Обзор сериала «Чёрные бабочки» / Les Papillons Noirs

Эпиграф: «Виновный может повиниться, понести наказание и стать нормальным. Жертва — это навсегда» © Соланж

Чёрные бабочки / Les Papillons Noirs, сериал, 2022г.
Жанр триллер, драма, криминал, детектив

Режиссер Оливье Аббу
В главных ролях: Николя Дювошель, Нильс Ареструп («Пророк»), Ализи Костес, Алис Белаиди, Сами Буажила, Бриджитт Катийон, Мари Денарно, Лола Кретон... ну и (сами понимаете — не смог удержаться): ВарИ Бюльён, Сломай ЛюстрО, ЗаварИ Дёширак и другие...

Начинаем...
Крупным планом лицо главного героя. Его взгляд устремлён на монитор. В редакторе наименование будущей книги, пара пробелов и тоскливо мигающий курсор, как напоминание о том, что вдохновение авторское бабай унёс.
Это Адриен Виклер (Николя Дювошель), 

...не слишком успешный писатель, как впоследствии оказывается, с богатым жизненным опытом, включающим и тюремный срок, и жизнь в коммуне бойцов муай-тай, и написание своей первой, не особо удачной, книги.

Но всему плохому когда-нибудь приходит конец, и черные полосы смогут наконец-то смениться обрывом в пропасть, а поэтому некий умирающий от различных болезней небедный пенсионер Альберт Дезидерио (Нильс Ареструп) предлагает нашему герою написать книгу о его молодости, жизни, любви и всему тому, о чем сентиментальные старики готовы часами говорить молодым в стиле «а вот в наше время...».

История нашего пенсионера, как следует из жанра сериала, увы, вовсе не тривиальна, и начинается с тех далёких времён, «когда деревья были большими». 

Зарождающееся некое светлое детское чувство привязанности дочери местной проститутки, отщепенки среди сверстников и диковатого, с неукротимым нравом мальчика, перерастает со временем в нечто большее:..

...в первую юношескую любовь Альбера (Аксель Гранбергер) и Соланж (Ализи Косте).
И будь фильм рядовым, мы бы увидели далее раскручивающийся сюжет о достижении высот, сбыче мечт, если кто-то очень хочет это сбычить и этого достичь, но...

Сюжет делает кульбит, оправдывая заявленный жанр: на пикнике молодые люди знакомятся с отдыхающими поодаль братьями, играют с ними в мяч на диком пляже, загорают, плавают и вдруг старшему братцу хочется «комиссарского тела». В результате нежелания быть изнасилованной, Соланж убивает старшего, а, глядя на этот перфоманс, Альбер догоняет и топит младшенького.

«С этого момента возникло преступное сообщество, именуемое в законе шайкой, которая с большим успехом начала бомбить фраеров» © Г. Жеглов.

Сюжет сложный.
Ответвлений по месту, времени и героям достаточно, чтобы даже в первой серии начать их путать. Вдобавок, физиономическая схожесть некоторых персонажей не добавляет ясности.

Так, появившийся некий полицейский, непонятно зачем введённый, непонятно что расследующий, чуть было не выбил меня из общего восприятия фильма.

Все сюжетные лини, коих достаточно, сойдутся только к финалу сериала. Наберитесь терпения, ибо «всё не то, чем кажется». По мере раскрытия мотивов персонажей, их желаний и поступков, открывается слой за слоем этого, не побоюсь громкого словца, отличного сериала.

Фильм снят в различных стилях. 
Поскольку многие события происходят в 60-х, 70-х и 80-х годах прошлого века (не бойтесь этого словосочетания «прошлый век» — это не так страшно, как звучит: я прекрасно помню те годы: ничего тогда не знал о зле, нас окружающем, ел манную кашу с комочками, не морщился). 

Изображение стилизовано под старую добрую «ламповую» плёнку. Множество сцен в тёмных тонах, даже излишне тёмных.

В целом, фильм (сериал) оказался не о прошлом. Прошлое, вплетаясь в настоящее, творит будущее. И судьба этого будущего незавидна, ибо таково было и прошлое. 

В одном из диалогов в романе «Отцы и дети» Тургенев устами Базарова говорит: «В чемодане оказалось пустое место, и я кладу туда сено; так и в жизненном нашем чемодане; чем бы его ни набили, лишь бы пустоты не было». 
В жизненных чемоданах героев сериала много сена, и много пустоты. 

Немного впечатлений о сериале.
Однозначно — ДА!
Если бы такой фильм удалось выпустить Голливуду, то мы узнали о нём месяцев за шесть до выхода, не дали бы нам расслабиться рекламные слоганы из каждого утюга в течение еще долгого времени и после выхода. А тут — тишина. И только редкие возгласы «МОЛОДЦЫ» в адрес создателей от посмотревших этот минисериал. 

Искать ли глубину в таком фильме?
Я бы не стал. Конечно же, напрягшись, скорчив умное лицо, можно найти и «трагедию маленького человека», и «кто я — тварь дрожащая...?», и «что правит миром?». 
Оно вам надо?
Мы тут собрались провести пару вечеров в хорошей обстановке.

В который раз французы удивили. 
Моё представление о французском кино примерно таково: Ришар, Депардье, Ален Делон, Бельмондо.................... «1+1», «Амели», «Прекрасная эпоха» и вот...

По-французски много секса. Не рекомендовано для семейного просмотра. Может быть с женой? Ну, не знаю, не уверен.
Много жестокости — откровенной, «житейской», как говорил Довлатов «исподволь», не нарочитой.

Сюжет не динамичный, но смотреть его «фоном» не получится. Фильм для внимательного просмотра. Особенно «нединамичная» первая часть начальной серии. Вопросы к финалу остаются, можно было сценаристу «дожать», но это нормально, и самому можно додумать. 
Еще непонятное: замена актрисы, играющей Соланж в молодости. Поленились заменить отснятый материал? Или это некий символизм, намекающий на перерождение героини?
Нет ответа.
Еще из минусов — работа звукооператора. Звуки от авто, дверей, замков влеплены, не заморачиваясь. Так дверца «Golf II» захлопывается, как дверь «Jaguar XF».
Но это всё мелочи.

Не пожалейте времени на просмотр. Вы, я уверен, получите удовольствие.

«Время летит иногда птицей, иногда ползет червяком; но человеку бывает особенно хорошо тогда, когда он даже не замечает — скоро ли, тихо ли оно проходит» © И. С. Тургенев.

#creativemarket #черные_бабочки #обзор_сериала #что_смотреть #французское_кино

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 24
    12
    286

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.