Еще немного о кино. «Батальонъ» (2015)
Всегда так. Телевизора нет, но кино интересное посмотреть хочется. Куда идти? Ну, только в онлайн-кинотеатр в инете. И новинки тебе, и сериалы. Впрочем, в своей жизни я смотрел лишь один серил. По принципу «Сдохну, но досмотрю!». Поэтому, открыв в начале года Ютуб, просмотрев все предполагаемые трейлеры на грядущий год, выписываю, что понравилось и терпеливо отслеживаю премьеры. Правда, в последнее время трейлеры гораздо интереснее фильмов, но да дело десятое...
А есть иногда новинки, на которые натыкаешься, о которых не слышал. Включишь ради интереса. И потом, либо выключаешь, вывихнув челюсть от зевоты, либо сидишь до конца, не дыша.
Угораздило ж меня ткнуть в постер к фильму «Батальонъ»...
Я, кстати, совершенно далёк от народной истерии. В смысле, когда куча народа с выпяченной губой доказывает с пеной у этой же губы о правдивости или неправдивости того или иного фильма. Кино — это постановка. Это другой мир, с придуманными персонажами и сценами из жизни. Кто-то верит, что зомби-апокалипсис где-то на соседнем дворе и готовится к Большому Песцу, а кто-то просто смотрит кино, получая от этого удовольствие.
Я отношусь ко второй категории. Меня редко волнует достоверность той или иной картины, если только я точно знаю, о чём там речь. Меня волнует, в первую очередь, игра актёров. Не вот эта, где с придыханием или постоянными вздохами женщина поворачивается к ворвавшемуся мужчине «А... это ты? Я... не слышала... ах... как ты шёл...». Причём, мужик топотал там как стадо слонов. Мне нравится игра, когда актер настолько прочно вошёл в роль, что во время просмотра даже не возникает и мысли, что это другой человек. Настолько он воплощен в своем персонаже.
Так вот. Ткнул я в постер «Батальона». Потому как его видел во френд-ленте. Да так и сидел до конца фильма, не отрываясь.
Марию Аронову я видел пару раз, эпизодически. Но тут она потрясла сильно. Она настолько органично и филигранно вылепила свой персонаж, что... Блин, даже слов не подобрать. Она потрясающая! Да и все девушки там великолепны.
Фильм сильный. Если отбросить в сторону историческую не- или достоверность. Просто фильм, о барышнях, крестьянках, чьих-то женах и матерях, сестрах и дочерях. Которые пошли на фронт. Кто за идею, кто-то отомстить за мужа, кто-то просто от безысходности тех дней. И вся эта мужиковатость, разлапистая походка унтер-офицерши плохо прячут её женскую сущность. Её отношение к этим вчерашним девчонкам, которые даже не знают, с какой стороны к винтовке подойти. Даже в наказаниях за провинности проскакивает какое-то скрытое материнское участие.
Сильная сцена встречи с бывшим мужем, избившим её на глазах у своих же почти до смерти.
Невероятно трогательная сцена, когда она отправляет беременную девушку домой.
Когда девушки садятся к парикмахеру и все режут свои кудри, все как одна.
Невероятно мощный эпизод, где она плачет над погибшей от пленного немца девчонкой, держа её на руках...
Да почти весь фильм — один большой комок в горле. Не должна женщина воевать. Это может быть лишь тогда, когда в городе не осталось мужчин. Когда она защищает не страну, а своих детей. Бочкарёва тоже пыталась их всех защитить, своих девочек, волей судьбы попавших в батальон смерти. По-своему, по-бабьи, стараясь показать им, что не страшно под пулями, что они все выживут.
Вообще, реальная Бочкарёва была выдающимся человеком. Русская крестьянка, которой довелось столько всего пережить и даже пообщаться с королём Англии и президентом Америки — она и правда заслуживает восхищения. И страшно то, что пропала в безвестности. Как сотни женщин-воинов на всём протяжении истории.
Страшный фильм. Сильный.
Без привязки к политике или гендерным войнам.
Просто сильный фильм.
А я открыл для себя потрясающую актрису )
Извинения за эмоции.
-
<<С листьями дубовыми крест.
Прямо дорога на Брест.
Слева на Зимний дорога, а справа
Похоже какой-то объезд.
Жидкая грязь как бульон.
Женский идёт батальонъ,
Недодесантный, последний, отдельный,
И пахнет исподним бельём.
- Бабы, вы будете чьих? -
Полторы сотни бучих.
Белобучихи - когда-то врачихи,
Но больше из бывших ткачих.
Вооруженье блестит.
Каждую мучит цистит.
А за Рив Гошем в берёзовой роще
Тихонько свистит трансвестит.
Втоптанный в землю шиньон.
Женский прошёл батальонъ.
В теле токсины, стрекочут «максимы»
И солнца горит медальон.
Вот и Ледовый Дворец,
Только подтаял торец,
Гордо сияют над куполом Зимнего
Пять олимпийских колец.
Вход сторожат юнкера,
Сто тридцать три гендера.
С ними кадеты, все полураздеты
И все как один нигера.
Лезет на штурм матросня
Телом матросским дразня.
Горе России не пи@арасия,
А вечная эта грызня.
Женский пришёл батальонъ.
Керенский будет спасён.
И Революция не повторится,
И выстоит Дом Периньон.
Вот же charmant и mignonne,
Женский стоит батальонъ,
Знает ребёнок, что это, е@ёныть,
История на миллион.>> (C)2 -
-
Обзор на самом деле замечательный. Кстати мысль правда интересная: порой, если фильм хороший, может просто стоит слиться с ним на время просмотра и не думать о фактологической/исторической достоверности? Сам не единожды "ловил" подобный эффект..
Но потом включается свирепый аналитический разум и говорит о том, что обязательное требование ко всяким историческим фильмам, особенно затрагивающим чувствительные "участки истории" твоей страны - это соблюдение исторических реалий и исторической фактуры. Без этого - мы рискуем скатиться в кинотворчество, которое постепенно но однозначно перепишет нашу историю до неузнаваемости.
Про "былую войну и прочее былое" у нашего кинопрома действительно порой неплохо получается. Надо бы с таким же талантом подходить к современности, и к будущему.
1 -
Вот честно... как-то вот у меня на уровне эмпатии, что ли. Верю, если хорошая игра. И наоборот, если хреновая. Зато аналитика у меня просыпается, если какой-то момент кажется неправдоподобным. Тут уже просто лезу за инфой, для своего развития. Если совпадает - радуюсь вдвойне. Нет - ну что ж... наврали, гады. Но больше в этом случае доверяю своему послевкусию. Хочется пересмотреть - значит нормально )
А у вашего кинопрома получается лишь потому, что это их история. Менталитет, колоритность и прочее. Ибо американцам и европейцам так не сделать, не родились они тут. И "Враг у ворот" тому пример.
-
Не чуждый антимонархическим (как и антибольшевистским) настроениям генерал Деникин метко озаглавил XXIX главу «Суррогаты армии: "революционные", женские батальоны и т. д.» своего самого известного труда: «Очерки русской смуты». Противоестественность и экзальтированная буффонада этих формирований вызывала раздражение буквально у всех находящихся на фронте. Что, разумеется, не умаляет благородного порыва бочкарёвок и прочих подразделений, им подобных.
1 -
Ну, женщины во все времена старались доказать, что они не хуже мужчин. Кроме тех моментов, когда не надо было доказывать, а было необходимостью...
-
Вот же ж, так и не добрался я до этой кину, а ить собирался!
Тпере ещё шибче буду собираться)))
-
Не надо в меня камнями. И остальным не надо ) мне лениво на то фуфло время тратить...
1 -
До остального мы пока не доросли. Вот как придёт время золотое - тогда уж конечно.
-
Мы уже доросли. Хотя бы до того, что буковки складывать умеем. Пусть не всем нравится, но кому-то да )
1 -
-