Про театр
Любите ли вы театр, как люблю его я?©
Нет, в cамом деле, есть тут театралы?
Здесь, на полях литертурного социума я хочу поделиться своими впечатлениями о таком явлении, как современный российский театр, и вы мне не помешаете!
Хочу сразу сообщить что я не театрал! Я не гоняюсь за лишним билетиком на нашумевший спектакль, не стремлюсь попасть на премьеру маститого режиссера, не боготворю известных актеров, не вращаюсь в кругах близких к Талии и Мельпомене. Но иногда посещаю..
И чтобы не чесать долго промежность, хочу сразу сообщить, что настоящих театральных режиссеров, по моему мнению, мало! Да их собственно почти нет! Вот я например, в силу своей не театрализованности не знаю ни одного, да и знать не хочу! Что есть современный театральный режиссер? Классический политтехнолог! Пытаясь показать из штанов повседневности, нечто привлекательное, режиссер пускается во все тяжкие. Ограниченный талантом, рамками помещения, выделенным бюджетом и актерским составом, данный деятель пытается завлечь зрителя ярким действом, сформировавшимся после долгих размышлений в его воспаленном от собственной креативности мозгу. И на сцене начинает твориться черте что, пережить которое можно только посредством театрального буфета.
Да, да! Современный театр начинается с буфета, ибо только дешевый армянский коньяк и бутерброд с красной рыбой может как-то скрасить ваш поход в храм искусства!
И мы зададимся сразу вопросом: что есть современный театр? Ответ прост, он лежит на ладони с которой недавно отправлен в желудок пресловутый бутерброд.
Взять хотя бы метра Любимова, создателя Таганки! Я смеюсь вам в лицо, ибо что может быть смешнее — купаться в ложных представлениях о величии театра, созданным по существу одним человеком? Я имею в виду В. С. Высоцкого! Да, да! Кем бы был Любимов и его театр без его поэтическо-песенного гения? Да ни кем и ни чем! Гамлет, скажете вы? И я отвечу — абсурд! Все шли на Высоцкого, нет не на актера — на того, чей голос звучал из любого окна в шорохе магнитофонных хрипов! Да сыграй Высоцкий Гамлета в плавках и в ластах, все равно зал бы ломился, слухи гуляли, билетов не было! Более бестолковых постановок Любимова с плясками, кривляниями и буффонадой трудно себе представить. Декораций — ноль, классика — пущена под нож извращенных фантазий, актеры... ну, практически заурядно талантливы, как впрочем и в других театрах страны. ( О степени талантливости актеров я тут не буду, ибо это отдельная тема и поднять ее я хочу позже). Этот театр также быстро бы умер, как и родился, не играй в нем Владимир Семенович.
На этом примере я хочу закончить о театрах и плавно перейти к личностям.
Взять к примеру Виктюка. Его Служанки видели? Ну, вы поняли? Дальше продолжать не имеет смысла.
А этот... забыл фамилию! Который всегда в двух очках: одни на носу, а другие, солнцезащитные, на лбу! Что он этим хочет сказать? Что и в дождь и в зной, он не такой? А мы знаем!
А ведь все пошло от Мейерхольда! Но там ладно, время такое было переломное... А эти-то зачем? А эти-то куда?
Или вот недавно некто в тюбетейке или в чем там еще, расплывшись телом от собственной значимости (это лет в тридцать!) вещает из телевизора о своей постановке, где, я чувствую, происходит гипнотизирование зрителя некими шаманскими приемами с обливанием водой! Тьфу, одним словом!
Нет, я конечно не берусь судить о всяких там гончаровых, эфросах и плучеках: не пересекались! Но это мастера старой школы, господа! Может быть они и несли в театр что то светлое, доброе, узнаваемое! Но ведь всё! Но ведь вымирают, как мамонты! А вместе с ними уходит театр Чехова, Островского, да и, черт с ним, Вампилова наконец!
Ну, правда Чехова, как драматурга — я не очень... Ну, это я к слову!
И так горько мне становится от этих мыслей, так страшно и безутешно... Куда движемся? Под чью дудку смотрим? Ведь каждый из нас носит в себе свой театр и играет в нем главную роль без второго состава и буфета!
Где театральные ориентиры, господа?
-
Вам, милейший, к Васюхину - он Вас вылечит от злопыхательств в сторону театров и театральных околиц..
Про Виктюка ничего не скажу...хорошего. Про Богомолова - только плохое.
Но есть множество режисёров новой формации, работающих, знающих, понимающих
В целом: кому арбуз, а кому...
-
-
-
-
За театр говорить не могу. Мне телевизор ближе. Поэтому "за", а не "про")) И лайк автору. Хоть я и понял толком, за что он говорит.)
-
-
мерси! сильно! так все я это и описал выше!
1 -
-
"Ведь каждый из нас носит в себе свой театр и играет в нем главную роль без второго состава и буфета!"
Я буфет ношу. И неустанно слежу за пополнением ассортимента. Потому не теряю ориентиров. Вот.
2 -
Не очень поняла, где в статье про театр. Одни эмоциональные всплески и пространные рассуждения по поводу того, что нет хороших режиссеров. Браться размышлять о театре, не имея большого представления о нем, по меньшей мере странно. Сдается мне, автор не совсем честен с читателями: не быть знакомым с режиссерами, но суметь оценить их работу. Где логика? Однако, спасибо за Высоцкого. Эта тема мне по сердцу.
-