата (Луначарский, Калинин, Енукидзе и др) использовали балет далеко не по значению!

Матильда Ксешинская отвертев 32 фуэте, поимела почти всю мужскую половину тогдашних Романовых.

Айседора Дункан, пыталась отвлечь танцами от алкоголизма Сергея Есенина, но потерпела полное фиаско!

Сталин возвратился в кремль от Лепешинской глубокой ночью и проспал начало войны.

И это только вершина айсберга!

Скажу больше: нынешнее увлечение балетом — есть следствие закомплексованности и дурного воспитания в детстве!

На сегодняшний день —это еще и вкусовщина!

Вот раньше, все стремились обзавестись настенным ковром, хрусталем и собранием сочинений любого классика. Престижно! Есть что показать соседям и родственникам! (см. Фильм Старый Новый год)

В Большой театр традиционно рвались приезжие, равно как и в мавзолей с Третьяковкой.

Москвичам по большому счету все это было глубоко до лампочки!

Ныне, в эпоху монетизации жизненные ориентиры сместились на 360 градусов! Престижно в разговоре обронить: — Недавно был на Лебедином озере — и зевнуть в полный рот... или спросить невзначай: — Были на Пикассо в Пушкинском? Как вам этот абсурд?

И все уже про себя отмечают: — А этот совсем не прост! Нужно держаться к нему поближе...

Но я отвлекся...

И вот представьте себе: зал Большого театра... гаснет свет в люстрах, что играл только что в фальшивых украшениях дам. Мужчины, расстегивают пиджаки, освобождая отвисший живот, рыгая коньяком в затылки впереди сидящих, дамы крепко сжимают подлокотники кресел, сцена озаряется софитами, дирижер взмахивает кленовой палочкой и на сцену выплывают....

Ну, про женщин я долго не буду: на красивые ножки можно и посмотреть в конце то концов, а задранные в пояс юбки знакомы многим не понаслышке. Но мужики, господа! Мужики! Они же выскакивают, как черт из табакерки! И наглея, начинают танцем настойчиво требовать: направьте бинокли сюда! Вот видите какие большие? Как выпирают, как рельефны?

И зал непроизвольно подается вперед: мужчины сравнивают свои размеры с солистом, женщины начинают глубоко дышать, бриллианты трястись, бинокли пускать зайчики!

Конечно, прыжки эффектны, кто спорит? Поддержки, фуэты там разные... Но ведь запоминается не это! В конце концов в цирке прыжки не хуже! Но там нет этого напускного эстетизма! Нет фальшивых бриллиантов! Нет сладких улыбочек в театральный бинокль! Нет этой себаритской музыки! Там пахнет потом и лошадьми! А в перерывах — клоуны! И дети! А где дети на Лебедином озере я вас спрашиваю? Где они? И правильно! Не детское это дело — балет! Насмотрятся, начнут себя трогать, а там и до онанизма и измены родины недалеко!

А чем же знаменит наш балет?

Может быть унылым Нуриевым и шпагатно-очковой Волочковой? Нелепым Лиепой? Оскаридным Цискаридзой, не к ночи будет помянуто? Невозвращенцем Барышниковым?

А репертуар? Что это за баядерки с жизелями? Что это за дикие лебеди в белых колготках?

И если посмотреть в целом из верхней ложи на этот притихший зал и освещенную беснующуюся в танце сцену, то тут же наползает некое омерзение этим театром абсурда, которое я гашу все тем же коньяком и бутербродом с красной икрой в буфете, глотая слезы изнуряющего бессилия!

Какой видится выход из создавшегося положения?

Тут нужно сразу и быстро рубить хвосты, господа!

Предлагаю! Облачить балетунов в строгие тренировочные костюмы с надписью Russia, что подчеркнет в первую очередь атлетизм и физподготовку. Женщин можно оставить в пачках, мы же не обскуранты какие! Но без излишеств — закрыть голую спину, надеть тугие лифчики!

Мало того, убрать все бинокли и не до конца гасить люстры! А в проходах — дружинники с шокерами!

Можно пойти дальше: и скрестить балет с оперой! Икарийские игры с вокалом! Зрелищно? Конечно! Необычно? Еще бы!

Это создаст, считаю, нужную ауру, искоренит сибаритские замашки у наших граждан, привлечет пласт школьников, которые начнут активно посещать уроки физкультуры, демократизирует общество и ликвидирует очереди за билетами в Большой театр России!

Балет, господа, — это не просто прыжки и поддержки! Это мобилизация внутреннего эстетизма, плавно переходящий в красивый атлетизм! Это, в конце концов, воспитание в себе начал воздержания и самоограничения, что открывает в личности новые горизонты духовности и патриотизма! И тогда балетное представление обретет логическое предназначение, как искусство масс без скабрезной подоплеки и звериного вуайеризма!

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 37
    20
    411

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • SergeiSedov
  • horikava_yasukiti
    Согласен с автором. Заниматься балетом ради физухи ещё ничего, но смотреть это занудство - увольте-с.
  • Volkova

    Господин Хорикава Ясукити 


    Вот тут не соглашусь. Ради физухи лучше вон фитнесом или йогой в удовольствие. Балетники же все поломаны, какая там физуха. Сыпятся уже к 50-ти. Так же как и гимнастки профессионалки. Это смотрится очень красиво, а за этой красотой полрманные кости, раздолбанные суставы, связочный аппарат и проч

  • horikava_yasukiti

    Волчья ягода, это я знаю. Впрочем, травматизм в любом спорте неизбежен (всё-таки, балет для меня, как хореография вообще - разновидность спорта).

  • Volkova

    Была на балете, не впечатлил совсем. Опера впечатлила, но там больше костюмы канеш. Я как модельер конструктор не могу не оценивать это, всегда притягивает взгляд и заставляет рассматривать детали. Но я не была на балете в Большом. Может, я изменю свое мнение относительно этого вида искусств

  • Kulebakin

    Волчья ягода Но я не была на балете в Большом.


    на балете лишнее. Комрад Большой поймет.

  • Volkova

    Волчья ягода 

    Думаю, если бы вживую могла наблюдать танцы трикстера Нуреева, его любовника Эрика Бруно, вышедшего за рамки классического балета Барышникова, то моё мнение о балете тоже было бы иным. Вышеперечисленные  покпзали, что мужчины в балете не только подставка для женщин. Крутатенюшки они кароч

  • bard-punk-shanson
  • plot

    Не думал что ИМХОЧ можно забацать в стилистике Петросяна. Мда.

    По ссути. Довелось облапать  профессиональную балерину сверьху донизу. Жуть.  Ноггы и жоппа  как  камень,  сисок нет вааще, ростиком  маненькая,  на лбу  набриолиненые залысины как у Шарманщика, позади крысиный хвостик на резинке и потом прет.  Еще и наштукатурилась  аля пьяная Бабкина. Цорес мне пришлося испытать.