Русский рок как я его понимаю. Глава 01. Intro. Окончание

***

Переставляя события, лица, строчки песен и образы, я начал проваливаться в сон. Как Алиса из книг математика Кэрролла, летящая по бездонной кроличьей норе все глубже и глубже, ощущая невесомость, минуя сонные параличи и пересчёт прыгающих овец. Несколько вдохов, полных умиротворения и спокойствия... но!.. Я не должен спать сейчас! Я же жду звонка Иа-Иа! Я открыл глаза и посмотрел время на мобильнике.
9 августа 2022 года. 20:34.
Мне уже тридцать семь, я непризнанный поэт и нищий гений — классическое сочетание необоснованных амбиций и неспособности пригодиться этому миру. С группой так и не сложилось. По разным причинам — то люди не те, то я не тот, то записаться негде, а то и переночевать. А хотелось написать какую-нибудь сногсшибательную песню, которой совсем не обязательно становиться большим хитом — что-то вроде «Последнего февраля» группы «Сахара» или «Всплеска» от «Версии». Иа-Иа поддерживал меня как мог, но сам до сих пор не сумел разрешить собою же придуманную дилемму. Он всё никак не мог понять: кем он хочет быть в группе — бас-гитаристом или барабанщиком. У него уже была и ударная установка Amati и бас от Fender’а, но постоянные метания мешали ему освоить в полной мере и то и другое. Каждый раз приводимые им железобетонные аргументы в пользу того или иного, менялись как только с ним случалось что-либо. Будь то мощная попойка, косяк крепкой шмали, новая девушка или просмотренный накануне фильм. 
Подобное в юности случается у многих. 
Лет в пятнадцать я первый раз попал на настоящую репетицию местной рок-группы, которая называлась «Одиссея капитана Блада». Ребята как раз искали в свой коллектив то ли басиста, то ли ударника, но я пришёл просто потому что мне было интересно. Помню, как от переполняющей радости я напился в говно, громко пел чужие плохо сыгранные хиты, проблевался, безудержно хвалил музыкантов, а когда мама за полночь пришла меня забирать — я открыл дверь репетиционной точки и навзничь пьяный рухнул к её ногам. Но не блеванул. Саундтреком к этому стал по-алкогольному неритмично сыгранный кавер алисовской песни «Всё это рок-н-ролл» — я вывалился как раз на строчках про педерастов, наркоманов, нацистов и шпану... И всё завертелось... но ничего не получилось. На утро в силу возраста не было ни отходняка, ни отчаяния — только порядочная головомойка от мамы. Это потом я изведу себя настолько, что у меня появятся мысли о том, чтобы как Свидригайлов уехать Америку, наху*вертить там делов, оказаться в тюрьме, а именно — в камере смертников и в ней же записать альбом своих лучших песен. Конечно интересный стартап, жаль почти невозможный в своей реализации. 

Чтобы не заснуть я принял положение сидя и включил сериал «Бумажный дом» (пятый сезон, последнюю серию). А чтобы было интереснее смотреть, заварил крепкого чая — три пакетика на чашку, и затянулся вишнёвым ароматом сигарет «Corsar». Но ожидание звонка от Кости не давало сосредоточится на происходящем в финальной серии любимой криминальной драмы. Окончательно решив, что лучше посмотрю его, когда на душе будет менее тревожно, я закрыл вкладку с сериалом и зашел в «Контакт». 

В этой социальной сети я уже четвёртый месяц переписывался с той, чьим никнеймом было имя музы и жены Сальвадора Доме́нека Фелипа Жасинта Дали-и-Доме́нека, маркиза де Дали де Пу́боля. Я переписывался с Галой Дьяконовой! За этим именем скрывалась женщина 40+. Её красота на фотографиях и манера строить предложения в беседах притягивали меня даже через монитор компьютера. 
Внезапный восторг! От неё было одно сообщение! Дыхание стало чуть сбивчивым, но вскоре нормализовалось — она прислала мне всего лишь аудиозапись.
«Алекша Нович» — «Бабочки в горсти».
Я отправил ей в ответ «Маяк» — «Динамит».
Сейчас она была оффлайн. Ну значит послушает когда-нибудь потом. 
Иногда я присылал ей свои стихи. Она отвечала, что они ей близки и что из меня получился бы новый Александр Башлачёв, Дельфин или даже Егор Летов. Я не падок на лесть и, как правило, грубая похвала меня раздражает, но от неё я был готов принять даже это. Помимо прочего, в переписке с ней я постоянно сталкивался с одной и той же проблемой — чем удивить взрослую женщину? Чем я могу её покорить, кроме неровных и нервных поэтических строчек, за которыми явно читались сомнения в себе самом? Её последними сохраненными видеозаписями были ролик, где старинный паровоз с дымом едет по рельсам под песню «Валим на Гелике» и видео совместного концертного исполнения песни «Moth Into Flame» группой «Metallica» и Леди Гагой. Это ей, а не мне, снова и снова удавалось покорять и удивлять. Например, не так давно Гала была на концерте группы «Five Finger Death Punch», причём для усиления эффекта, раньше она никогда специально не слушала их песен. Как минимум интересный эксперимент над своей нервной системой! Читая её восторженные отзывы о посещении этого культурного мероприятия, я впадал в уныние и понимал, что на каких-то дальнейших отношениях можно смело поставить крест. Да ещё эти фото с разными парнями неформальной наружности... Её вызывающие и полные нескрытого эротизма одежды... Яркий, почти шлюший, но нисколько не вульгарный макияж... Наверное она и в постели творит что-то заоблачное! Не то чтобы мне нужна была престарелая проститутка, которая вытащила бы меня из петли в последний момент. Просто это, наверняка, был единственный человек, с которым я всерьёз хотел бы быть. Даже, несмотря на то, что она виртуальная — я абсолютно уверен, что за этой виртуальностью скрывалась настоящая, живая, красивая, интересная и умная женщина. Не знаю любовь ли это, но четырехзначные цифры лайков под каждой фотографией, вызывали неподдельную ревность...
Тут зазвонил мобильник. Это звонил Иа-Иа:
— Выходи, я подъеду через пять минут. 

Костя подъехал на стареньком жёлтом «Москвиче-2140», раскрашенном под спортивный автомобиль в духе автогонок 70-х. Я сел на переднее пассажирское сиденье. В машине пахло хвойным освежителем воздуха, играла песня «Элвис» поп-рок-группы «Звери». Я улыбнулся всплывшему в памяти случаю, напрямую связанному с Иа-Иа. Как-то в юности мы выпивали большой компанией, и одна из присутствующих девушек, решила осведомиться у него, знает ли он группу «Звери» и как он находит их творчество. Костя, до этого ещё ничего не слышавший об этой группе, ответил словами поэта Есенина. Диалог был примерно таким:
— Как ты относишься к группе «Звери»?
— Я зверей, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове...
Вот такой он Иа-Иа.
Что мне в нём по-настоящему нравилось — так это то, что он не был представителем общества обложки. Не будучи наделённым природной красотой, он сумел добиться того, что его внутренне содержание как минимум не разочаровывало. Лёгкая полнота была скорее отражением всей полноты его внутреннего мира. Большинство встреченных мною на пути людей, были совсем из другой категории. Они напоминали книгу, однажды попавшуюся мне на глаза. Её написал какой-то иностранный журналист, посчитавший, что он является авторитетным антропологом. Бестселлер был посвящен эволюции большого пальца человеческой руки. На обложке книги ярко пестрили две картинки: на первой — рука примата уверенно держала деревянную дубинку для нанесения удара другому примату, а на второй — большой палец нажимал на лайк в виде большого пальца под фотографией большого пальца на экране смартфона. Задумка не плохая, но содержание было более чем предсказуемым и неинтересным. И не удивительно — ведь всё самое важное уже было на обложке. Главы состояли из давно известных и не в меру потасканных фактов о человеке и человечестве. Помимо этого в сомнительном нонфикшине говорилось также о тех, кто собирает эти самые лайки в виде больших пальце вверх во всевозможных социальных сетях — блогерах, инстамоделях, инфоцыганах, селебрити и прочих пасынках минутной славы.
Хорошо, что Иа-Иа был другой породы. 

Мы тронулись. Я знал, что сейчас услышу от Костика. Это будет очередная тирада о том, как круто быть барабанщиком... или басистом... или барабанщиком... или всё-таки басистом...
Я посмотрел на него, давая молчаливое согласие на то, что могу вытерпеть его сомнения по поводу перспективы быть каким-нибудь членом моей до сих пор несуществующей группы. И он начал:
— Может всё-таки ударником?...
Далее я не слушал. Я погрузился в размышления по поводу своих поисков того особняка, где мог быть похоронен забытый рок-н-рольщик. Много лет, населённых пунктов и километров значились в истории этого поиска. Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Владивосток, Омск, Екатеринбург, Новосибирск, крупные областные центры и маленькие города, презрительно именуемые Мухосрансками... Надо сказать, что они мне куда ближе всех мегаполисов и всех заграниц. Как бы это пафосно не звучало на ложнопатриотическом, но это черт побери так... Это, наверное, потому что я сам родился и вырос в таком маленьком городе на границе ностальгии по распавшемуся СССР и здравого смысла, разбавленного местным самогоном. 
... И то, что я так долго искал, оказывается, и находилось в таком же маленьком городе, а именно — в моём. Забытый рок-н-рольщик жил когда-то рядом, умер когда-то рядом и, следовательно, был похоронен тоже недалеко... А сейчас мы едем к его дому. 
Около недели назад Гала написала мне, что когда-то была знакома с одним музыкантом из моего города, и его песни до сих пор не могут её отпустить. Если верить женским словам, то она мало что слышала лучше, чем эти ноты и строчки, переплетённые в замысловатый узор смыслов, звуков и символов. Далее следовало развёрнутое восхищение на обозначенную тему, которое я бегло, и признаться, без особого удовольствия прочитал. Потом она сказала, что даже несколько раз спала с ним в молодости — тут всё стало совсем пасмурным и моё настроение упало ниже нуля. Нет, всё понятно, что это дела давно минувших дней и очень глупо ревновать к прошлому, но читать эти откровения было всё же не очень приятно. Но следующее сообщение стало весьма неожиданным и буквально взбудоражило меня — я даже закурил. В сожаления о давней смерти её бой-френда, золотой табличкой с буквами из драгоценных камней были ввинчены слова: «По-моему его похоронили в его же доме, где мы были когда-то так недолго счастливы. Прямо под плитой в полу первого этажа»... 
Вспышка... Молния ударила прямо в меня... Происходит разгерметизация помещения, но я ещё могу соображать и печатать... 
Я с трепетом расспрашивал подробности и, конечно же, осведомился — не помнит ли она его адрес... Собеседница долго не отвечала. Потом появилась информация, что Гала Дьяконова была онлайн пять минут назад. Да б*ядь!!!!!!!!!!!!...
Через два дня и четырнадцать часов она объявилась в сети и прислала мне точный адрес. 
Неужели это и есть ТО САМОЕ — ТО?! 
Я сначала не поверил происходящему и отмахнулся от этой мысли, как выигравшие в лотерею в первые несколько минут не верят в так скоропостижно свалившиеся на них непредумышленные капиталы. Но потом принял её как что-то само собой разумеющееся... Я везде находил местных героев, замечательных поэтов и музыкантов.. но до забытого рок-н-рольщика им явно было далеко. Так почему бы его не поискать у себя под носом? Ведь вся древняя восточная философия, Европейские легенды о самоотверженных рыцарях, русские народные сказки, Карлос Кастанеда и певица Ольга Бузова настойчиво говорят о том, что счастье нужно искать где-нибудь рядом — оно почти всегда находится примерно на расстоянии вытянутой руки. Остаётся лишь протянуть её в нужном направлении.
Я поделился новой информацией с Костей, и он сказал: «Погнали!» Назначив день и время...

Внезапно мы резко остановились, мотор заглох, фары погасли, повисла какая-то триллерная тишина... Это точно был знак! Но знак чего?..
Наш «Москвич» стоял метрах в двадцати от того самого особняка — от жирного креста на карте моей судьбы, нанесенного чьей-то невидимой властной рукой. Я посмотрел на Иа-Иа. Он явно находился в растерянности от того, что его машина так не вовремя сломалась, но поймав мой беспокойный взгляд, спросил:
— Или может всё-таки басистом?

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 23
    8
    179

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.