«Я свободен», Россия, драма, 2019

Фильм «Я свободен», Россия, 2019, режиссёр Илья Северов, в главной роли Глеб Калюжный.

 

Любите ли вы фильмы про подростков, как люблю их я (рука/лицо)?

Напоминаю, что мне для занятий необходимо максимально изучить весь имеющийся материал на тему подросткового кино и за три месяца посмотреть девяносто фильмов. Осталось еще семьдесят.

Маловероятно, что те фильмы про которые выкладываю сюда, будет кто-либо смотреть. Это совсем не рекомендация. Но это хотя бы те фильмы, про которые есть, что сказать. Даже и не всегда хорошее, просто хоть что-то.

Поэтому, ну пусть будет.

Пока в американском подростковом кино невыносимая тупость бытия, в российских боль и тлен. И все сложно. Тут персонажи не могут даже посмотреть по-простому. А только многозначительно и с надрывом. А каждая душа сломлена, или как минимум, поранена.

Фильм «Я свободен» как ни странно, с хорошим концом. Герой вышел из своей темноты и тишины. Ну чем-то же надо компенсировать суровость повествования.

Голова героя выбрита и сам герой наглухо закрыт. И толстовкой, и своим молчанием. Его окружают психоделические персонажи, каждый со своим сдвигом. Детдомовка, слепая, застрявший в детстве Юрик, говорящий о себе в третьем лице. Ну и то ли мальчик в коме на соседней койке, то ли альтерэго героя. И еще — назовем его Проводник — старый бородатый лодочник.

Главный герой переживает травму, прошлым солнечным летом утонул его друг во время заплыва, где приз — девушка. Поэтому герой просто смотрит на воду моря, но внутрь ни ногой.

Поломанные персонажи, не просто так собравшиеся вместе, откровенничают за вечерней «свечкой» и, вроде, как любят друг друга. Но это такая любовь, когда больше некого и надо держаться вместе. Всё какие-то образы: «я хочу быть как птица, я орлица», «Юрик хочет, чтобы компот был не коричневый, а красный». Ну и всё в том же духе, сценаристы не могли просто, надо чтобы было не просто.

Герой так и ходит до последнего кадра, глядя исподлобья на серое или сидящий на чем-то старом и железном. И не говорит ни слова.

Но к финалу сильно преодолевает и ныряет. И физически и метафорически. Чистая драма.

Сценарий действительно интересный, финал яркий. И интрига, конечно, есть. Потому что в таких сложных психологических глубинах зрителю вообще не сразу бывает понятно о чем боль и чем сердце успокоится. Только к середине фильма начинаешь сопоставлять кадры бегущего от чего-то героя, осуждающие реплики родителей, солнечные флешбэки и одинокий взгляд на закат. В конце все понятно и уже лучше.

Кстати, актера, игравшего главного героя, помню еще по «14+». С тех пор мальчик подрос, возмужал, но у него все еще такие же красивые глаза. Ради него и посмотрела.

В целом перемудрили, лучше когда меньше пафоса и побольше простоты.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 56
    12
    350

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.