Samarin Роман Газета 08.02.23 в 09:54

«Король Талсы» (Tulsa King) — Лиллехаммер для чайников

«Король Талсы» (Tulsa King) — американский телесериал в жанре криминальной комедии и драмы 2022 года. Сценарист и продюсер Тейлор Шеридан («Любой ценой», 2016), режиссёр Теренс Уинтер. В ролях: Сильвестр Сталлоне, Макс Каселла, Доменик Ломбардоцци, Винсент Пьяцца и другие.
Первый сезон из десяти серий, есть решение продлить на второй. 

Талса — это не латиноамериканский танец, а некий как бы задрипанный североамериканский городок. Куда после долгой отсидки прибывает криминальный авторитет. Он начинает крышевать первых попавшихся барыг и вступает в конфликт и с местными бандитами, и со своей бывшей бандой. И даже с конторой. В смысле с двумя: ФБР и ещё какой-то фигнёй на три буквы.

При этом откинувшийся блатной в исполнении Сталлоне сразу добивается любви местных женщин и уважения местных мужчин. Из которых (и мужчин и женщин) быстро формирует свою ОПГ. Причём члены этой банды сплошь положительные герои, и сеют направо и налево разумное-доброе-вечное что твой сеятель в исполнении вышеупомянутого Остапа Ибрагимовича (не футболиста).

Технически снято добротно и качественно, вопросов никаких. Сбалансированы и действия с диалогами, и напряжение с отдыхом/попытками юмора. Достаточно натурных съёмок, а ведь это самая значительная часть бюджета, не считая гонорара Сталлоне и рекламной накачки. Из других плюсов сериала: картинка хорошая, приятно смотреть. Очень похоже на норвежский «Лиллехаммер», только вообще без юмора. Или юмор настолько тонкий, что его трудно разглядеть. Тем не менее, удачное попадание в жанр. 

— Что такое, товарищи, вестерн? — приблизительно так начал бы Остап Бендер презентацию своего сценария «Шея» где-нибудь на Нетфликсе. — Вестерн, товарищи, характеризуется двумя основными признаками. Это бесхитростная история и быстрое торжество справедливости.

Обычно вестерн выглядит так. Пустынная скалистая долина. Городок из одной улицы: отделение банка, отель, бордель и церковь. Входят Плохие парни с грязными лицами и намерениями, обижают действующего шерифа и/или проститутку. Умытые и причёсанные хорошие парни (например, бывший шериф) извлекают верные кольты и по-македонски с двух рук расстреливают обидчиков. 

Вестерны делятся на плохие и очень плохие, а также на про ковбойцев и современные. Правда, изредка встречаются добротные современные вестерны: «Дом у дороги» с Патриком Свейзи. Крепкая история, по крайней мере одна смешная шутка и по-настоящему классная музыка.
Сериал «Король Талсы» как раз классический вестерн за жизнь и современность.

Ну то бишь хорошие плохие парни мочат плохих плохих парней с целью выяснить, кому достанется благородная миссия впаривать лохам наркоту.

Претензия номер один. Не просто вторично, а третично или четвертично. Практически калька с норвежского «Лиллехаммера». Там тоже крутой мафиози преклонного возраста приезжает в затерянный городок. Точно так же сходу раздаёт направо и налево тумаки местным жителям. Точно так же кроткие и законопослушные норвежские реднеки относятся к нему либо с опаской, либо с восхищением. Абсолютно конгруэнтно бандит набирает из местных доверчивых фраеров свою новую любительскую ОПГ. Опять же, к такому солидному мачо, с одной стороны, являются с предъявой его бывшие подельники, а с другой стороны, на него начинают охоту местные недоделанные бондиты. И оливка в борще, в смысле вишенка на тортике: и местная представительница правоохранительных органов, и местная разведёнка — обе наперебой начинают в него влюбляться.

Претензия номер два. Героизация, романтизация и очеловечение бандитской мрази. Виноват во всём, разумеется, не Пушкин, которому по ошибке кое-где сносят памятники. Виноват практически ровесник Пушкина. Это не Шиллер с драмой «Разбойники», это Фрэнсис Форд Коппола. Как в его башке уместились одновременно и гениальный «Апокалипсис сегодня», и похабный «Крёстный отец»? Худшая роль Марлона Брандо, который для сценического имиджа почему-то запихивал себе какую-то хрень за щеку.

Короче, в сериале про Талсу Сильвестр Сталлоне это такой себе состарившийся Безруков из «Бригады». Такая обаятельная няшка.

Претензия третья. В первом сезоне нет цельности: ни цельности клубка историй, ни какой-то сквозной идеи и морали. Сюжетные линии провисают. Новые герои появляются со всякими подробностями, чтобы тут же исчезнуть из повествования навсегда.

Талса — вполне себе реальный населённый пункт, почти втрое больше Мелитополя. А Мелитополь, между прочим, родина Арташеса Хоралова (песня «Эдельвейс» 1987 года) и один из культурных центров, известный даже Шуре Балаганову. И вот волею сценаристов оказывается, что пассажира, открыто торгующего травкой и имеющего перманентно в сейфе, на минуточку, пол-ляма наличных неотмытых долларов — до появления Сталлоне не пришло в голову пощипать местным мафиози. Которые, как окажется через пару серий, в городе таки имеются. И всякое ФБР — по непонятным причинам — не интересовалось оборотами наркобарыги аж до появления криворотого ветерана. А потом вдруг бац, маски-шоу, всем на пол. Спрашивается, чего было столько лет ждать? 

Одна из вроде бы обозначенных сюжетных линий, потенциально весьма благодатная, в итоге не раскрыта. А именно: как изменился мир за тюремной стеной за те долгие четверть века, которые главный герой провёл в камере? Это ведь огромный срок. К примеру, в иных советских республиках с 1975-го по нулевой умудрились не только построить тысячи промышленных гигантов — но даже успели раскурочить их и разграбить. А у Сталлоне в Талсе вся интрига двадцатипятилетнего отсутствия сводится к тому, что он вообще не разбирается в реальной цене денег. Вначале старушке-вахтёрше отвалит сто долларов за то, что она вызовет ему такси, а потом своей новой братве отлистает с барского плеча аж по триста бакинских — после того, как они рисковали жизнями в кровавой разборке. А неофиты даже не догадываются потребовать хотя бы по триста тридцать каждому.

Претензия четвёртая. Сильвестр Сталлоне. Вообще непонятно, кого он пытался изобразить (если пытался). То циничный кровожадный преступник, которому человека подрезать, что тебе высморкаться. А то вдруг добряк-филантроп и скаут-тимуровец. То же самое с его игрой мышцами. В смысле мимическими. Гротескные и странные гримасы, которые нужны в кадре как зайцу трицепс. 

Из десяти часов экранного времени можно нарезать максимум двухминутный ролик, когда почти восьмидесятилетний Сильвестр Фрэнкович удачно попадает в образ. Наверное, лавры Клинта Иствуда и Джозефа Байдена покоя не дают. Эх, а ведь в былые времена Сталлоне в одиночку крушил вооружённый до зубов СССР как оптом («Рэмбо»), так и в розницу («Рокки»).

В общем, это кино — скорее ностальгия. Для тех, кто отличает Бен Джонсона от Джон Бенсона и помнит вкус докторской за два двадцать. Да только вот раньше в составе была нежирная свинина, выращенная на зерне, а не на гормонах роста, плюс говядина высший сорт и мускатный орех. А нынче совсем не то. Не по ГОСТу — и колбаса, и фильмы.
Попса с наклейкой «рок».

#creativemarket #король_талсы #сталонне #лиллехаммер #обзор_сериала #что_смотреть

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 11
    9
    233

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.